ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] shared storage / clustered fs
@ 2008-06-03 11:05 Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-06-03 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]
>  > > tolerance с тысячной процента, латентность тоже несколько пофиг. Поэтому
>  > > сеть из кластеров в разных ДЦ рулит. Где купить это барахло для кластера -
>  > > помойму это даже etegro/rider@ может сказать, в MSK не так много крупных
>  > > поставщиков типа серверного железа от Dell/SuperMicro. Остается аренда
>  > > стойкоместа в ДЦ - ну это вопрос для отдельного разговора.
>  >
>  > И всё же, сколько будет стоить shared storage для такой развесистой
>  > клюквы?
>
> нету там shared storage. есть clustered fs.

Поверх чего? drbd8 (т.е. максимум 2 ноды) или выделенного сервера,
который и есть shared storage? ;)

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] shared storage / clustered fs
@ 2008-06-03 16:15 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-06-03 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi Eugene!

Tuesday 03, at 03:05:47 PM you wrote:

> Поверх чего? drbd8 (т.е. максимум 2 ноды) или выделенного сервера,
> который и есть shared storage? ;)
Вы похоже как и Дима мыслите устаревшими категориями - где я упомянул о
storage? Нам нужно сделать распределенную файлопомойку. Любая clusterfs
это умеет на _обычном_ железе.

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] shared storage / clustered fs
@ 2008-06-03 17:27   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-06-03 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Tue, Jun 03, 2008 at 08:15:24PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:

> Вы похоже как и Дима мыслите устаревшими категориями - где я упомянул о
> storage? Нам нужно сделать распределенную файлопомойку. Любая clusterfs
> это умеет на _обычном_ железе.

А теперь пусть продвинутый Константин посчитает, сколько это будет стоить,
(не назовёт произвольно взятое с потолка число, а приведёт рассчёт), И
соотнесёт результат с первоначальным числом $3000.
Тогда будет о чём говорить, в противном случае этот разговор впустую,
и его надо прекратить.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [Sysadmins] shared storage / clustered fs
@ 2008-06-04  9:04     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-06-04  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi Dmitry!

Tuesday 03, at 09:27:27 PM you wrote:

<skip>

> А теперь пусть продвинутый Константин посчитает, сколько это будет стоить,
> (не назовёт произвольно взятое с потолка число, а приведёт рассчёт), И
> соотнесёт результат с первоначальным числом $3000.
Ты сам только что это придумал? $3000 - это цена _одного_ сервера.

> Тогда будет о чём говорить, в противном случае этот разговор впустую,
> и его надо прекратить.
Да, всем пора смириться с мыслью что у ООО нет денег на покупку нового
оборудования ;)

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] shared storage / clustered fs
@ 2008-06-04 13:50   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-06-04 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]
>
> Вы похоже как и Дима мыслите устаревшими категориями - где я упомянул о
>  storage? Нам нужно сделать распределенную файлопомойку. Любая clusterfs

У меня такое ощущение, что я разучился пользоваться гуглом ;)

Можно прямую ссылку на описание процесса размещения gfs или ocfs2
(lustre пока замнем) на чем либо отличном от shared storage и drbd8?

@ 2008-06-04 14:18     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-06-04 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi Eugene!

Wednesday 04, at 05:50:06 PM you wrote:

> У меня такое ощущение, что я разучился пользоваться гуглом ;)
>
> Можно прямую ссылку на описание процесса размещения gfs или ocfs2
> (lustre пока замнем) на чем либо отличном от shared storage и drbd8?
нету такого документа ;) Что это вы все какую-то халяву ищете. Ни одна из
вышеперечисленных fs (gfs/ocfs2) нормально на кластерах не работает. Как и
drbd8, который убог в бесплатной версии.

http://www-03.ibm.com/systems/clusters/software/gpfs/index.html - платное,
но гораздо лучше и без drbd.

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] shared storage / clustered fs
@ 2008-06-04 15:31       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-06-04 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Wed, Jun 04, 2008 at 06:18:27PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:
[...]
> [...]
> вышеперечисленных fs (gfs/ocfs2) нормально на кластерах не работает. Как и
> drbd8, который убог в бесплатной версии.

Пожалуйста, не надо здесь продвигать несвободный закрытый софт.

