ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Dovecot update plan
@ 2009-05-19 10:27 Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-05-19 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Предлагаю обсудить с заинтересованными лицами как быть с dovecot. Я
взялся за него с одобрения прошлого maintainer  :)

Хотелось бы помимо актуальных версий иметь возможность запускать
несколько версий dovecot одновременно, для более плавных переездов. В
конечном итоге я вижу это так (описано для 1.2, для других версий
подставьте 1.1 или 1.0):

конфиги
/etc/dovecot1.2/

бинарники:
/usr/sbin/dovecot1.2
/usr/sbin/dovecotpw1.2
/usr/lib/dovecot1.2/*
/usr/libexec/dovecot1.2/*

разное:
/etc/init.d/dovecot1.2
/var/run/dovecot1.2/  (тут в том числе и auth сокеты)
/etc/control.d/facilities/dovecot1.2-auth

общие файлы
/etc/pam.d/dovecot
пользователь dovecot общий на всех
/var/lib/ssl/certs/dovecot*
/var/lib/ssl/private/dovecot*

При такой раскладке файлов можно будет поставить одновременно
несколько версий dovecot. Оно даже будет работать если в dovecot.conf
правильно выставить base_dir и правильно указать пути до создаваемых
сокетов.

Понятно, что будут и alternatives переключющие симлинки
/usr/libexec/dovecot, /var/run/dovecot на нужные версии. файла
/etc/init.d/dovecot не будет, предполагаю, что нужную версию админ
всётаки должен сам включать и останавливать. Альтернативы нужны
исключительно для того, что б MTA настроить например на
/usr/libexec/dovecot/deliver и не ломать себе голову при переезде на
новую версию.

Теперь начинаются сложности:
- как сделать апгрейд существующего dovecot (тот, что версии 1.1),
ведь нам надо перенести /etc/dovecot/ в  /etc/dovecot1.1
- как вообще делать апгрейд любой существующей инсталяции, ведь нам
надо поменять base_dir в конфиге dovecot.conf на новый путь, то же
самое относится и к  созданию socket файлов, т.к. создаваться они
должны всегда в родной для данной версии директории, а не по пути
управляемому alternatives.
Автоматом лазить в чужие конфиги я не стану, да никто и не даст :)

Готов выслушать пожелания, критику и пр. насчет этих планов.

* Re: [Sysadmins] Dovecot update plan
@ 2009-05-19 10:52 ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2009-05-19 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Max Ivanov <ivanov.maxim-Re5JQEeQqe8AvxtiuMwx3w@public.gmane.org>

IMHO это лучше всё-таки в devel@

> Хотелось бы помимо актуальных версий иметь возможность запускать
> несколько версий dovecot одновременно, для более плавных переездов.

Считаю это бесполезной тратой огромного количества сил и времени...

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

* Re: [Sysadmins] Dovecot update plan
@ 2009-05-19 10:53 ` Шигапов Ринат
From: Шигапов Ринат @ 2009-05-19 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Max Ivanov пишет:
> [...]
> несколько версий dovecot одновременно, для более плавных переездов. В
> конечном итоге я вижу это так (описано для 1.2, для других версий

Имхо возможность поддерки нескольких версий не нужна. Использую OpenVZ и
тестовые решения отлаживаю на копиях рабочих контейнеров.

        Шигапов Ринат
        инженер-программист ООО "Невод"
        тел. (342)2196960
        JabberID: dxist эт ya.ru

* Re: [Sysadmins] Dovecot update plan
@ 2009-05-19 11:23 ` Владимир
From: Владимир @ 2009-05-19 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Max Ivanov пишет:
> [...]
>
> Хотелось бы помимо актуальных версий иметь возможность запускать
> несколько версий dovecot одновременно, для более плавных переездов.

Я опробовал разные версии (сейчас в работе 1.1) и у меня сложилось мнение,
что плавные переезды с версии на версию могут быть просто не востребованы.

Не нужно иметь managesieve (и сам sieve), хороший выбор V.1.1
Нужно иметь managesieve (и сам sieve), хороший выбор V.1.2
Нужна доставка по LMTP, жди выхода V.1.3 (или что там обещали прикрутить)

--
Vladimir Kholmanov
fmfm@mmascience.ru