ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Undelete partition
@ 2008-10-24 23:20 dil
From: dil @ 2008-10-24 23:20 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Âñåì ïðèâåò!
Áûëî ó ìåíÿ íà îäíîì âèíòå 4 NTFS-ðàçäåëà ñ îôôòîïèêîì è 3 ext3 è ReiserFS ñ AltLinux 4.0 Junior.
Ðåøèë ïåðåóñòàíîâèòü îôôòîï. Ãðóæóñü ñ óñòàíîâî÷íîãî, ïîñëå íàäïèñè î ïðîâåðêå êîíôèãóðàöèè ÷åðíûé ýêðàí,íà âèíòå ñïëîøíàÿ àêòèâíîñòü, ïîòîì òèøèíà. Æäàë ìèíóò 10, ïðåðâàë. Ðåøèë, ÷òî äåëî â MBR è Lilo. Íàøåë â /boot ôàéë boot.0F04, êàæåòñÿ. Ñ ïîìîùüþ dd ñîõðàíèë MBR è íàïèñàë êîìàíäó âðîäå
# dd if=/boot/boot.0F04 of=/dev/sda
(òî÷íî íå ïîìíþ)
Íå âûïîëíèë, ïîäîæäèòå ðóãàòüñÿ. Ïîäóìàë,÷òî íàäî óòî÷íèòü. Ïîøåë â äåáðè ãóãëÿ. Êîìàíäà âèñåëà â êîíñîëè ðóòà.
×åðåç ìàëîå âðåìÿ ìåíÿ îòîðâàëè, ïîäàë êîìàíäó íà âûêëþ÷åíèå è óøåë. Ïðèõîæó, âêëþ÷àþ, ÁÈÎÑ äîëãî äóìàåò, ïîòîì ãîâîðèò, ÷òî çàãðóçêà íåâîçìîæíà â ïðèíöèïå. Çàãðóçèëñÿ ñ àâàðèéíîãî äèñêà Paragon Partition Manager 8.5, âèíò äåâñòâåííî ÷èñò. Ïîíÿë, ÷òî ýòà êîìàíäà èç êîíñîëè ñðàáîòàëà è çàòåðëà òàáëèöó ðàçäåëîâ. Ïîñìîòðåë âüþåðîì -- ïîðÿäêà 500 ïåðâûõ ñåêòîðîâ çàáèòî íóëÿìè.
Ïîñëå ðâàíèÿ âîëîñ è áèòüÿ â áóáåí îôòîïîâñêèå ðàçäåëû âîññòàíîâèë. Òåïåðü âîïðîñû:
  1) ×òî íàäî áûëî ñäåëàòü ñ Lilo, ÷òîáû âåðíóòü âñå êàê åñëè íåò Ëèíóêñà?
  2) Ïî÷åìó êîìàíäà âûïîëíèëàñü ïðè çàêðûòèè bash ?
  3) ×åì ìîæíî âîññòàíîâèòü ext3 è ReiserFS ðàçäåë(û) èëè õîòÿ áû ôàéëû ñ îäíîãî èç íèõ ( åõò3 /home ) ? Paragon âðîäå ìîæåò âûòàùèòü ðàçäåë, íî ïî÷åìó-òî îáúåäèíÿåò êîðåíü ñ /usr è /home ñî ñâîï-îì â äâà áîëüøèõ ðàçäåëà, à ÿ äóìàþ, ÷òî ýòî íå åñòü õîðîøî.
Ïðîøó áîëüøèå ïðîãè íå ïðåäëàãàòü, òàê êàê ìîäåì 56Ê (ìîáèëà). Ëèáî îáðàç ÑÄ ñ ýòèìè ïðîãàìè (ñêà÷àòü åñòü ãäå, äà è äèñòðèá îáíîâèòñÿ çàîäíî).
Ñ óâàæåíèåì,

* Re: [Sysadmins] Undelete partition
@ 2008-10-24 23:22 ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2008-10-24 23:22 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Sat, Oct 25, 2008 at 12:20:18AM +0100, dil wrote:
> Âñåì ïðèâåò!

I'm sorry, are you from the past?

