* [Comm] дрожание монитора
@ 2004-04-26  8:36 Dmitry Kovalsky
From: Dmitry Kovalsky @ 2004-04-26  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет

Проблема. Система Мастер 2.2 + апдейты. Железо --  монитор Samung 959NF и
video NVidia fx1100. Пытаюсь настроить разрешение 1280х1024 при частоте
85Герц (не знаю выше потянет или нет).

Конфигурялка Мастера такого монитора не знает, а ближайший его сородич 955DF
умеет тока 1280х1024 при 75 герцах

с помошью видеогена сгенерил модлайны нужные мне. запустилось на  1280х1024 и
частоте 85Гц, но теперь  у меня дрожат изображение в уголках экрана.
Чем это вызванно и как с этим боротся?

Дима

E-mail: dikov@imbg.org.ua
Fax:  +380 (44) 266-0759
Tel.: +380 (44) 266-5589

* Re: [Comm] дрожание монитора
@ 2004-04-26  9:43 ` Petrichev Roman
From: Petrichev Roman @ 2004-04-26  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry Kovalsky wrote:

> [...]
> частоте 85Гц, но теперь  у меня дрожат изображение в уголках экрана.
Неправильный modeline. Чё-то перекручено. Теперь совет на все времена :)
Если на машине есть винда, поставить powerstrip, настроить монитор на
нужную(max) частоту и разрешение, в Powerstrip'е взять нужные параметры
для моделайна, и вписать их в конфиг иксов. Работает стопроцентно для
любых мониторов. На карточках NVidia картинка в линуксе бывает чуть
сдвинута вбок. Шлифуется xvidtune'ом и слегка правится конфиг.
Да, чуть не забыл, в винде обязательно должны стоять дрова NVidia.

* Re: [Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27  5:46   ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2004-04-27  5:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>сдвинута вбок. Шлифуется xvidtune'ом и слегка правится конфиг.
>Да, чуть не забыл, в винде обязательно должны стоять дрова NVidia.
Не надо ля-ля!:) Вот простейший рецепт:
1. Ищем 3-и X-ы, а точнее /etc/XF86Config от них - там есть много
разных modeline'ов, или добываем modeline'ы подходящего разрешения другим
способом.
2. Берем в руки калькулятор и считаем, например
# 1024x768 @ 120 Hz, 95.8 kHz hsync
Modeline "1024x768"   138.00  1024 1056 1248 1440    768  771  781  802 +hsync -vsync

Здесь 138.00 частота кристалла на видюхе(pixel clock) в MHz, если
138000000/1440=95833 Hz - горизонтальная развертка
138000000/1440/802=119 Hz - вертикальная развертка

Все.:)
Алексей Новиков

* Re: [Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27  6:02     ` Petrichev Roman
From: Petrichev Roman @ 2004-04-27  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Novikov wrote:

> [...]
> 138000000/1440=95833 Hz - горизонтальная развертка
> 138000000/1440/802=119 Hz - вертикальная развертка

Далеко не всегда можно рассчитать правильный моделайн самостоятельно. Я
со своим RoverScan'ом помучился в свое время. И очень важно знать -
+hsync -vsync (или еще как иначе). А это нигде не возьмешь.

* Re: [Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27  8:29     ` Dmitry Kovalsky
From: Dmitry Kovalsky @ 2004-04-27  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tuesday 27 April 2004 08:46, Alexey Novikov wrote:

Попробую сегодня по первому способу

Кстати я вспомнил что строку модлайна 1280х1024@85 я выкопал где то в инете, а
если генерил сам с помошью videogenа то 1) картинка была чуть шире и б) на
левом краю искажалось изображение какбудто закругленный край монитора.

