ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] I: zoneminder is back
@ 2014-04-19  6:14 Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-04-19  6:14 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Коллеги, доброе субботнее утро.

Вчера отправил в Сизиф zoneminder 1.27.0, из интересного - добавил
подпакет zoneminder-nginx, в котором лежит README, примерный конфиг и
нужные зависимости для запуска WEB-интерфейса zoneminder на nginx.

На apache протестировать работу интерфейса мне не удалось, так что
желающие - welcome.

У меня эта сборка на Sisyphus отлично работает с дешёвыми сетевыми
камерами Ubiquity AirCAM (поток rtsp 1280x720 с перекодировкой в MJPEG и
детектом движения на стороне ZoneMinder) и дорогими камерами Axis P1344,
с детектом движения на стороне камеры и потоком в MJPEG.

С локальными камерами проверить не смог - нету, но по идее всё должно
работать, если разобраться с правами на устройство.

Rgds,
Rider

* Re: [Sysadmins] I: zoneminder is back
@ 2014-04-19  6:27 ` alexei
From: alexei @ 2014-04-19  6:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

From: Anton Farygin @ 2014-04-19 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On 19.04.2014 10:27, alexei@taf.ru wrote:

> [...]

Да, у zoneminder внутренний формат MJPEG.

Мне как раз это удобно - Axis P1344 всё-таки получше будет по качеству,
и на Zoneminder их можно посадить практически не ограниченное количество
- всё упрётся быстрее в скорость сети и записи на диск. Что касается
Ubiquity - AirCAM из строя выходят очень часто - сейчас пять штук лежит
в офисе с битым NAND.

Если говорить про количество, то сейчас у меня спокойно обрабатывается
больше 10 камер AirCAM с перекодировкой. машина, правда, относительно
неплохая.

* Re: [Sysadmins] I: zoneminder is back
@ 2014-04-19 21:28     ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2014-04-19 21:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

19.04.2014 16:39, Anton Farygin пишет:

> Да, у zoneminder внутренний формат MJPEG.

MJPEG или дикая туча отдельных JPEGов?

и опять не могу удержаться от самопиара :)
http://mak.complife.ru/vargus/screenshots/
http://mak.complife.ru/vargus/demo/view.html

* Re: [Sysadmins] I: zoneminder is back
@ 2014-04-20  9:27       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-04-20  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On 20.04.2014 01:28, Michael A. Kangin wrote:

> MJPEG или дикая туча отдельных JPEGов?

А есть разница ? ;)

> и опять не могу удержаться от самопиара :)
> http://mak.complife.ru/vargus/screenshots/
> http://mak.complife.ru/vargus/demo/view.html

Могу поставить попробовать под нагрузкой. Но нужно кое-какой функционал.
В частности, что активно используется в Zoneminder:
- потоки mjpeg и RTSP(MPEG4)
- детект движения на стороне сервера (для RTSP потоков)
- настройка зон для детекта движения, разные зоны в разное время суток)
- запись по тревоге с камеры (детект движения на камере)
- расписания (ночью часть камер переходят в режим тревоги, днём - в
режим записи)
- разные профили пользователей с возможностю настройки разных уровней
доступа к архивам и наборам камер
- авторизация по IP (для мониторов наблюдения)
- разное качество картинки при просмотре извне и локально (настройка
профилей потока).

Да, я знаю что у Zoneminder масса проблем. Он очень хорошо работает с
дорогими камерами типа Axis, когда поток идёт в MJPEG - я не вижу
никаких проблем на стороне сервера и клиента. И есть некоторое
количество заморочек с RTSP потоком в MPEG4 - перекодировка и детект
движения даёт приличную нагрузку на сервер.

* Re: [Sysadmins] I: zoneminder is back
@ 2014-04-21  8:40         ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2014-04-21  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

20.04.2014 12:27, Anton Farygin пишет:

> А есть разница ? ;)

О да. Десяток камер, 25к/с... Сколько-сколько файлов в сутки??!!11
Детектор движения не всегда панацея.

> Могу поставить попробовать под нагрузкой. Но нужно кое-какой функционал.
> В частности, что активно используется в Zoneminder:
> - потоки mjpeg и RTSP(MPEG4)

Всё что VLC позволит.