--

@ 2008-06-04 20:28         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-06-04 20:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi Dmitry!

Wednesday 04, at 07:31:47 PM you wrote:

> On Wed, Jun 04, 2008 at 06:18:27PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> [...]
>
> Пожалуйста, не надо здесь продвигать несвободный закрытый софт.

А кто может предложить что-либо аналогичное и рабочее на базе свободного и
открытого софта? С удовольствием выслушаю, да и другие подписчики тоже.

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] shared storage / clustered fs
@ 2008-06-05  5:01           ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-06-05  5:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]
>  открытого софта? С удовольствием выслушаю, да и другие подписчики тоже.

Ну вот, все кровопролитиев ждали, а он чижика съел :)

Начинали, помнится, с того, что "любая clusterfs это умеет на
_обычном_ железе", теперь выясняется, что свободные и открытые таки не
умеют - так с этим все сразу вроде были согласны ;)

@ 2008-06-05  6:31           ` Vladimir V. Kamarzin
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2008-06-05  6:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

KAL> А кто может предложить что-либо аналогичное и рабочее на базе свободного и
KAL> открытого софта? С удовольствием выслушаю, да и другие подписчики тоже.

А что насчёт ceph?
http://www.opennet.ru/prog/info/3431.shtml
http://ceph.sourceforge.net/

--
vvk

Postfix page on f.i: http://freesource.info/wiki/Dokumentacija/Postfix

Russian Postfix irc: irc.freenode.net #postfix-ru

* Re: [Sysadmins] shared storage / clustered fs
@ 2008-06-05  6:34             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-06-05  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi Eugene!

Thursday 05, at 09:01:44 AM you wrote:

> Ну вот, все кровопролитиев ждали, а он чижика съел :)
О да. Только вот git.alt как тормозил, так и тормозит. Например, я ожидал
таки хоть какого-нибудь решения проблемы.

> Начинали, помнится, с того, что "любая clusterfs это умеет на
> _обычном_ железе", теперь выясняется, что свободные и открытые таки не
> умеют - так с этим все сразу вроде были согласны ;)
Уметь и работать это же разные понятия. Или хочется просто позагибать
пальцА?

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] shared storage / clustered fs
@ 2008-06-05  7:40               ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-06-05  7:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> О да. Только вот git.alt как тормозил, так и тормозит. Например, я ожидал
>  таки хоть какого-нибудь решения проблемы.

"хоть какого-нибудь" не надо :)

мне со стороны кажется, ООО ALTLinux логичнее раскошелиться на
соответствующий storage, чем использовать gpfs - а сколько оно,
кстати, стоит? ;)

ну или подумать просто об rsync/csync2 ;)

> [...]
>  > умеют - так с этим все сразу вроде были согласны ;)
>
> Уметь и работать это же разные понятия. Или хочется просто позагибать

Костя, ну кому интересны пальцы? ;) Я было подумал, что существуют
именно работающие и при этом свободные решения - увы :(

@ 2008-06-05  8:40             ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-06-05  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Vladimir V. Kamarzin wrote:

> А что насчёт ceph?
> http://www.opennet.ru/prog/info/3431.shtml
> http://ceph.sourceforge.net/

Любопытно. Спасибо за ссылку.

* Re: [Sysadmins] shared storage / clustered fs
@ 2008-06-05 10:15                 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-06-05 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi Eugene!

Thursday 05, at 11:40:59 AM you wrote:

> "хоть какого-нибудь" не надо :)
>
> мне со стороны кажется, ООО ALTLinux логичнее раскошелиться на
> соответствующий storage, чем использовать gpfs - а сколько оно,
> кстати, стоит? ;)
Дорого ;) + gpfs нормально работает только на RHEL.

> ну или подумать просто об rsync/csync2 ;)
Кстати, у некоторых компаний так и сделано для зеркал. Т.е. 2-3 сервера,
round-robin в DNS и rsync между ними. Скорости между ДЦ в MSK довольно
приличные, чтобы получить 30-20Mb/s.

> Костя, ну кому интересны пальцы? ;) Я было подумал, что существуют
> именно работающие и при этом свободные решения - увы :(
"изкаробки" не работает ни одно решение.

--
WBR et al.