Alisher Faizov writes: > Здравствуйте. Возможно вопрос глупый, но... что предпочтительнее брять > для бекапа стример с картриджами или взять пару/тройку внешних дисков? > По ценам посмотрел картриджи стоят почти столько же сколько и usb hdd > такого же объема. Если у вас нет библиотеки с лентами, то IMHO винты удобнее... Единственное, я бы рекомендовал смотреть на eSATA/eSATAp. А вот если у вас есть нормальная библиотека с роботом, то она намного удобнее винтов - в нормальном софте можно настроить сложную логику использования лент. Только надо учитывать, что ленты не очень быстрая технология, да ещё и строго потоковая, выдрать один файл с ленты может быть весьма трудоёмко. У меня знакомые перед лентами поставили буфер в виде винта на который сливается бэкап со всех машин, а потом уже неспешно распихивается по лентам. Но у них библиотека на ~90 кассет кажется.