> - детект движения на стороне сервера (для RTSP потоков)
> - настройка зон для детекта движения, разные зоны в разное время суток)
> - запись по тревоге с камеры (детект движения на камере)

Этого нет, хотя есть механизм внешних тревог - при каком то внешнем
событии (например детектер движения в IP камере. Для разных событий
можно написать хелперов) создаётся тревога с временем и текстовым
описанием, кусок видео с настраиваевым количеством секунд до и после
может быть сохранено с другим качеством, чем остальное видео, и ему
может быть присвоен другой коэффициент выживания - когда место на диске
заканчивается, старое видео стирается, но особо-важное может оставаться
очень надолго

> - расписания (ночью часть камер переходят в режим тревоги, днём - в
> режим записи)

Сейчас можно извратиться костыликами, или нетрудно добавить нормальную
поддержку.

> - разные профили пользователей с возможностю настройки разных уровней
> доступа к архивам и наборам камер
> - авторизация по IP (для мониторов наблюдения)

Этого нету.
Разные доступы к онлайн-просмотру и камерам можно по-грязному прикрутить
.htaccess'ами.

> - разное качество картинки при просмотре извне и локально (настройка
> профилей потока).

Этого сколько угодно, потоки могут многократно дуплицироваться и
кодироваться с разными форматами/качествами. Правда, в интерфейсе есть
только full/preview. Надо будет знать непосредственные ЮРЛы видеопотоков.

> [...]
> количество заморочек с RTSP потоком в MPEG4 - перекодировка и детект
> движения даёт приличную нагрузку на сервер.

Вот мне эта "масса проблем" оказалась роковой. В большом круглосуточном
супермаркете детектор движения нафиг не сдался, а вот поддержка
пяти-шести десятков камер с постоянной записью... хм.

Так что у меня сильные стороны - очень хорошая масштабируемость с
неограниченным количеством камер, поддержка разнообразных протоколов
(VLC бекендом), гибкие параметры для сжатия видео, поддержка
вышеуказанных тревог и накладываемых на видео текстовых событий (текст
чеков с касс, например).

Кстати, попробуйте Беварды BD-серии. выдают MJPEG и на редкость
приличный h.264.

* Re: [Sysadmins] I: zoneminder is back
@ 2014-04-21 14:47           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-04-21 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On 21.04.2014 12:40, Michael A. Kangin wrote:

> О да. Десяток камер, 25к/с... Сколько-сколько файлов в сутки??!!11
> Детектор движения не всегда панацея.

Много, но на самом деле без разницы - тормозов это никаких не создаёт.

> [...]
> может быть присвоен другой коэффициент выживания - когда место на диске
> заканчивается, старое видео стирается, но особо-важное может оставаться

Я только по тревогам пишу - у меня камер слишком много, что бы писать
всё в качестве 720p, а ресурсов на СХД мало ;)

Да и не надо ночью ничего писать - только по тревоге.

> [...]
> кодироваться с разными форматами/качествами. Правда, в интерфейсе есть
> только full/preview. Надо будет знать непосредственные ЮРЛы видеопотоков.

А ресурсы при кодировании и отдаче на просмотр как потребляет ? ну, у
меня например больше 30 камер при десятке одновременных сеансов с
разными конфигурациями просмотра.

> Вот мне эта "масса проблем" оказалась роковой. В большом круглосуточном
> супермаркете детектор движения нафиг не сдался, а вот поддержка
> пяти-шести десятков камер с постоянной записью... хм.

Да, с постоянной записью у Zoneminder кривулька.

А камеры в каком качестве поток отдают ?

> [...]
> (VLC бекендом), гибкие параметры для сжатия видео, поддержка
> вышеуказанных тревог и накладываемых на видео текстовых событий (текст

Идеально для супермаркета ;)

> Кстати, попробуйте Беварды BD-серии. выдают MJPEG и на редкость
> приличный h.264.

Да, мне уже советовали эти камеры. При следующей закупке я подумаю об этом.

Посмотрю я на рекламируемое решение, может быть действительно будет
смысл дописать нужный функционал.

* Re: [Sysadmins] I: zoneminder is back
@ 2014-04-21 16:17             ` Maks Re
From: Maks Re @ 2014-04-21 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion
  Cc: ALT Linux Community general discussions

off:

подскажете, что можно придумать/предложить из стандартного:

задача, из одного места смотреть онлайн со своих камер (различных типов/видов) по требованию, т.е. контроль со стороны директора когда ему вздумается со своего айпада,айфона,андроидофона и пр...

