ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] kvm и libvirt
@ 2012-02-02  8:05 Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2012-02-02  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Коллеги, добрый день!

Поделитесь, пожалуйста, практическим опытом применения libvirt для
управления машинами kvm.

В первую очередь интересует устойчивость libvirt к сбоям при обновлении
версий kvm и его самого: бывали ли случаи неудачного обновления, после
которого виртуальная машина не поднималась? Если да, то как выходили из
этой ситуации?

Есть ли у кого-то из присутствующих опыт помещения под управление
libvirt уже работающих виртуальных машин? Каким образом переносили
конфигурацию — virsh edit ?

Второй вопрос: насколько я понял, это «вещь в себе» — нет штатного
способа менять конфигурацию контейнеров снаружи. Это действительно так?
То есть, нет никакого рабочего способа с предсказуемым положительным
результатом сделать что-то вроде: открыть конфиг в редакторе, изменить,
сказать что-то типа service libvirt reload ?

Если не libvirt, то что кроме самописных init-скриптов посоветуете для
управления контейнерами kvm на сервере?

Заранее спасибо за ответы!

--
~dd

* Re: [Sysadmins] kvm и libvirt
@ 2012-02-02  8:16 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-02-02  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 2561 bytes --]

2 февраля 2012 Dmitry Derjavin написал:
> [...]
> версий kvm и его самого: бывали ли случаи неудачного обновления, после
> которого виртуальная машина не поднималась? Если да, то как выходили из
У нас таких ситуаций не было.

> Есть ли у кого-то из присутствующих опыт помещения под управление
> libvirt уже работающих виртуальных машин? Каким образом переносили
> конфигурацию — virsh edit ?
Уже работающих под чем? По идее, переносится сам образ диска *.qcow и
настраивется оборудование в xml-файле.

> [...]
> результатом сделать что-то вроде: открыть конфиг в редакторе, изменить,
> сказать что-то типа service libvirt reload ?
Я менял через virt-manager. Но требует перезапуска виртуалки.

> Если не libvirt, то что кроме самописных init-скриптов посоветуете для
> управления контейнерами kvm на сервере?
*virt-manager* - удобный графический интерфейс по управлению виртуалками, в
том числе и заходить на них по протоколу Spice/VNC. Работает через libvirt.

Но глюки есть. Например, при закрытии окна Spice/VNC к виртуалке не даёт зайти
снова.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Sysadmins] kvm и libvirt
@ 2012-02-02  8:34   ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2012-02-02  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Чтв, Фев 02 2012 at 12:16, Андрей Черепанов wrote:

> [...]
> Spice/VNC. Работает через libvirt.
>
> Но глюки есть. Например, при закрытии окна Spice/VNC к виртуалке не

И что делать? Перезапускать virt-manager ?

--
~dd

* Re: [Sysadmins] kvm и libvirt
@ 2012-02-02  8:45     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-02-02  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 479 bytes --]

Ага. Иначе не помогает.

--

@ 2012-02-02 12:12       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2012-02-02 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: Sysadmins

On Thu, 2 Feb 2012 12:45:59 +0400 Андрей Черепанов wrote:

> Ага. Иначе не помогает.

http://git.fedorahosted.org/git/?p=virt-manager.git;a=commitdiff;h=becf776d6af3455f6c89396e3ccc330cd2c85434

И, кстати, 31 января вышла версия 0.9.1.

* Re: [Sysadmins] kvm и libvirt
@ 2012-02-03  1:21     ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2012-02-03  1:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> Отправленные: Четверг, 2 Февраль 2012 г 17:34:04
> Тема: Re: [Sysadmins] kvm и libvirt

> И что делать? Перезапускать virt-manager ?

Не обязательно, достаточно переподключиться к аппаратной ноде по новой.

* Re: [Sysadmins] kvm и libvirt
@ 2012-02-03  9:15         ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2012-02-03  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

2 февраля 2012 г. 16:12 пользователь Sergey Vlasov написал:
> И, кстати, 31 января вышла версия 0.9.1.
О! спасибо. Пойду собирать в сизиф.
У меня с последними версиями друга проблема была, если запускать
стандартно, то через некоторое время начинает жрать процессор на 100%.
Спасает только запуск в консоли с --no-fork.

--
Alexey Shabalin

* Re: [Sysadmins] kvm и libvirt
@ 2012-02-03 15:22           ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2012-02-03 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins; +Cc: shaba

On Fri, 3 Feb 2012 13:15:30 +0400 Alexey Shabalin wrote:
> У меня с последними версиями друга проблема была, если запускать
> стандартно, то через некоторое время начинает жрать процессор на 100%.

Кстати да, только у меня сразу же после запуска жрет. Все хотел
посмотреть подробнее да багу повесить, да руки не дошли.

> Спасает только запуск в консоли с --no-fork.

Я откатился на предыдущую версию и на Hold.

--
WBR, Mikhail Efremov