ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-06 11:54 Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2014-02-06 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

День добрый!

Прошу прощения, если не в ту рассылку, но вдруг...
Проблема вот в чем: пробую компилировать QMail на ALT Linux 7.0 Centaurus.
Все хорошо проходит ровно до компиляции после наложения патчей на qmail.

Совершенно все тоже самое легко проходило на Master 2.0 и Master 2.4. Без ошибок.
Теперь пишет вот что (по команде make):

./load qmail-smtpd chkuser.o qregex.o rcpthosts.o commands.o timeoutread.o \
timeoutwrite.o ip.o ipme.o ipalloc.o strsalloc.o control.o control_time.o time.o \
    constmap.o tls.o ssl_timeoutio.o ndelay.a -L/usr/local/ssl/lib -lssl -lcrypto \
received.o date822fmt.o now.o qmail.o spf.o spam.o spam_get.o cdb.a fd.a wait.a \
datetime.a getln.a open.a sig.a case.a env.a stralloc.a \
alloc.a strerr.a substdio.a error.a str.a fs.a auto_qmail.o auto_uids.o base64.o  `cat \
socket.lib tai.lib dns.lib` dns.o surbl.o lock.a `head -1 /home/vpopmail/etc/lib_deps`
/usr/bin/ld: dns.o: неопределённая ссылка на символ «__res_search@@GLIBC_2.2»
/usr/bin/ld: замечание: «__res_search@@GLIBC_2.2» определён в DSO /usr/lib/gcc/i586-alt-linux/3.4.5/../../../libresolv.so, попробуйте добавить его в командную строку компоновщика
/usr/lib/gcc/i586-alt-linux/3.4.5/../../../libresolv.so: could not read symbols: Неверная операция
collect2: ld returned 1 exit status
make: *** [qmail-smtpd] Ошибка 1

Поиск по гуглю ничего вразумительного не дает. Есть какие-то шансы откомпилировать qmail на ALT Linux 7.0 Centaurus?

Иванов Максим
mailto:maxiva@yandex.ru

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-16 19:45 ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-16 19:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Thursday 06 of February 2014 15:54:11 Maxim Ivanov wrote:

> /usr/bin/ld: замечание: «__res_search@@GLIBC_2.2» определён в DSO /usr/lib/gcc/i586-alt-linux/3.4.5/../../../libresolv.so, попробуйте добавить его в командную строку компоновщика

А если вот этому совету попробовать последовать ?
Что-то вроде export LIBS="-lresolv"

--
С уважением, Сергей

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-17  7:19   ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2014-02-17  7:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Так там дело в том, что по команде make идет компиляция сразу всех файлов в каталоге.
К какому присобачивать расширение команды - не ясно.
Самое интересное, что по этой ошибке находятся только два дистрибутива:
наш AltLinux и SuSe.
Поскольку проблему надо было как-то решать, и решать притом быстро,
плюнул, поставил Debian 7, там все окомпилировалось быстро, без ошибок и сразу.
Таким образом, что-то произошло после дистрибутива Master 2.4 (на котором не было никаких
ошибок) и на сегодняшний день есть проблема именно в Сервере AltLinux 7.

@ 2014-02-17 12:56     ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-17 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Monday 17 February 2014, Maxim Ivanov wrote:

> Так там дело в том, что по команде make идет компиляция сразу всех
> файлов в каталоге. К какому присобачивать расширение команды - не ясно.

Да не важно. Ко всем, где не надо - не добавится.

> Самое интересное, что по этой ошибке находятся только два
> дистрибутива: наш AltLinux и SuSe.

Видимо потому, что http://www.altlinux.org/UpStream/AsNeeded
Но я удивлюсь, если в Debian это всё ещё не сделано. Если там
собралось, может быть, не в этом дело.

> Таким образом, что-то произошло после дистрибутива Master 2.4
> (на котором не было никаких ошибок) и на сегодняшний день есть
> проблема именно в Сервере AltLinux 7.

Вот как раз -Wl,--as-needed произошёл, и симтоматика похожа
внешне.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-17 13:09       ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-17 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Monday 17 February 2014, Sergey wrote:

> Да не важно. Ко всем, где не надо - не добавится.

