* [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 11:55 Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: All (ALT-Linux), All

есть такая задачка:
есть некий девайс на ком-порту,
протокол обмена чисто текстовый в ASCII,
из программы на С/С++ я вроде нашел
руководство как работать с портами - там все вроде прозрачно....

чего хочется:
1. установить скорость/параметры обмена
2. написать несколько тестовых скриптов чтобы поработать с
девайсом на уровне
1 сat file > /dev/ttyS0
2 cat /dev/ttyS0 > file1

где в file находится запрос к устройству,
а в filе1 - ответ от него

чтобы принятые от девайса данные не терялись
между шагами 1 и 2, и чтобы скорость/параметры
обмена не надо было менять при каждом обращении
к скрипту...

можно такое организовать ?

где можно установить скорость/параметры порта с которыми
он будет открываться при вводе команд
cat /dev/ttyS0 > file
cat file > /dev/ttyS0

куда в какой man смотреть ?

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 12:18 ` Бессонов Ян
From: Бессонов Ян @ 2002-12-28 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> к скрипту...
>
> можно такое организовать ?
>
> где можно установить скорость/параметры порта с которыми
Клёвые мануалы есть на
www.opennet.ru
Ян

> куда в какой man смотреть ?

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 12:45 ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry E. Oboukhov wrote:

> [...]
> к скрипту...
>
> можно такое организовать ?
>
> где можно установить скорость/параметры порта с которыми

нашел:
Serial-HowTo
&
man setserial

похоже больше ничего не нужно...
сегодня вечерком поковыряяюсь....

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 12:48   ` Бессонов Ян
From: Бессонов Ян @ 2002-12-28 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

> нашел:
> Serial-HowTo
> &
> man setserial
В ASPLinux 7.1 функция setserial глючила по страшному...
попробуй stty
:)
Ян

@ 2002-12-28 12:54     ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

>В ASPLinux 7.1 функция setserial глючила по страшному...

у меня тут только Дебиан и АЛЬТ ;)

>попробуй stty

а оно разве не только про терминалы ?
ща гляну его ман....
спасибо ;)

ЗЫ:
кстати если один процесс работает, например
cat file > /dev/ttyS0

он не будет блокировать доступ к устройству для друогого
процесса:

cat /dev/ttyS0 > file1

?

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 13:21       ` Бессонов Ян
From: Бессонов Ян @ 2002-12-28 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> кстати если один процесс работает, например
> cat file > /dev/ttyS0
>
> он не будет блокировать доступ к устройству для друогого

Дак ты одним процессом читаеш , а другим пишеш -- разные опереции над
устройством...
Ян

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 13:30         ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Дак ты одним процессом читаеш , а другим пишеш -- разные опереции над
>устройством...
>Ян

ясно я уже попробывал
параметры поставил с помощью stty
и поигрался с оправлением данных в порт

теперь так:
как принимать данные из порта ?

cat возвращает управление сразу после того, как буффер
приема станет пустым... то есть строку до конца не дочитывает,

можно чем-нибудь организовать построчное чтение ?

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 13:51           ` Бессонов Ян
From: Бессонов Ян @ 2002-12-28 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> приема станет пустым... то есть строку до конца не дочитывает,
>
> можно чем-нибудь организовать построчное чтение ?
вопрос не понятен... я обычно делал
cat /dev/ser1
и всё выводится на экран пока не обрубишь процесс...
Ян

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 13:55             ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Бессонов Ян wrote:

> [...]
опа

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 14:05             ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Бессонов Ян wrote:

> [...]
нет такого девайса
(да и в первый раз о нем слышу ;)

cat /dev/ttyS0
возвращает управление _сразу_
не прочитав ни одного байта

cat /dev/urandom > /dev/ttyS0
нормально отправляет байты на скорости, которую
поставил в stty (осциллографом хорошо все видно ;)

перемкнул второй и третий провода на порту

делаю

dd if=/dev/urandom of=file count=1
cat file > /dev/ttyS0
cat /dev/ttyS0

на экране не получаю ничего, скрипт заканчивает работу,
хотя в мане читал, что принятые данные по умолчанию
должны хранится 25 секунд,
ладно с этим разберемся...

делаем:

$dd if=/dev/ttyS0 of=/tmp/test count=1
получаем:
0+0 входных записей
0+0 выходных записей
0 bytes transferred in 0,009945 seconds (0 bytes/sec)

почему ?
$ groups
dimka lp dialout cdrom audio video

$ls -l /dev/ttyS0
crw-rw----    1 root     dialout    4,  64 2002-12-28 16:51 /dev/ttyS0

почему чтение не открыввает порт ( по крайней мере не выкатывает
ошибку ?)