--
Это ещё что.  Мне вот сегодня приснилось, что я собираю elinks с
поддержкой gnome и kde.  Причем процесс сборки отображается на консоли в

* Re: [Sysadmins] Undelete partition
@ 2008-10-26  3:26 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2008-10-26  3:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Расшифровка:

-------------------------------------
Всем привет!
Было у меня на одном винте 4 NTFS-раздела с оффтопиком и 3 ext3 и
ReiserFS с AltLinux 4.0 Junior.
Решил переустановить оффтоп. Гружусь с установочного, после надписи о
проверке конфигурации черный экран,на винте сплошная активность, потом
тишина. Ждал минут 10, прервал. Решил, что дело в MBR и Lilo. Нашел в
/boot файл boot.0F04, кажется. С помощью dd сохранил MBR и написал
команду вроде
# dd if=/boot/boot.0F04 of=/dev/sda
(точно не помню)
Не выполнил, подождите ругаться. Подумал,что надо уточнить. Пошел в
дебри гугля. Команда висела в консоли рута.
Через малое время меня оторвали, подал команду на выключение и ушел.
Прихожу, включаю, БИОС долго думает, потом говорит, что загрузка
невозможна в принципе. Загрузился с аварийного диска Paragon Partition
Manager 8.5, винт девственно чист. Понял, что эта команда из консоли
сработала и затерла таблицу разделов. Посмотрел вьюером -- порядка 500
первых секторов забито нулями.
После рвания волос и битья в бубен офтоповские разделы восстановил.
Теперь вопросы:
  1) Что надо было сделать с Lilo, чтобы вернуть все как если нет Линукса?
  2) Почему команда выполнилась при закрытии bash ?
  3) Чем можно восстановить ext3 и ReiserFS раздел(ы) или хотя бы
файлы с одного из них ( ехт3 /home ) ? Paragon вроде может вытащить
раздел, но почему-то объединяет корень с /usr и /home со своп-ом в два
больших раздела, а я думаю, что это не есть хорошо.
Прошу большие проги не предлагать, так как модем 56К (мобила). Либо
образ СД с этими прогами (скачать есть где, да и дистриб обновится
заодно).

* Re: [Sysadmins] Undelete partition
@ 2008-10-27 19:40   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-10-27 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Sun, Oct 26, 2008 at 09:26:59AM +0600, Denis G. Samsonenko wrote:
> Теперь вопросы:
>   1) Что надо было сделать с Lilo, чтобы вернуть все как если нет Линукса?

lilo -u

>   2) Почему команда выполнилась при закрытии bash ?

Не бывает.

>   3) Чем можно восстановить ext3 и ReiserFS раздел(ы) или хотя бы
> файлы с одного из них ( ехт3 /home ) ?

testdisk/gpart, reiserfsck --rebuild-tree, mkfs.ext3 -S
-- ВНИМАТЕЛЬНО читайте man-страницы ко всему этому.

* Re: [Sysadmins] Undelete partition
@ 2008-10-27 20:32     ` Дилетант В.
From: Дилетант В. @ 2008-10-27 20:32 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Спасибо, выделю место для установки, буду пробовать.
> lilo -u
Кстати, припоминаю, что там было 3 файла бэкапа. Я выбрал тот по содержимому ( в mcedit в другом нули, а в третьем явно Лило ).

> не бывает
если б я выполнил сам, огнелис бы ругался громко, да и амарок бы замолчал. Не было.

Кстати, задним числом подумал, что надо было primary раздел поставить на офтопик и все... Опыт -- то, что приобретаешь, не получив желаемого. (R)

* Re: [Sysadmins] Undelete partition
@ 2008-10-27 20:33     ` Дилетант В.
From: Дилетант В. @ 2008-10-27 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

@ 2008-10-27 20:34     ` Дилетант В.
From: Дилетант В. @ 2008-10-27 20:34 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

@ 2008-10-28 15:40       ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2008-10-28 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Дилетант В. <dil8016-JGs/UdohzUI@public.gmane.org> writes:

> если б я выполнил сам, огнелис бы ругался громко, да и амарок бы
> замолчал.
С чего бы вдруг?

> Не было.