камеры - чаще всего это локальный видео регистратор, который умеет что-то отдавать по ip
в новых объектах - одиночные - это ip камеры,
чуть побольше - видео-регистратор, как с аналоговыми камерами, так и с ip камерами включенные в этот регистратор...

контроль просмотра по акцесс листу... логин/пароль со стандартным софтом

в этом одном месте ничего хранить не надо, т.е. такой координатор своих объектов..... (ибо даже директору не все камеры нужны показывать)

для разбора полетов(просмотр сохраненного видео) - используются данные с регистраторов, к которым подключаются специальные айтишщники...

спасибо

* Re: [Sysadmins] I: zoneminder is back
@ 2014-04-21 17:53               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-04-21 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On 21.04.2014 20:17, Maks Re wrote:
> [...]
>
> для разбора полетов(просмотр сохраненного видео) - используются данные с регистраторов, к которым подключаются специальные айтишщники...

вот zoneminder для этого вполне подойдёт. настраивается легко - минут 30
уйдёт максимум.

используйте режим просмотра Monitor - писать ничего не будет.

* Re: [Sysadmins] I: zoneminder is back
@ 2014-04-24 10:16             ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2014-04-24 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

21.04.2014 17:47, Anton Farygin пишет:

> Я только по тревогам пишу - у меня камер слишком много, что бы писать
> всё в качестве 720p, а ресурсов на СХД мало ;)

Ну mjpeg да.
Я видео перекодирую в весьма компактный x264, с индивидуальными
настроечками для каждой камеры.
т.е. какой-нибудь серверочек с 16-20 аналоговых камер с разрешением
где-нибудь 512*384 (больше по оцифровке не вытягивается) с 2тб спейса
архив вполне вмещается на пару месяцев. Сплошной записи.

> А ресурсы при кодировании и отдаче на просмотр как потребляет ? ну, у
> меня например больше 30 камер при десятке одновременных сеансов с
> разными конфигурациями просмотра.

Мне сдаётся, что VLC при отдаче говотого потока вообще ничего не
потребляет. Я не заметил по крайней мере.
Кодирование потребляет, но всё зависит от :)
Скажем, с бевардами я поступаю так - у них почти замечательное h264, но
rtsp не годится для длительного просмотра - через несколько дней vlc от
него виснет. Поэтому я беру с них видео (1280x720) в два потока -
rtsp/h264 режу на файлики и кладу на диск, а mjpeg жму до 640/480 и
отдаю как превью. Это пережатие занимает где-то 9-11% от ядра
современного ксеона.

с аналоговыми камерами сначала всё кодируется в mjpeg (иногда двух
потоков - для превью и полное видео для просмотра и сохранения на диск),
сбрасывается на диск и перекодируется в h264 требуемого качества.

С выдающими только mjpeg перекодируем только preview поток, на диск
кидаем готовое видео (впоследствии пережимаемое)

С выдающими только очень корявый для сохранения h264 приходится
няньчиться больше всего - сначала перекодируем в mjpeg (что при условии
начального h264 гораздо хуже по ресурсам), и потом уже его сохраняем на
диск и опять перекодируем в h264.

перекодирование сохранённого mjpeg'а в финальный h264 происходит с
идловым приоритетом, и в этом серверу могут помогать другие компьютеры.
Например, что зря мониторинговые компьютеры охранников простаивают.
На этом этапе можно пережать видео с поддержкой тревог - разные
фрагменты с разным качеством, наложить какой нибудь текст с
изображением. Всё что ffmpeg (или как там он по новому называется) позволит.
Я обычно пережимаю на veryfast профиле, с фильтрами против гребёнки (для
аналоговых камер), шумов и несколько пониженным (8-16) fpsом. Там где
много резких движений, с -trellis=1.

> Да, с постоянной записью у Zoneminder кривулька.
>
> А камеры в каком качестве поток отдают ?

С бевардов я беру 1280x720, h264 vb и mjpeg где-то на 50-60q.
C всяких старлайнов получается 720*576.
Дешёвые уличные гонят 640*480 15fps.
C аналогов - на что ресурсов хватит, до d1.
Самое весёлое с платами оцифровки на PCI - они больше 4 камер в
нормальном разрешении не прокачивают. Приходится к одному серверу
ставить несколько тощеклиентиков только на оцифровку. А сервер принимает
с них MJPEGи.