ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] vsftpd + перекодировка на лету
@ 2008-03-21  5:14 Vyacheslav A. Brunev
From: Vyacheslav A. Brunev @ 2008-03-21  5:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Здравствуйте уважаемые коллеги!

У меня давненько назрел вопрос, но что-то останавливало задать его здесь
теперь видимо созрел ;)

В сети и в частности на сайте: http://vsftpd.devnet.ru/rus/
есть замечательные пакеты (пропатченый и собранный vsftpd для разных
дистрибутивов) но к сожелению для ALTLinux ничего :(, и сам патчик,
долетающий vsftpd ещё более гибким и удобным. Одна из возможностей этого
патча - это возможность конвертирования кодировки
(просматриваемых, закачиваемых) файлов/директорий "на лету".

ex:
"По умолчанию" для всех пользователей включено конвертирование кодировки UTF-8
в Windows CP1251 и наоборот, а также для некоторых пользователей есть
возможность указывать другую кодировку или не менять её :).

Надо сказать очень удобно и функционально.
Т.к. я недавний пользователь ALTLinux и поэтому ещё многого не умею думаю это
дело времени, соответственно ещё не научился собирать "свои" пакеты для
Альта.

Так вот в последнее время есть желание сделать ftp-сервер на базе
server-i586-20070810.iso, посмотрел у себя на ALT Desktop -4.0 - branch в
пакете vsftpd этот патчик не применялся, а мне бы хотелось  в нем организовать
подобную конвертацию кодировок. Вопрос - что можете посоветовать для
реализации задуманного или какими доп. средствами можно достичь такого же
результата?

Ещё хотелось бы услышать мнение "специалистов-сборщиков" почему они не хотят
включать этот патч в собираемый ими пакет?

--
С уважением, Вячеслав.

* Re: [Sysadmins] vsftpd + перекодировка на лету
@ 2008-03-21  7:05 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-03-21  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Fri, Mar 21, 2008 at 11:14:24AM +0600, Vyacheslav A. Brunev wrote:
[...]
> [...]
> подобную конвертацию кодировок. Вопрос - что можете посоветовать для
> реализации задуманного или какими доп. средствами можно достичь такого же

У вас всегда остаётся возможность собрать vsftpd с нужным вам патчем
самостоятельно.

> Ещё хотелось бы услышать мнение "специалистов-сборщиков" почему они не хотят
> включать этот патч в собираемый ими пакет?

Сходил по приведённой вами ссылке, обнаружил там пожатый gzip'ом патч
http://vsftpd.devnet.ru/files/2.0.6/ext.1/diff/vsftpd-2.0.6-ext1.diff.gz
размером 33K.
К сведению, размер vsftpd-2.0.6.tar.gz составляет 155K.
Таким образом, речь идёт, грубо говоря, об изменении порядка 20% кода
vsftpd (на самом деле меньше 20%, число растёт из-за добавленных таблиц
перекодировок).

Посмотрел с помощью
http://www.google.com/search?q=Chris%20Evans%20site%3avsftpd.devnet.ru
на публичную часть взаимоотношений автора патча
(Dmitriy Balashov, phantom@oceanlab.ru)
с автором vsftpd (Chris Evans, scarybeasts@gmail.com),
в надежде определить статус этого патча в глазах Криса.
Судя по результату этого и аналогичных запросов, публичной информации на
эту тему нет.

Поскольку вы не первый (и не второй, и даже не третий), кто спрашивает
про статус этого патча в altlinux, я поинтересуюсь точкой зрения
вышеупомянутых людей у них самих.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [Sysadmins] vsftpd + перекодировка на лету
@ 2008-03-21  7:26   ` Vyacheslav A. Brunev
From: Vyacheslav A. Brunev @ 2008-03-21  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Friday 21 March 2008 13:05:04 Dmitry V. Levin написал(а):

> У вас всегда остаётся возможность собрать vsftpd с нужным вам патчем
> самостоятельно.
Я бы собрал коль умел ;) Пока немножко почитал про сборку - тоскливо...

> [...]
>
> Поскольку вы не первый (и не второй, и даже не третий), кто спрашивает
> про статус этого патча в altlinux, я поинтересуюсь точкой зрения
Поинтересуйтесь пожалуйста и сообщите о результатах. Стоит ожидать пропатченый
vsftpd в ALTLinux или кому нужно - тот делает "самосбор".

--

@ 2008-03-21  9:56     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-21  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Fri, Mar 21, 2008 at 01:26:24PM +0600, Vyacheslav A. Brunev wrote:
> Поинтересуйтесь пожалуйста и сообщите о результатах. Стоит
> ожидать пропатченый vsftpd в ALTLinux или кому нужно - тот
> делает "самосбор".

Вы можете собрать, опубликовать и поддерживать пакет
vsftpd-recode, например.

* Re: [Sysadmins] vsftpd + перекодировка на лету
@ 2008-03-21 10:49     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-03-21 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Vyacheslav A. Brunev пишет:

> Я бы собрал коль умел ;) Пока немножко почитал про сборку - тоскливо...

Собирается очень просто.

> Поинтересуйтесь пожалуйста и сообщите о результатах. Стоит ожидать пропатченый
> vsftpd в ALTLinux или кому нужно - тот делает "самосбор".

Я использую у себя и делаю "самосбор".

У меня нареканий на этот vsftpd нет, работает всё отлично.

Если авторы не договорятся, то видимо стоит подумать на тему сборки
пакета vsftpd-rus.

Rgds,
Rider

* Re: [Sysadmins] vsftpd + перекодировка на лету
@ 2008-03-21 10:50       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-03-21 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Michael Shigorin пишет:

> Вы можете собрать, опубликовать и поддерживать пакет
> vsftpd-recode, например.

Он не просто recode.. там действительно очень много изменений и есть
весьма неплохой функционал.

Например - управление анонимным доступом в зависимости от IP адресов.

* Re: [Sysadmins] vsftpd + перекодировка на лету
@ 2008-03-21 11:10       ` Vyacheslav A. Brunev
From: Vyacheslav A. Brunev @ 2008-03-21 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Friday 21 March 2008 16:49:49 Anton Farygin написал(а):

> Собирается очень просто.
Поделитесь опытом - дайте так сказать литературу с Вашей точки
зрения "необходимую и достаточную".

> Я использую у себя и делаю "самосбор".
Может можете поделиться - выслать по почте например.
И можно ли сделать так, чтобы обновление системы (apt-get update && apt-get -y
dist-upgrade) не затрагивало какие-то вполне конкретные пакеты
напр. "самосбор"?

> У меня нареканий на этот vsftpd нет, работает всё отлично.
>
> Если авторы не договорятся, то видимо стоит подумать на тему сборки
> пакета vsftpd-rus.
Да уж пора бы.

@ 2008-03-21 12:21         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-03-21 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Vyacheslav A. Brunev пишет:

> Поделитесь опытом - дайте так сказать литературу с Вашей точки
> зрения "необходимую и достаточную".

Литература отсутствует как класс. Наверное могу дать src.rpm, правда со
старой сборкой..

> [...]
> И можно ли сделать так, чтобы обновление системы (apt-get update && apt-get -y
> dist-upgrade) не затрагивало какие-то вполне конкретные пакеты

Да, можно эти пакеты вешать на Hold.

> Да уж пора бы.

Вообще я уже давно мантейнера vsftpd уговариваю посмотреть на эти патчи. ;)

Так что если окончательно не уговорится - соберём рядом.

* Re: [Sysadmins] vsftpd + перекодировка на лету
@ 2008-03-21 13:57           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-21 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Fri, Mar 21, 2008 at 03:21:30PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Литература отсутствует как класс.

Ну почему.
http://freesource.info/wiki/AltLinux/Razrabotchiku переехало на
http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/devel/MaintainerDocumentation
-- но далее вполне себе литература.

* Re: [Sysadmins] vsftpd + перекодировка на лету
@ 2008-03-21 15:53             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-03-21 15:53 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Michael Shigorin пишет:

> Ну почему.
> http://freesource.info/wiki/AltLinux/Razrabotchiku переехало на
> http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/devel/MaintainerDocumentation
> -- но далее вполне себе литература.

Да, я хотел этим сказать, что я не знаю такой литературы... ;)

* Re: [Sysadmins] vsftpd + перекодировка на лету
@ 2008-03-21 22:00 ` Olvin
From: Olvin @ 2008-03-21 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: bv, ALT Linux sysadmin discuss

Vyacheslav A. Brunev пишет:
> [...]
> патча - это возможность конвертирования кодировки
> (просматриваемых, закачиваемых) файлов/директорий "на лету".

Мне оказалось проще собрать для целей отображения моих UTF-8 файловых
систем в CP1251 на FTP пакет из Сизифа: fuse-convmvfs. Пока один минус:
приходится прописывать в rc.local, а не в /etc/fstab.

* Re: [Sysadmins] vsftpd + перекодировка на лету
@ 2008-03-21 22:35   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-03-21 22:35 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Olvin пишет:

> Мне оказалось проще собрать для целей отображения моих UTF-8 файловых
> систем в CP1251 на FTP пакет из Сизифа: fuse-convmvfs. Пока один минус:
> приходится прописывать в rc.local, а не в /etc/fstab.

vsftpd с перекодировкой всё-таки удобнее - можно через NFS монтировать
содержимое FTP сервера.

* Re: [Sysadmins] vsftpd + перекодировка на лету
@ 2008-03-22 21:37     ` Olvin
From: Olvin @ 2008-03-22 21:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Anton Farygin wrote:
> vsftpd с перекодировкой всё-таки удобнее - можно через NFS монтировать
> содержимое FTP сервера.

Ну это понятно, что удобнее, только это ещё накладывать патч нужно. У
меня, например, не такая квалификация, чтобы оценить, подойдёт ли он к
нашему vsftpd и уже приложенным патчам. Вернее, хотябы в общих чертах -
смогу, но на это надо время, а его мало.

А так - есть готовый пакет, который можно не только для vsftpd
использовать :)

* Re: [Sysadmins] vsftpd + перекодировка на лету
@ 2008-03-24  6:32           ` Vyacheslav A. Brunev
From: Vyacheslav A. Brunev @ 2008-03-24  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Friday 21 March 2008 18:21:30 Anton Farygin написал(а):

> Литература отсутствует как класс. Наверное могу дать src.rpm, правда со
> старой сборкой..
Если можете - вышлите или скажите где можно взять, я посмотрю если получиться
то сам соберу, ну а если нет то Ваш буду использовать :)

--
С уважением, Вячеслав.