ЗЫ: тестирую пока на Дебиане (дома погляжу на АЛЬТе,
но не думаю что тут будут отличия...)
щас еще по сериал-ховту пройдусь...

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 14:19               ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

> почему чтение не открыввает порт ( по крайней мере не выкатывает
> ошибку ?)

блин - сам дятел, как говорится... ;)
там все по умолчанию настроено на всякие сингалы от модема,
оно на них и реагирует....
а мне надо простой RS, у которого только TXD & RXD выводы,
щас попробую отключить все что только можно с помощью stty...

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 15:05               ` Бессонов Ян
From: Бессонов Ян @ 2002-12-28 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> ошибку ?)
>
> ЗЫ: тестирую пока на Дебиане (дома погляжу на АЛЬТе,

;)
dd агрессивная команда :)
я с СОМ1 и СОМ2 работал  в ASPLinux и в qnx4
попробуй соединить два ком порта на целевой системе, затем на одном
терминале запусти
cat /dev/ttyS0
а на другом терминале ls >>/dev/ttyS1
побалуйся с настройками, заставь порты данные гонять туда-обратно...
Ян

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 15:05                 ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry E. Oboukhov wrote:

> [...]
> а мне надо простой RS, у которого только TXD & RXD выводы,
> щас попробую отключить все что только можно с помощью stty...

неа
не получается
stty -F /dev/ttyS0 clocal cread 38400
- то есть сказал, что
линия _без_ модемного управления,
и прием символов разрешен
скорость 38400

2,3 выводы закорочены

cat /dev/urandom > /dev/ttyS0 работает (осциллограф все нормально
кажет)

операция чтения
cat /dev/ttyS0
выбрасывает управление _сразу_ без всяких предупреждений итд
куда копать дальше подскажите ?

ЗЫ: а то так неохота на С/С++ это делать, тут именно набор скриптов
нужен...

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 15:09                   ` Бессонов Ян
From: Бессонов Ян @ 2002-12-28 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> куда копать дальше подскажите ?
>
> ЗЫ: а то так неохота на С/С++ это делать, тут именно набор скриптов

со скриптами конечно проще чем с С/С++
посмотри настройки stty по поводу времени
Ян

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 15:18                 ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>cat /dev/ttyS0
>а на другом терминале ls >>/dev/ttyS1
>побалуйся с настройками, заставь порты данные гонять туда-обратно...

второй-третий закорочены, то есть что отправляю то и должен получать
stty -F /dev/ttyS0 clocal
по идее должно отключать реакцию на модемные сигналы управления
однако при этом операция чтения (не важно dd or cat) сразу заканчивает
свою работу не прочитав ни одного байта

если сигналы управления модемом включить, то
cat /dev/ttyS0 как и положено висит и ждет входных байтов,
но при этом
cat file > /dev/ttyS0 сперва ждет сигналы управления от
модема прежде чем отправить что-то

то есть надо еще перемычки вешать (ДТР-ДСР), а их
вешать не хочется - кабели перепаивать надо, да и под
виндами девайс с которым я возюкаюсь работает без
этих перемычек: то есть меня не поймут просто....

куда копать пока непонятно... :(

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 15:21                   ` Бессонов Ян
From: Бессонов Ян @ 2002-12-28 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> виндами девайс с которым я возюкаюсь работает без
> этих перемычек: то есть меня не поймут просто....

А с настройками по времени както реально поиграть в команде stty ???
Ян

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 15:21                     ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

>со скриптами конечно проще чем с С/С++

нет на Си проще как раз (написать)
а вот со скриптами проще менять по ходу
(тем более что многого не надо: сделал запрос - получил
ответ - скинул его в файл, а там дальше на печать
чи еще куда...)
тем более что там куда я эту работу делаю
С/С++ не владеют, а вот скрипты сами поправить смогут...

>посмотри настройки stty по поводу времени
>Ян

счас гляну...

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 15:32                   ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2002-12-28 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Суб, 28 Дек 2002, Dmitry E. Oboukhov написал(а):

DEO> операция чтения
DEO> cat /dev/ttyS0
DEO> выбрасывает управление _сразу_ без всяких предупреждений итд
DEO> куда копать дальше подскажите ?
Покажите вывод команды

stty -a < /dev/ttyS0

DEO> ЗЫ: а то так неохота на С/С++ это делать, тут именно набор скриптов
DEO> нужен...
Тем не менее это задача именно для С, IMHO.