ПОЧЕМУ в Винде с этим нет проблем? Как виндовые средства установки разрешения
нормальные так и разные утилиты нормально работают с мониторами и
развертками!  Лично у меня нет никакого желания сидеть с калькуляторами
каждый раз при переходе с одного монитора на другой

И кстати было бы неплохо если бы Мастер делал регулярные апдейты по поддержке
нового железа (например те же самые мониторы для которых уже были бы
модлайны) Этот мониор вышел раньше Мастера 2.2 но в списке его нет :0(

Дима

--
Sincerely yours,

Ph.D. Student Dmytro Kovalskyy
Institute of Molecular Biology & Genetics
150 Akad. Zabolotnogo Street,
Kiev-143, 03143
UKRAINE

E-mail: dikov@imbg.org.ua
Fax:  +380 (44) 266-0759
Tel.: +380 (44) 266-5589

* Re:  [Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27  8:46     ` Nizamov Shavkat
From: Nizamov Shavkat @ 2004-04-27  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Не надо ля-ля!:) Вот простейший рецепт:

простейший рецет
apt-get install videogen

* Re: [Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27  8:57       ` Petrichev Roman
From: Petrichev Roman @ 2004-04-27  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry Kovalsky wrote:

> On Tuesday 27 April 2004 08:46, Alexey Novikov wrote:
>
> Попробую сегодня по первому способу
Попробуйте лучше по второму - фиг что получится :)

> [...]
> если генерил сам с помошью videogenа то 1) картинка была чуть шире и б) на
> левом краю искажалось изображение какбудто закругленный край монитора.
Все эти видеогены ни х**а не работают. Я их сто штук перепробовал.
> [...]
> развертками!  Лично у меня нет никакого желания сидеть с калькуляторами
> каждый раз при переходе с одного монитора на другой
Винда считывает параметры прямо из монитора (не помню как эта хрень
называется), а иксы этого не умеют
Поэтому для каждой модели монитора присутствует моделайн в дистрибутиве
иксов. Не помню какой там у вас монитор, но на собственном опыте, скажу,
что практически все модели импортных известных фирм там есть. Если в
альтовых иксах нет, то очевидно они давно не синхронизировались с
официальной веткой.
Анонсировалась поддержка считывания параметров монитора в новых иксах -
4.4(когда их только собирались выпустить).Появилась или нет - мне не
известно. Все это не беда. Пользуйтесь моим советом и все получится.
Кстати у меня на работе монитор известной фирмы, определился при
установке линукса, но разрешения, к которому я привык в винде - не было
в списке допустимых. Решил проблему тем же powerstrip'ом.

> И кстати было бы неплохо если бы Мастер делал регулярные апдейты по поддержке
> нового железа (например те же самые мониторы для которых уже были бы
> модлайны) Этот мониор вышел раньше Мастера 2.2 но в списке его нет :0(
Очень странно, видно вам просто не повезло.

> Дима

* Re: [Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27  9:17         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-04-27  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 27 Апрель 2004 13:57 Petrichev Roman написал:

> [...]
>
> Все эти видеогены ни х**а не работают. Я их сто штук перепробовал.

> Винда считывает параметры прямо из монитора (не помню как эта хрень

Не надо грязи. Если вы этого не умеете это настроить - то не значит, что "иксы
этого не умеют"

см.:
(II) LoadModule: "ddc"
(II) Loading /usr/X11R6/lib/modules/libddc.a
(II) Module ddc: vendor="The XFree86 Project"
        compiled for 4.3.0.1, module version = 1.0.0
        ABI class: XFree86 Video Driver, version 0.6
(II) NVIDIA(0): monitor1: Using hsync range of 30.00-95.00 kHz
(II) NVIDIA(0): monitor1: Using vrefresh range of 50.00-160.00 Hz
(II) NVIDIA(0): Clock range:  12.00 to 215.00 MHz

--
Mike

* Re:  [Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27  9:18         ` Nizamov Shavkat
From: Nizamov Shavkat @ 2004-04-27  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Винда считывает параметры прямо из монитора (не помню как эта хрень
> называется), а иксы этого не умеют

называется эта штука DDC и иксы умеют это давным-давно
достаточно посмотреть в лог иксов

* [Comm] Re: дрожание монитора
@ 2004-04-27  9:48       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-04-27  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Apr 27, 2004 at 11:29:55AM +0300, Dmitry Kovalsky wrote:
> И кстати было бы неплохо если бы Мастер делал регулярные
> апдейты по поддержке нового железа (например те же самые

Этого в обозримом будущем не предвидится (мне).

> мониторы для которых уже были бы модлайны) Этот мониор вышел
> раньше Мастера 2.2 но в списке его нет :0(

Повесь его данные и полученные modelines багой на пакет
installer?

* Re: [Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27 10:00           ` Petrichev Roman
From: Petrichev Roman @ 2004-04-27 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Nizamov Shavkat wrote:

> называется эта штука DDC и иксы умеют это давным-давно
> достаточно посмотреть в лог иксов

Беру свои слова обратно. Не знал. Считывать DDC могут. А использовать?

* Re:  [Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27 11:07             ` Nizamov Shavkat
From: Nizamov Shavkat @ 2004-04-27 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Беру свои слова обратно. Не знал. Считывать DDC могут. А использовать?

А для чего они по-вашему считываются ?
там (в логе) видно что иксы считывают информацию о поддерживаемых
монитором стандартных режимах. ИМХО, эта информация учитывается иксами, по
крайне мере на стандартных развертках (поддерживаемых монитором) искажений
изображения не замечено. А вот когда развертки монитором не поддерживаются
и возникает глюки с изображением - чаще всего мне встречается "завернутый"
нижний правый угол.

* Re: [Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27 11:19         ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-04-27 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Apr 27, 2004 at 12:57:34PM +0400, Petrichev Roman wrote:
> Винда считывает параметры прямо из монитора (не помню как эта хрень
> называется), а иксы этого не умеют
X'ы (и не только) это умеют. Одна из утилит называется ddcprobe.
Впрочем, нынешние X'ы умеют работать и без XF86Config.

> [...]
> что практически все модели импортных известных фирм там есть. Если в
> альтовых иксах нет, то очевидно они давно не синхронизировались с
Давайте Вы не будете распространять слухи, достоверность которых, мягко
говоря, сомнительна.

> [...]
> установке линукса, но разрешения, к которому я привык в винде - не было
> в списке допустимых. Решил проблему тем же powerstrip'ом.
Игорь Николаев к лохматом году (ну, то есть, наверное, уже лет десять
назад) опубликовал вполне работающий и по нынешнюю пору рецепт подсчета
моделайнов. Можно поискать в инете.

* Re:[Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27 11:21             ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2004-04-27 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Беру свои слова обратно. Не знал. Считывать DDC могут. А использовать?
Обязательно, если modeline не подходит - он ее отбрасывает.

Алексей Новиков

* Re:[Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27 11:28               ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2004-04-27 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

>изображения не замечено. А вот когда развертки монитором не поддерживаются
>и возникает глюки с изображением - чаще всего мне встречается "завернутый"
>нижний правый угол.
Вот это утверждение не совсем верно.:)
Похожие симптомы наблюдаются если время обратного хода луча
соответственно modeline меньше реального для данной модели монитора.
Это можно иногда побороть увеличением разрыва между
первой и последней цифрой для вертикальной и горизонтальной части
modeline'а.

Алексей Новиков

* Re: [Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27 11:38           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-04-27 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 27 Апрель 2004 16:19 Alexey Morozov написал:

> Игорь Николаев к лохматом году (ну, то есть, наверное, уже лет десять
> назад) опубликовал вполне работающий и по нынешнюю пору рецепт подсчета
> моделайнов. Можно поискать в инете.

http://knot.pu.ru/faq/xfaq.html

уже все найдено и положено в закладки ;)

а есть http://zaph.com/Modeline/Calculate.py?sec=730171
еще ;)

--
Mike

* Re: [Comm]дрожание монитора
@ 2004-04-27 18:33         ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2004-04-27 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 27 Apr 2004 12:57:34 +0400
Petrichev Roman <petrichev@orel.mts.ru> wrote:

> Все эти видеогены ни х**а не работают. Я их сто штук перепробовал.

Почему же у меня они работают, интересно? Мой нынешний режим
(1152x864, 104 Гц) получен при помощи modeline'а, который сгенерил
еще kvideogen из KDE 2.x. Конечно, он был неидеален, но требовал
лишь надфиля, а не лома и чье-то матери. Удобнее всего, IMHO,
сгенерировать оптимальный (по refresh) режим, а доводить его до ума
уже кнопками на мониторе.

С уважением,
Сергей