Ага, и 3 копии тоже сами отправились...

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

* Re: [Sysadmins] Undelete partition
@ 2008-10-29 16:35       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-10-29 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, Oct 27, 2008 at 11:32:21PM +0300, you wrote:
> Кстати, задним числом подумал, что надо было primary раздел
> поставить на офтопик и все...

Да, и вообще начало диска лучше отдавать под вещи неоригинальные.
Мало ли какая промашка (вроде sda вместо sda14) выйдет, или какой
софт как переклинит -- у меня это после попытки обманом поставить
PC-DOS 7 в расширенный раздел, когда в документации английским по
мелованному значилось -- "primary" :)

@ 2008-10-30  5:46         ` Serge
From: Serge @ 2008-10-30  5:46 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Wednesday 29 October 2008 18:35:22 Michael Shigorin wrote:

> Да, и вообще начало диска лучше отдавать под вещи неоригинальные.
например под swap

* Re: [Sysadmins] swap partition
@ 2008-11-03 17:05           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-03 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Thu, Oct 30, 2008 at 07:46:47AM +0200, Serge wrote:
> например под swap

...или /usr.

PS: активному свопу есть три хороших места:

- начало диска, потому что цилиндры быстрые;
- между активно используемыми разделами, потому что вероятное
  местонахождение головки;
- /dev/null, потому что объёмы RAM растут быстрее пропускной
  способности жёстких дисков.

* Re: [Sysadmins] swap partition
@ 2008-11-03 17:23             ` Led
From: Led @ 2008-11-03 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Monday, 03 November 2008 19:05:29 Michael Shigorin wrote:

> ...или /usr.
>
> PS: активному свопу есть три хороших места:

0 (нулевой вариант) - на отдельном быстром диске. Полностью быстрый диск под
своп врядли отведёшь, поэтому неплохо бы выбрать наиболее быстрый из наименее
часто используемых в работе:)

@ 2008-11-03 17:34               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-03 17:34 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, Nov 03, 2008 at 07:23:50PM +0200, Led wrote:
> 0 (нулевой вариант) - на отдельном быстром диске. Полностью
> быстрый диск под своп врядли отведёшь, поэтому неплохо бы
> выбрать наиболее быстрый из наименее часто используемых в
> работе:)

Э, а тут тогда была забыта ссылка в Multi-Disk HOWTO :)

Тж. http://forum.altlinux.org/?topic=199.msg3277#msg3277

(тут была забыта ссылка в Partition mini-HOWTO)

* Re: [Sysadmins] Undelete partition
@ 2008-11-24 14:35     ` Дилетант В.
From: Дилетант В. @ 2008-11-24 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> testdisk/gpart, reiserfsck --rebuild-tree, mkfs.ext3 -S
> -- ВНИМАТЕЛЬНО читайте man-страницы ко всему этому.
скачал rescueCD и desktop-flash.img.
gpart не дал ничего нового, также слияние 4-х разделов в 2.
reiserfsck --rebuild-tree не смог найти суперблок, альтернативный также не был найден. Попытка составить скрипт, заставляющий его чесать каждый сектор, не удалась (вроде все правильно, но цикл не идет...)
mkfs.ext3 -S восстановил 1 раздел но это был /usr, и толку немного.

Итог: навыки восстановления - +5 очков опыта;
      курение ман"ов - +2 очка опыта;
      необходимость бэкапов - +10 очков опыта.

В итоге поставил сверху desktop-4,1.

Всем спасибо.

* Re: [Sysadmins] Undelete partition
@ 2008-11-24 16:33       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-24 16:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Mon, Nov 24, 2008 at 05:35:28PM +0300, =?koi8-r?Q?=E4=C9=CC=C5=D4=C1=CE=D4_=F7. ?= wrote:
> Итог: навыки восстановления - +5 очков опыта;
>       курение ман"ов - +2 очка опыта;
>       необходимость бэкапов - +10 очков опыта.

Соболезную... тут сбоку подсказывают про "дополнительные услуги
по прокачке скиллов", но надеюсь, доооолго забывать будете.
В том плане, что следующее чесание затылка заставит себя ждать
:-)