--
Yura Kalinichenko

* [Comm] Ура! оно заработало! man stty !!!
@ 2002-12-28 15:34                     ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 15:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

>А с настройками по времени както реально поиграть в команде stty ???
>Ян

оказалось проще:

stty -F /dev/ttyS0 cread clocal 38400 raw

последнее слово начисто прибивает всякие управляющие последовательности/
сигналы итд (там оно много опций заменяет)
и работает такая комбинация:

cat /dev/ttyS0 &
cat /tmp/test > /dev/ttyS0
killall cat

- содержимое файла /tmp/test  выдается на экран...

но вот такая комбинашка пока не работает

cat /tmp/test ; cat /dev/ttyS0

счас буду глядеть можно ли заюзать буффер тут системный
в мане на setserial я видел что-то на эту тему, счас буду
эксперементировать...

* Re: [Comm] Ура! оно заработало! man stty !!!
@ 2002-12-28 15:42                       ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2002-12-28 15:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

 > оказалось проще:

 > stty -F /dev/ttyS0 cread clocal 38400 raw
Чего только люди не делают, чтобы tcl не пользовать :)

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-28 15:59                     ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Yura Kalinichenko wrote:

>Покажите вывод команды
>
>stty -a < /dev/ttyS0

stty -a < /dev/ttyS0
speed 38400 baud; rows 0; columns 0; line = 0;
intr = ^C; quit = ^\; erase = ^?; kill = ^U; eof = ^D; eol = <undef>;
eol2 = <undef>; start = ^Q; stop = ^S; susp = ^Z;
rprnt = ^R; werase = ^W; lnext = ^V; flush = ^O; min = 1; time = 0;
-parenb parodd cs8 hupcl -cstopb cread clocal -crtscts
-ignbrk -brkint -ignpar -parmrk -inpck -istrip -inlcr -igncr -icrnl
-ixon -ixoff -iuclc -ixany -imaxbel
-opost -olcuc -ocrnl onlcr -onocr -onlret -ofill -ofdel nl0 cr0 tab0 bs0
vt0 ff0
-isig -icanon -iexten -echo echoe echok -echonl -noflsh -xcase -tostop
-echoprt echoctl echoke

>Тем не менее это задача именно для С, IMHO.

да на С это сделать проще (и изначально я так и думал сделать)
но скрипты будут проще модифицироваться (тем более что они
простые получаются)...

* Re: [Comm] Ура! оно заработало! man stty !!!
@ 2002-12-28 16:08                         ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey Bolshakov wrote:

>Чего только люди не делают, чтобы tcl не пользовать :)

а зачем там ТЦЛ ?
гуя тут не предполагается
на машинке даже монитора не предполагается
скрипты будут работать автономно: запросил отчет от девайса,
получил от него ответ в _текстовой форме_, отправил этот отчет
по мылу...

то что скрипт запроса можно будет поправить удаленно
без заморочек с перекомпиляцией - аггромнейший плюс тут
(спецы там более по технике чем по программированию
составить опции запроса смогут, а вот править/компилировать
исходники даже скриптового языка (я думал сперва питон
сюды приставить) им будет гиморно...
а тут все наглядно - вызовы программ/правка файлов
запроса...
книжечка-справочник по командам юникс у них есть...)
а ТЦЛ можно будет заюзать на стороне обработки
информации (если понадобится... )

;)

ЗЫ: правда откровенно говоря я сам с ТЦЛ и не работал
возможно он тут и был бы в тему - не знаю...

* Re: [Comm] Ура! оно заработало! man stty !!!
@ 2002-12-28 16:16                           ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2002-12-28 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

 > ;)

 > ЗЫ: правда откровенно говоря я сам с ТЦЛ и не работал
 > возможно он тут и был бы в тему - не знаю...
Tcl и без Tk вполне работает, и компилировать его не нать :)
Почему именно tcl (особенно >= 8.4) - man n fconfigure скажи.
Кроссплатформенен, опять же, да и править можно вовсе не
tcl-скрипты, а те же текстовые файлики.

* Re: [Comm] Ура! оно заработало! man stty !!!
@ 2002-12-28 16:31                             ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-28 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Tcl и без Tk вполне работает, и компилировать его не нать :)
>Почему именно tcl (особенно >= 8.4) - man n fconfigure скажи.
>Кроссплатформенен, опять же, да и править можно вовсе не
>tcl-скрипты, а те же текстовые файлики.

я думал, что ТЦЛ в основном заточен под создание
гуевых приложений, но похоже я тут не прав
в чем-то...

