ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins]  Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-18 13:45 Bulat Morokhovets
From: Bulat Morokhovets @ 2009-12-18 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Здравтсвуйте!
Прошу меня заранее простить, если делаю что-то не так. Просто раньше никогда не пользовался списками рассылок, поэтому не знаю точно, как с ними работать. Сначала поискал на форуме, но там неоднократно советовали обращаться именно сюда. Несколько дней пробегал глазами по форуму, здесь в архиве. Я новичок в среде Линукса и Альта в частности, решил попробоватьковчег 5 сервер, установил пока на домашнем компьютере на отдельный HDD.

Железо, на которое планируется установить: asus p6t deluxe, core i7 920, 3x1024 ddr3, 3xhdd 500gb barracuda 7200.12 (планировалось создать RAID1, 3-ий как запасной)
1. вопрос - будет ли на этом нормально работать altlinux-5.0.0-ark-server-x86_64 в вмысле совместимости и драйверов)

Сервер должен выполнять следующие роли:
 - платформа 1с (на данный момент это 7.7, на старом сервере под windows установлен менеджер лицензий hasp  + храняться базы, доступ к которым с компьютеров бухгалтерии организован через расшаренную папку), планируется в ближайшее время перейти на 8ую версию, но когда это произойдет неизвестно точно, поэтому пока придеться настраивать; + файловый сервер для всех остальных пользователей-гостей также через folder sharing;
 - Интернет-шлюз. Есть 30 пользователей Интернета, объединенные к локальную сеть и Основной интернет-канал (PPPoE, можно конечно через аппаратный роутер получить ip вида 192.168.1.10) + Резервный, через который должен сразу идти трафик в случае неработоспособности основного, и, как только основной снова работает, снова трафик идти через основной. Весьма желательно, чтобы у пользователя ограничивалась скорость выхода в интернет в зависимости от группы, в которую он входит и запрещался доступ к некоторым сайтам. А если происходит переключение на резервный канал, то вообще, чтобы инет только у двух-трех пользователей работал. Да, нужен DHCP сервер, который выдает каждый раз известным mac-адресам (25 компов) одинаковый ip-адрес.

2. вопрос, глабальный - как лучше это сделать.
А именно здесь встает несколько вопросов - samba, hasp, sql в случае с 1с8...
Windows-server - дорого.
вторую роль сейчас выполняет soho-роутер, но не хватает его мощностей - видимо из-за переполнения таблиц nat начинает тормозить инет + нужно подключить резервный канал, чтобы через него мог идти трафик.

На домашнем компьютере тестировал под VMware-server-2.0.1 дистрибутив vyatta (http://ru.wikipedia.org/wiki/Vyatta , http://vyatta.org/ ) и вроде 2-ую роль получилось там настроить.
2.1 Поскольку в Альте есть проблемы с Vmware (http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2009-December/031548.html сам я тоже установил дома и не логинится в админку vmware), то можно ли установить этот дистрибутив на KVM или OpenVZ (и что правильнее) и как это легче сделать (жаль нельзя из веб-интерфейса). Илив принципе правильнее настроить вторую роль непосредственно в Альте - тогда как. Хотелось бы достичь также максимального быстродействия - чтобы шустро инет работал и

Насколько легко новичку настроить на сервере платформу под 1с как 7.7, так и 8-ую версию?
 Я уже думал, не установить ли лицензионную версию windows xp или 7 проф и также через vmware запустить vyatta.
Подскажите, пожалуйста. Может на подпункты можно разбить задачи и по ним есть ссылки с решениями?
Буду благодарен комментариям и  соображениям как это сделать в принципе лучше всего.
Заранее спасибо.

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-18 17:03 ` Rinat Shigapov
From: Rinat Shigapov @ 2009-12-18 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

7.7 - смотреть на решение FreeNX+Wine@etersoft.
>   - Интернет-шлюз. Есть 30 пользователей Интернета, объединенные к локальную сеть и Основной интернет-канал (PPPoE, можно конечно через аппаратный роутер получить ip вида 192.168.1.10) + Резервный, через который должен сразу идти трафик в случае неработоспособности основного, и, как только основной снова работает, снова трафик идти через основной. Весьма желательно, чтобы у пользователя ограничивалась скорость выхода в интернет в зависимости от группы, в которую он входит и запрещался доступ к некоторым сайтам. А если происходит переключение на резервный канал, то вообще, чтобы инет только у двух-трех пользователей работал. Да, нужен DHCP сервер, который выдает каждый раз известным mac-адресам (25 компов) одинаковый ip-адрес.
Squid + в общем случае скрипт-пингер для смены маршрутов.

> 2. вопрос, глабальный - как лучше это сделать.
Лучше делать изоляцию сервисов с помощью OpenVZ - будет проще обновляться.
  Илив принципе правильнее настроить вторую роль непосредственно в Альте
- тогда как.
Да, иначе труднее будет решать проблемы.

> Насколько легко новичку настроить на сервере платформу под 1с как 7.7, так и 8-ую версию?
Основной вопрос с освоением Linux.
>   Я уже думал, не установить ли лицензионную версию windows xp или 7 проф и также через vmware запустить vyatta.
> Подскажите, пожалуйста. Может на подпункты можно разбить задачи и по ним есть ссылки с решениями?
Однозначно разбить по частям. Документация по wine@etersoft -
http://www.etersoft.ru/content/view/56/156/

         инженер-программист ООО "Невод"
         Ринат Шигапов
         Jabber ID: dxist эт ya.ru

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-18 17:49 ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-12-18 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: Bulat Morokhovets, ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Пятница 18 декабря 2009 18:45:03 автор Bulat Morokhovets
написал:
> 500gb barracuda 7200.12

ой-ой-ой! ни в коем случае!!! только не эту модель, слетит, как пить дать! За
2009 год 50% этих винтов (5 из 10-ти) отправили в брак, причем у всех примерно
одни и те же симптомы - вылетает контроллер и насколько успели отследить
причины - очень критичны они к питанию. Три винта сдохли в течении месяца на
компах с БП годичной давности, два винта умерли прямо в процессе тестирования
компов после сборки. Лучше уж 640 или терабайтники, с этими проблем (тьфу 3
раза) не было еще

* [Sysadmins] seagate sata (was: Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку)
@ 2009-12-18 18:08   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-12-18 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Fri, Dec 18, 2009 at 10:49:19PM +0500, Denis Nazarov wrote:
> ой-ой-ой! ни в коем случае!!!

Да, сигейты в последнее время какие-то неправильные.

> [...]
> тестирования компов после сборки. Лучше уж 640 или
> терабайтники, с этими проблем (тьфу 3 раза) не было еще

Недавно начал клеить ласты один из 500Gb ES.2, которые поставили
сборщики в машинку одному клиенту из-за отсутствия тогда выбора.

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
From: Michael Shigorin @ 2009-12-18 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Fri, Dec 18, 2009 at 04:45:03PM +0300, Bulat Morokhovets wrote:
> вторую роль сейчас выполняет soho-роутер, но не хватает его
> мощностей - видимо из-за переполнения таблиц nat начинает
> тормозить инет + нужно подключить резервный канал, чтобы через
> него мог идти трафик.

Может иметь смысл посмотреть, какие dual-wan soho router
есть в округе.  Нас в своё время сильно устроил Draytek
Vigor 2910*, но сейчас уже на пределе (канал толстел).

По крайней мере мне идея совать маршрутизатор на один ящик
с сервером баз данных и/или приложений как-то не импонирует.
Даже в виртуалку.  Если одно ложится, хоть что-то должно
продолжать работать -- а так образуется удобная точка полного
отказа.

> [...]
> можно ли установить этот дистрибутив на KVM или OpenVZ (и что
> правильнее) и как это легче сделать (жаль нельзя из

Скорее в kvm, как понимаю.

> Илив принципе правильнее настроить вторую роль непосредственно
> в Альте - тогда как.

Читайте про multi link routing -- были статьи на opennet.ru,
а также LARTC.org (Linux Advanced Routing and Traffic Control).

> [...]
> или 7 проф и также через vmware запустить vyatta.  Подскажите,
> пожалуйста. Может на подпункты можно разбить задачи и по ним

Как вариант, тогда есть ещё http://syselegance.kiev.ua.

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-20 11:01 ` alisher
From: alisher @ 2009-12-20 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Пятница 18 декабря 2009 19:45:03 автор Bulat Morokhovets
> [...]
>  неизвестно точно, поэтому пока придеться настраивать; + файловый сервер
>  для всех остальных пользователей-гостей также через folder sharing; -
Обратите внимание на блокировки в 1С. У меня были проблемы.

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-20 11:43   ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-12-20 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Воскресенье 20 декабря 2009 16:01:38 автор alisher написал:
> В сообщении от Пятница 18 декабря 2009 19:45:03 автор Bulat Morokhovets

> Обратите внимание на блокировки в 1С. У меня были проблемы.

какие именно, если не секрет? а то собираюсь в продакшн ставить сервер под
wine@etersoft network, не хотелось бы грабель

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-20 19:17     ` Alisher
From: Alisher @ 2009-12-20 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Воскресенье 20 декабря 2009 11:43:21 автор Denis Nazarov
написал:

> какие именно, если не секрет? а то собираюсь в продакшн ставить сервер под
> wine@etersoft network, не хотелось бы грабель
На сколько я знаю под етерсофт (на терминальном сервере) такого не
наблюдается. У меня шара на самбе (пользователи на венде), там в 1с 8.1
одновременно могли несколько человек открыть один документ на запись. Возможно
я и не все настройки самбы ковырял, но то что пробовал не помогло.

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-21  6:08   ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2009-12-21  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Denis Nazarov пишет:

> [...]
> компов после сборки. Лучше уж 640 или терабайтники, с этими проблем (тьфу 3

Ой. только не надо громких слов. Ничего там не вылетает..а банально
из-за ошибки в микрокоде через некоторое время винт лочится. исправлено
в новой версии прошивки. Из состояния блокировки винт  выводится тоже
довольно просто если руки под правильным правильным углом через адаптер
на базе max3232 или даже на к555тл2 + резистор на 10к.

* Re: [Sysadmins] (без темы)
@ 2009-12-21  7:30     ` Bulat Morokhovets
From: Bulat Morokhovets @ 2009-12-21  7:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]

> довольно просто если руки под правильным правильным углом через адаптер
> на базе max3232 или даже на к555тл2 + резистор на 10к.

 А можно поподробнее, ссылочку, например, с прошивкой?
 Может их сразу прошить тогда? а точно это к 7200.12 относится, а не к 7200.11, 7200.10

* Re: [Sysadmins] (без темы)
@ 2009-12-21  7:40       ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2009-12-21  7:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

>  А можно поподробнее, ссылочку, например, с прошивкой?
>  Может их сразу прошить тогда? а точно это к 7200.12 относится, а не к 7200.11, 7200.10

Ну..по крайней мере на  сайте на .12 тоже были прошивки..по кр мере на
те винты что были у меня.

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-21  9:11     ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2009-12-21  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]
> довольно просто если руки под правильным правильным углом через адаптер
> на базе max3232 или даже на к555тл2 + резистор на 10к.

лочится до такой степени, что появляются битые кластеры? да причем так битые, что
mhdd & victoria на них просто умирает? Почему же тогда такие винты без вопросов
меняют по гарантии, не меняя прошивку? В том-то и беда, что не только в прошивке дело.
"Через некоторое время" - это сколько? месяц? год? А когда он умирает через полчаса - это
тоже проблема прошивки? на протяжении года?

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-21 11:32       ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2009-12-21 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Денис Назаров пишет:

> [...]
> "Через некоторое время" - это сколько? месяц? год? А когда он умирает через полчаса - это
> тоже проблема прошивки? на протяжении года?

За всё время эксплуатации что .11 что .12 серии (11  серия - больше 3
лет в рейде 500 гиговые, где отдача по сети идёт почти постоянно на
уровне 1-1,5 гигабит) - с бедами вылетел всего 1 винт. из .12 серии. 12
серия - год с лишним пашет на той же нагрузке - проблем не видно. А вот
wd и самсунгов - уже вагон и малую тележку сменили. Ну и ещё по
ощущениям там где самсунги производительность несколько меньше
получается. Ещё была парочка 12 серии где беды появились - там как
выяснилось стоял китайский БП, где вместо 12 шло 13.5 а вместо 5 4.2..

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-21 11:51         ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2009-12-21 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

кстати, да, вспомнил - один винт из 5-ти, похоже был точно с прошивкой, потому что не
определялся никак, но вот остальные - явно что-то другое

> [...]
> получается. Ещё была парочка 12 серии где беды появились - там как
> выяснилось стоял китайский БП, где вместо 12 шло 13.5 а вместо 5 4.2..

12 серия в этом году шла отвратительная именно 500-ки, скорее всего у топикстартера
винты из этого потока, поэтому я и рекомендую изменить объем или сменить
производителя. Неплохие винты уже лет 5 идут у Hitachi, самсунги - да, сразу
ф топку, про wd не скажу, мы их много не возили, но то, что на них Никс дает
всего год гарантии - наводит на мысль....

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-21 11:57           ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2009-12-21 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Денис Назаров пишет:

> 12 серия в этом году шла отвратительная именно 500-ки, скорее всего у топикстартера
> винты из этого потока, поэтому я и рекомендую изменить объем или сменить
> производителя.
А...  у нас 1,5 стоят. 500 из 12 серии есть но не на серверах.

> Неплохие винты уже лет 5 идут у Hitachi, самсунги - да, сразу
> ф топку, про wd не скажу, мы их много не возили, но то, что на них Никс дает
> всего год гарантии - наводит на мысль....

Угу... Хитачи правда пока не лапал.. местные производители тра..
поставщики комплектующих - не возят.

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-21 16:23         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-12-21 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Mon, Dec 21, 2009 at 02:32:08PM +0300, Anton Gorlov wrote:
> [...]
> больше 3 лет в рейде 500 гиговые, где отдача по сети идёт почти
> постоянно на уровне 1-1,5 гигабит) - с бедами вылетел всего 1

Я стараюсь выбирать Hitachi помногоблинее, они на seek хорошо
работают (вероятность нужных данных оказаться хоть под какой-то
головой или поблизости пропорциональна количеству голов) и ток
раскручивания по состоянию на прошлый год был минимален по всем.

На hdparm -t они поменьше высокоплотных, но линейная скорость
нечасто бывает важнее сика на файл-серверах.

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-21 18:15           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-12-21 18:15 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

21.12.2009 19:23, Michael Shigorin пишет:

> [...]
>
> На hdparm -t они поменьше высокоплотных, но линейная скорость
> нечасто бывает важнее сика на файл-серверах.

А ещё они очень холодные.

У меня работают на 26 градусах по smart'у, что очень и очень неплохо.

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-21 18:28             ` Led
From: Led @ 2009-12-21 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Monday 21 December 2009 20:15:38 Anton Farygin wrote:

> А ещё они очень холодные.
>
> У меня работают на 26 градусах по smart'у, что очень и очень неплохо.

Судя по статистике Google, холодные - далеко не так хорошо, как кажется

--
Led

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-21 19:42     ` MisHel64
From: MisHel64 @ 2009-12-21 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Здравствуйте, Anton.

Вы писали 21 декабря 2009 г., 9:08:32:

> Из  состояния  блокировки  винт  выводится тоже довольно просто если
> руки  под  правильным правильным углом через адаптер на базе max3232
> или даже на к555тл2 + резистор на 10к.

Как-то   всю   жизнь  предпочитал  винты  которые  работаю  нормально,
без доработки напильником.

> За всё время эксплуатации что .11 что .12 серии (11  серия - больше 3
> лет в рейде 500 гиговые, где отдача по сети идёт почти постоянно на
> уровне 1-1,5 гигабит) - с бедами вылетел всего 1 винт.

Я  продаю  более  сотни винтов в неделю.  И могу сказать, что мне, как
продавцу  эти винты выгодны.  А вот процент отказа по ним в разы выше,
чем  у  других  моделей.   Для  себя  лично, беру только WD черную или
зеленую  серию  в  зависимости от потребностей.  У процент возврата по
ним  в  3х  летний  срок  в  разы  ниже,  чем у этой пакости за 1й год
эксплуатации.   И  хороший  вам совет, перестанете экономить на блоках
питания.

> Неплохие  винты  уже  лет  5  идут у Hitachi, самсунги - да, сразу ф
> топку,  про  wd  не  скажу, мы их много не возили, но то, что на них
> Никс дает всего год гарантии - наводит на мысль....

никс на WD дает 3 года гарантии по всем моделям, коме некоторых синих.
Не  уверен что в розницу и мелким оптом то же.  Условия гарантии можно
изучить на сайте WD.  Там 3 - 5 лет в зависимости от модели.

> Угу... Хитачи правда пока не лапал.. местные производители тра..
> поставщики комплектующих - не возят.

Я  то  же  не  вожу.  Только  под  заказ, и только 6 месяцев гарантии.
Причин, куча.

 MisHel64                          mailto:MisHel64@Bk.Ru

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-22  6:40           ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2009-12-22  6:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:

> [...]
> На hdparm -t они поменьше высокоплотных, но линейная скорость
> нечасто бывает важнее сика на файл-серверах.

У нас хитачи не возят... по кр мере по обзвонкам -только под заказ могут
привезти и с гарантией в 6 мес.

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-22  6:58       ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2009-12-22  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

MisHel64 пишет:
> эксплуатации.   И  хороший  вам совет, перестанете экономить на блоках
> питания.

А где я сказал что это у меня БП от известной китайской фирмы?!?
Я то как раз не экономлю на спичках.

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-22  7:24               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-12-22  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

21.12.2009 21:28, Led пишет:

> Судя по статистике Google, холодные - далеко не так хорошо, как кажется

А что за статистика ? можешь ссылку ?

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-22 13:18                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-12-22 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Tue, Dec 22, 2009 at 10:24:33AM +0300, Anton Farygin wrote:
> А что за статистика ? можешь ссылку ?

http://labs.google.com/papers/disk_failures.pdf -- этот?
Если да, то напоминаю -- температура диска зависит не только
от него самого, а и от температуры внешней среды и охлаждения.

* Re: [Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку
@ 2009-12-22 13:45                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-12-22 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

22.12.2009 16:18, Michael Shigorin пишет:

> http://labs.google.com/papers/disk_failures.pdf -- этот?
> Если да, то напоминаю -- температура диска зависит не только
> от него самого, а и от температуры внешней среды и охлаждения.

сильное охлаждение дисков - безусловно, не очень полезно.

Я сравнивал разные диски в одном сервере.

Hitachi заметно прохладнее, соответтсвенно меньше требования к системе
охлаждения.