ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Максимальная скорость соединения с pptpd-сервером
@ 2011-05-10 13:46 Alexander Kuprin
From: Alexander Kuprin @ 2011-05-10 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Всем привет!

Коллеги, просветите мя тёмного. :)
Ситуация следующая - крутится на одном из серверов связка
pptpd+freeradius+mysql+кое-что по мелочи. До недавнего времени
скорость доступа в Internet была 2 Мбит/сек. И проблем с ограничением
скорости пользователей не было. Теперь тарифный план изменился,
скорость доступа возросла до 30 Мбит/сек и вот здесь начались
проблемы. Оказывается максимальная скорость доступа на отдельном
ppp-соединении не превышала 500-600 Кбайт/сек (что составляет примерно
5 Мбит/сек). В качестве теста использовал wget и скачивал iso-образы с
ftp.linux.kiev.ua. Если подключался к инету мимо pptpd-сервера, то на
входе получал 3 Мбайт/сек. Если пытался подключаться к Internet через
vpn-сервер локальной сети, то скорость падала до 500-600 Кбайт/сек.
Отключил шейпер, картина не изменилась. Порылся в Сети, нашёл проект
accel-ppp (http://accel-ppp.org/ ). Собрал, запустил. Скорость
подросла процентов на 20% - 750-800 Кбайт/сек. Проверял работу
pptpd-сервера на ALT Linux 5, Centos 5, Debian 6, Ubuntu 10.04.
Разницы практически никакой. Понимаю, что можно предоставлять доступ в
Internet через прокси-сервер, но интересен сам факт. Либо я чего-то не
понимаю, либо у pptpd-сервера под Linux ограничение в скорости
соединения. Буду признателен за любые комментарии.

--
WBR, Alexander Kuprin

* Re: [Sysadmins] Максимальная скорость соединения с pptpd-сервером
@ 2011-05-10 13:53 ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2011-05-10 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> [...]
> ppp-соединении не превышала 500-600 Кбайт/сек (что составляет примерно
> 5 Мбит/сек). В качестве теста использовал wget и скачивал iso-образы с

В качестве версии: запретить любое шифрование-компрессию на ppp-соединенииб и
после этого проверить скорость. Так же посмотреть загрузку процессора на стороне
pptp-сервера.

Еще такой момент - подобрать оптимальный размер mtu/mru для ppp-соединения.
Потому что возможен суровый оверхед на этапе заверки ip в gre

* Re: [Sysadmins] Максимальная скорость соединения с pptpd-сервером
@ 2011-05-10 15:56   ` Alexander Kuprin
From: Alexander Kuprin @ 2011-05-10 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

10 мая 2011 г. 16:53 пользователь Alexei Takaseev <alexei@taf.ru> написал:

...skip...
> В качестве версии: запретить любое шифрование-компрессию на ppp-соединенииб и
> после этого проверить скорость. Так же посмотреть загрузку процессора на стороне
> pptp-сервера.

Отключал/включал mppe -- без разницы. Понижал mtr/mru до 552 -- тоже
без особых изменений. Нагрузка на процессор ноль целых ноль десятых.

> Потому что возможен суровый оверхед на этапе заверки ip в gre
И как это проверить?
--

@ 2011-05-10 16:34     ` Alexander Kuprin
From: Alexander Kuprin @ 2011-05-10 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

10 мая 2011 г. 18:56 пользователь Alexander Kuprin
<ru.classic@gmail.com> написал:
> Нагрузка на процессор ноль целых ноль десятых.

Здесь я немного погорячился, но 1.5-2% нагрузки на процессор погоды не
сделают. Да, вот конфигурационные файлы pptpd и ppp, но где здесь
может спрятаться ошибка -- не знаю:

[root@altlinux ~]# cat /etc/pptpd.conf | egrep -v "^#|^$"
option /etc/ppp/options.pptpd
logwtmp
localip 192.168.0.1
remoteip 192.168.0.234-238,192.168.0.245
[root@altlinux ~]# cat /etc/ppp/options.pptpd | egrep -v "^#|^$"
name pptpd
refuse-pap
refuse-chap