где нибудь есть вводный материал на русском в ТЦЛ
чтобы его почитать ?

ЗЫ:
вообще написание прог под РС у меня редко возникает...
в основном DSP или микроконтроллеры... поэтому до
ТЦЛ еще не добирался... Под РС пишу в основном на
питоне да на С/С++, но как я уже говорил - страшно
редко... плюс скриптики

* Re: [Comm] Ура! оно заработало! man stty !!!
@ 2002-12-28 16:44                               ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2002-12-28 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

 > я думал, что ТЦЛ в основном заточен под создание
 > гуевых приложений, но похоже я тут не прав
 > в чем-то...

 > где нибудь есть вводный материал на русском в ТЦЛ
 > чтобы его почитать ?

Вот здесь, к примеру: http://www.florin.ru/koi/tcl-tk/I_gu10.htm

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-29  8:21                       ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2002-12-29  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

DEO> bs0
DEO> vt0 ff0
DEO> -isig -icanon -iexten -echo echoe echok -echonl -noflsh -xcase
Если нужно именно _построчное_ чтение - установите icanon.
Ну там может какие еще тонкости, но это - основное.
А вообще - man termios.

DEO> скриптов
DEO> >
DEO> да на С это сделать проще (и изначально я так и думал сделать)
DEO> но скрипты будут проще модифицироваться (тем более что они
DEO> простые получаются)...
А вы попробуйте традиционным Unix-путём пойти: написать несколько
простых программок, выполняющих ограниченный набор функций и управляемых
параметрами командной строки, и уже этим набором оперировать из скриптов.

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Ура! оно заработало! man stty !!!
@ 2002-12-29 14:16                               ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-12-29 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 28 Dec 2002, Dmitry E. Oboukhov wrote:

> я думал, что ТЦЛ в основном заточен под создание
> гуевых приложений, но похоже я тут не прав
> в чем-то...

 Не совсем так. Точнее - совсем не так. Тикл - это, с разных
точек зрения, или "лисп для бедных", или простое и мощное
средство метапрограммирования.

> где нибудь есть вводный материал на русском в ТЦЛ
> чтобы его почитать ?

 На русском вряд ли вообще что либо стоящее про программирование
когда либо будет. Так что надо учить английский и французский.

* [Comm] Re[2]: [Comm] Ура! оно заработало! man stty !!!
@ 2002-12-29 14:55                                 ` ASA
From: ASA @ 2002-12-29 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Lugovsky

Hello Vitaly,

Sunday, December 29, 2002, 6:16:13 PM, you wrote:

VL>  На русском вряд ли вообще что либо стоящее про программирование
VL> когда либо будет. Так что надо учить английский и французский.

А французский-то за что? Или тогда уж добавить португальский
(почему его, а не испанский, отвечу после наводящего вопроса ;)

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Ура! оно заработало! man stty !!!
@ 2002-12-29 15:09                                   ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-12-29 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Lugovsky

On Sun, 29 Dec 2002, ASA wrote:

> А французский-то за что? Или тогда уж добавить португальский
> (почему его, а не испанский, отвечу после наводящего вопроса
> ;)

 Так на французском огромное количество литературы и периодики по
computer science, бОльшая часть чего ни фига не переводится на
английский... :(

* Re: [Comm] COM-port & bash
@ 2002-12-30  7:49                         ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-30  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

>А вы попробуйте традиционным Unix-путём пойти: написать несколько
>простых программок, выполняющих ограниченный набор функций и управляемых
>параметрами командной строки, и уже этим набором оперировать из скриптов.

дык именно так и иду
только написал несколько скриптов а не программ

один отправить запрос и принять ответ
второй - очистить входной буффер
и еще пара маленьких...
к ним несколько запросов в текстовых файлах а-ля
 - старт/стоп девайсу
 - установка новых настроек девайсу

итд

интерфейс у девайса писал я сам - специально делал текстовый,
чтобы запросы от руки писать можно было ;)

* Re: [Comm] Ура! оно заработало! man stty !!!
@ 2002-12-30  7:54                                 ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-12-30  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

> На русском вряд ли вообще что либо стоящее про программирование
>когда либо будет. Так что надо учить английский и французский.

дык я просил вводный материал,
чтобы почитать _что ето такое_
так как пока об этом знаю лишь название.... ;)
английский знаем (не в совершенстве, но хватает ;)

ЗЫ: я поразглядывал его немножко,
но он мне еще меньше чем питон подходит (если
следили за темой). А так конечно возникнут задачки
и под него наверно...