То есть, запускать, к примеру, как LIBS=$LIBS" -lresolv" make

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-17 13:13         ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-17 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Monday 17 February 2014, Sergey wrote:

> как LIBS=$LIBS" -lresolv" make

Хотя это ещё вопрос, что в makefile и учитывается ли там
$LIBS. Скорее, так надо запускать configure, но я, честно
говоря, не знаю, что там в сборочных скриптах и makefile
у QMail. JDB мог всё сам написать, как ему хочется. :-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-17 13:14         ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2014-02-17 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

17.02.2014, 17:10, "Sergey" <a_s_y@sama.ru>:

> То есть, запускать, к примеру, как LIBS=$LIBS" -lresolv" make

Т.е. это лучше, чем то что рекомендуется по вашей ссылке,
т.е. "Объезд"?

export LDFLAGS="$LDFLAGS -Wl,--no-as-needed"
%configure [...]

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-17 14:11           ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-17 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> [...]

> Т.е. это лучше, чем то что рекомендуется по вашей ссылке,
> т.е. "Объезд"?
>
> export LDFLAGS="$LDFLAGS -Wl,--no-as-needed"

Зависит от наличия неправильно добавленных (т.е. лишних)
для линковки библиотек. Если их нет, то без разницы, если
они есть, с as-needed не прилинкуется лишнее, и исполняемый
код будет чище. В общем случае, решение не возвращать
no-as-needed всегда правильнее идеологически. Но, бывает,
бОльшую роль играет время на исправление. В данном случае,
есть вероятность, что

export LIBS="-lresolv"
%configure

поможет не хуже. Если вылезет что-то ещё, и неохота будет
разбираться, то --no-as-needed всегда можно сделать тоже.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-17 14:55       ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-02-17 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

17.02.2014 16:56, Sergey пишет:
> Видимо потому, чтоhttp://www.altlinux.org/UpStream/AsNeeded
> Но я удивлюсь, если в Debian это всё ещё не сделано. Если там
> собралось, может быть, не в этом дело.
на сколько вижу - нету у них этого

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-18  6:41           ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2014-02-18  6:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

17.02.2014, 17:14, "Sergey" <a_s_y@sama.ru>:

> [...]
> говоря, не знаю, что там в сборочных скриптах и makefile
> у QMail. JDB мог всё сам написать, как ему хочется. :-)

К коду Берштейна вроде нет претензий ни у кого.
Другое дело - патчи с дополнениями.
На AltLinux компилируется "чистый" QMail без проблем.
Проблемы начинаются после патчей.
Брал здесь:
http://www.rickwidmer.com/patches/qmail-toaster-0.9.2.patch.bz2
Вроде все по-честному, все нужные вещи.

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-18  8:30             ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-18  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Tuesday 18 February 2014, Maxim Ivanov wrote:

> К коду Берштейна вроде нет претензий ни у кого.

К коду, естественно, нет. Претензии только к идеологии "если я
считаю, что стандарт/принятый подход/и т.п. неправильный, хрен
я ему буду следовать". А кто без своих тараканов ? ;-)

> Другое дело - патчи с дополнениями.
> На AltLinux компилируется "чистый" QMail без проблем.
> Проблемы начинаются после патчей.

Ну вот, значит подход, с которым пишет Берштей, воплне
соотносится с опцией as-needed. А в расстановке опций
ошибся кто-то другой.

> Брал здесь:
> http://www.rickwidmer.com/patches/qmail-toaster-0.9.2.patch.bz2
> Вроде все по-честному, все нужные вещи.

Нет-нет, вот смотреть я не хочу. Но я имел ввиду под лишним
случайное попадание ненужных для линковки библиотек. Их и
configure может из системы подхватить - мало ли, что там,
в configure...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-20  1:42             ` REAL
From: REAL @ 2014-02-20  1:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

17.02.2014 21:11, Sergey пишет:

> поможет не хуже. Если вылезет что-то ещё, и неохота будет
> разбираться, то --no-as-needed всегда можно сделать тоже.

За такое руки отрывать мало.

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-20 18:39               ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-02-20 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

20.02.2014 05:42, REAL пишет:

> разбираться, то --no-as-needed всегда можно сделать тоже.
Если надо что бы работало ещё вчера- почему бы и нет. А в свободное
время уже сделать так как надо.

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-21 10:20               ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-21 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Thursday 20 February 2014, REAL wrote:

> За такое руки отрывать мало.

Он собирает пакет лично себе, в репозитарии qmail нет и быть
не может (лицензия такая). Так что, это его личные крокодилы.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Ошибка компиляции QMail
@ 2014-02-21 10:28                 ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-21 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Friday 21 February 2014, Sergey wrote:

> Он собирает пакет лично себе,

Опять же, если речь не идёт про общеупотребительную разделяемую
библиотеку, то это и в репозитарии только отдельно взятого пакета
будет касаться. Тоже не катастрофа. Вот если бы библиотека, и если
предполагается, что её кто-то ещё будет использовать, то согласен.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru