ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Внутренний и внешний ИП почтовика под одним именем.
@ 2013-08-16  7:49 Gennadii Redko
From: Gennadii Redko @ 2013-08-16  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Добрый день всем.
Подскажите, пожалуйста, есть ли решение для следующей задачи:

Есть внутренняя сеть компании с именами вида Host.Company в которой
развернут свой DNS-сервер.
Есть сегмент внешних адресов с доменным именем вида Host.Company.Domain

Есть ноутбуки сотрудников, которые подключаются к почтовому серверу или
через инет по имени Emailserver.Company.Domain или из внутренней сети по
имени Emailserver.Company.

А хочется, чтобы имя сервера было одно - Emailserver.Company.Domain, а
IP-адреса предлагались разные.
Внутренний для внутренней сети и внешний - для инета.

Т. е. по-моему нужно что-то прописать в конфигах внутреннего
DNS-сервера, чтобы имени Emailserver.Company.Domain соответствовал
внутренний IP.

Версия bind - 9.3

* Re: [Sysadmins] Внутренний и внешний ИП почтовика под одним именем.
@ 2013-08-16  8:02 ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2013-08-16  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

16.08.2013 10:49, Gennadii Redko wrote:
> [...]
>
> Т. е. по-моему нужно что-то прописать в конфигах внутреннего
> DNS-сервера, чтобы имени Emailserver.Company.Domain соответствовал
Внешнюю зону пропишите на внутреннем DNS сервере. Тогда если в локалке
компы используют внутренний DNS сервер, то обратившись к нему за IP он
им отдаст внутренний IP. А Клиенты из инета попадут на сервер прова
который держит зону и получат IP внешний.

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

* Re: [Sysadmins] Внутренний и внешний ИП почтовика под одним именем.
@ 2013-08-16  9:21   ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2013-08-16  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

В Пт, 16/08/2013 в 11:02 +0300, Viacheslav Dubrovskyi пишет:
> [...]
> им отдаст внутренний IP. А Клиенты из инета попадут на сервер прова
> который держит зону и получат IP внешний.

Если нужно одно имя из зоны, то можно сделать проще - разместить на
внутреннем сервере DNS зону только для этого имени.

Т.е., есть зона domain.tld - размещённая на внешних серверах, в которой
есть mail.domain.tld - с внешним IP.. Чтобы для пользователей локальной
сети отдать другой IP для mail.domain.tld, не надо размещать внутри
копию зоны domain.tld (и дальше отслеживать изменения в ней) -
достаточно внутри разместить зону mail.domain.tld .
Внутренний сервер DNS, как авторитетный для mail.domain.tld, будет на
запросы к этому имени отвечать сам - а всё остальное запрашивать с
внешних серверов.

Николай Фетисов

* Re: [Sysadmins] Внутренний и внешний ИП почтовика под одним именем.
@ 2013-08-16  9:25 ` Sergey
From: Sergey @ 2013-08-16  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Friday 16 August 2013, Gennadii Redko wrote:

> Версия bind - 9.3

Bind 9 умеет отдавать разные зоны в зависимости от IP клиента.
Читать про "Bind 9 view", но я сам не пробовал.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Внутренний и внешний ИП почтовика под одним именем.
@ 2013-08-16  9:26 ` alex
From: alex @ 2013-08-16  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

16.08.2013 13:49, Gennadii Redko пишет:

> А хочется, чтобы имя сервера было одно - Emailserver.Company.Domain, а
> IP-адреса предлагались разные.
> Внутренний для внутренней сети и внешний - для инета.

split dns в помощь
http://samag.ru/archive/article/771

* Re: [Sysadmins] Внутренний и внешний ИП почтовика под одним именем.
@ 2013-08-16 10:03   ` Gennadii Redko
From: Gennadii Redko @ 2013-08-16 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion