* [Comm] Установка Х
@ 2002-12-16 18:26 Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2002-12-16 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

Ставил на старенький компик Юниор 2. Монитор Compaq 151FS, карточка S3
Virge (375 Dx/...) Совсем точно не помню. Встало. Определило всё точно и
монитор и карту. Изображение есть, но ползёт какая - то зябь и рядом  с
указателем мыши прямоугольник, напоминающий искажённый штрих код.
Попробовал предложить близкие карты и мониторы - ничего. Кто подскажет,
может Юниор 1.1 поставить? Комп старенький: Р-200, встроенное видео S3.
--
With the best wishes & kindest regards, Andrey.
Registered      LINUX     user      # 282220

* Re: [Comm] Установка Х
@ 2002-12-17  7:02 ` Antonio
From: Antonio @ 2002-12-17  7:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

* Re: [Comm] Установка Х
@ 2002-12-17  7:30   ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2002-12-17  7:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

В Втр, 17.12.2002, в 09:02, Antonio написал:

> Рябь ползущая -- недержание режима видеокартой либо вообще
> Interlaced mode, что есть п*ц глазам. Лечится снижением
> разрешения и/или refresh rate. По опыту общения с "продукцией"
> s3 -- максимум, что оно может -- 1024х768@60Гц. 60Гц означает
> скорые проблемы со зрением.
>
> Либо 640х480, там уже аж(!) 70-75 Гц (в зависимости от степени
> экономии на карте) тянет. Поправить режимы можно в XF86Config,
> предварительно почитав про настройку режимов монитора в XFree86
> (например, в разделе документации на http://www.linux.org.ru).

Я на этой машине Вынь ставил, нормально держит. И по характеристикам
800*600 должно держать. О 1024 и речь не ведётся. И монитор и карта в
списке настроек Х есть, а получается дурь редкая. По частоте больше 60 и
не пытаюсь.
--

@ 2002-12-17  9:12   ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2002-12-17  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 17 Dec 2002 10:02:32 +0300 (MSK)
Antonio <obidos@mail.ru> wrote:

> [...]
> экономии на карте) тянет. Поправить режимы можно в XF86Config,
> предварительно почитав про настройку режимов монитора в XFree86

Вы несколько сгущаете краски. Точно такая же карточка (гадость,
конечно) стояла у меня на работе под Вениками и держала на 15"
Scott'е (еще большая дрянь) 800x600x85 Hz. Правда, этот refresh
был нестабильным и гулял сам по себе (85 -> 75 -> 60 -> 70 ->
85). 1024x768, IMHO, лучше даже не пробовать - больше 75 Hz не
вытянет, а это тоже весьма фигово. Если документация на монитор и
видюху не утеряна, попытайтесь воспользоваться kvideogen'ом - он
сам рассчитает, на что способно ваше железо и сгенерирует вам
modeline для XF86Config.

С уважением,
Сергей

* Re: [Comm] Установка Х
@ 2002-12-17 10:10       ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2002-12-17 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 17 Dec 2002 13:11:01 +0300 (MSK)
Antonio <obidos@mail.ru> wrote:

> Возможно. Видел и пытался добиться чего-то от материнки со
> встроенной trio64v+. Под виндой98 1024х768@60Гц таки выдавить
> можно, зато XFree86 1024x768 может только как interlaced. Что
> 3.3.6, что 4.2.0. Меньшие разрешения _для_меня_ неудобны.
>
> Если честно, то от рефреша 75Гц, 70Гц, а тем более ниже у меня
> через пару часов работы глаза начинает ломить и зрение
> восстанавливается до исходного часа только через три. А вот уже
> 85Гц -- все нормально. Поэтому я так резко отзываюсь о картах,
> не мОгущих обеспечить 1024х768@85Гц.

У меня тоже :-). Просто на 15" в 1024x768 работать некомфортно.

С уважением,
Сергей

* Re: [Comm] Установка Х
@ 2002-12-17 10:11     ` Antonio
From: Antonio @ 2002-12-17 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Установка Х
@ 2002-12-17 13:35       ` Jonan
From: Jonan @ 2002-12-17 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Antonio пишет:

> [...]
>можно, зато XFree86 1024x768 может только как interlaced. Что
>3.3.6, что 4.2.0. Меньшие разрешения _для_меня_ неудобны.

Здравствуйте!
А можно попросить объяснения, почему так происходит. Судя по вашему
примеру Х-ы более требовательны к ресурсам видеокарты, чем форточки. У
меня аналогичные наблюдения. Только когда я сказал об этом, меня тут
кто-то идиотом обозвал :-)

                                                                   Йонан

* Re: [Comm] Установка Х
@ 2002-12-17 14:24         ` Antonio
From: Antonio @ 2002-12-17 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Установка Х
@ 2002-12-17 14:56           ` Jonan
From: Jonan @ 2002-12-17 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Возможно.
Однако еще со времен года так 98-го помню, как еще те Х-ы при установке
не могли правильно определить объем видеопамяти (и, похоже, не всегда
понимали сказанное руками)
А это как раз напрямую связано с доступными видеорежимами. 2 или 4 или 8
метров она увидит - это напрямую связано и с доступной битностью цвета и
с рефрешем.
Совсем анекдотично было когда у меня был Xpert Work с базовыми 4-мя
метрами и возможностью повесить еще 4. Именно мой вариант (4 метра)
системе был не известен.
Возможно, эта проблема частично имеет место и сейчас, а новые
инсталляторы, не требующие указать номера и количество микросхем :-)
тщательно скрывают это
                                     Йонан

Antonio пишет:

* Re: [Comm] Установка Х