ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Как бороться с задержками выделения адресов dhcpd?
@ 2008-08-11 13:22 Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2008-08-11 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Добрый день, сообщество.
Утром, когда в сети регистрируется около 800 станций под различными
виндами, возникают задержки при выделении адресов.
Как с этим можно бороться?
Есть ли у кого-нибудь опыт?

* Re: [Sysadmins] Как бороться с задержками выделения адресов dhcpd?
From: Michael Shigorin @ 2008-08-11 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, Aug 11, 2008 at 04:22:11PM +0300, Gennadiy Redko wrote:
> Утром, когда в сети регистрируется около 800 станций под
> различными виндами, возникают задержки при выделении адресов.
> Как с этим можно бороться?  Есть ли у кого-нибудь опыт?

dhcprelay в подсетях? (сам не сталкивался)

* Re: [Sysadmins] Как бороться с задержками выделения адресов dhcpd?
@ 2008-08-11 15:22   ` Olvin
From: Olvin @ 2008-08-11 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:
> dhcprelay в подсетях? (сам не сталкивался)

В чём выражаются эти задержки?

У нас тоже dhcpd. Более того, перед тем, как выдать адрес - оно
обращается к базе данных биллинга. Пока работает. На данный момент
количество арендованных IP более 3400. Сервер не перегружен. В среднем в
логах 10-15 DHCPDISCOVER-запросов в минуту. Изредка бывает около 60.
DHCPACK-ответов тоже не более 60 в минуту. Зон более 300. Время аренды
12 часов. Планируем снизить до 1-2 часов.

* Re: [Sysadmins] Как бороться с задержками выделения адресов dhcpd?
@ 2008-08-12 13:57   ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2008-08-12 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:

> dhcprelay в подсетях? (сам не сталкивался)

Да.
Включено конечно.

* Re: [Sysadmins] Как бороться с задержками выделения адресов dhcpd?
@ 2008-08-12 14:03     ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2008-08-12 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Olvin пишет:

> В чём выражаются эти задержки?
Запрос на выделение адреса на сервер поступает, но клиент адрес не
получает и "отваливает" по таймауту.

> У нас тоже dhcpd. Более того, перед тем, как выдать адрес - оно
> обращается к базе данных биллинга. Пока работает. На данный момент
У нас в dhcpd.conf все лежит.
Может в этом дело - в БД положить?
Или можно как-то кешировать конфиг?

  @ 2008-08-12 14:04   ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2008-08-12 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Dmitriy Kruglikov пишет:

> 11 августа 2008 г. 16:22 пользователь Gennadiy Redko  написал:
>
>     Добрый день, сообщество.
>     Утром, когда в сети регистрируется около 800 станций под различными
>     виндами, возникают задержки при выделении адресов.
>     Как с этим можно бороться?
>

> Попробуй увеличить срок аренды ...
> Гарантии не дам, так как сетей такого размера в практике не было ...

Срок большой.
Что-то порядка трех дней.

* Re: [Sysadmins] Как бороться с задержками выделения адресов dhcpd?
@ 2008-08-12 20:20       ` Olvin
From: Olvin @ 2008-08-12 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Gennadiy Redko пишет:
> Запрос на выделение адреса на сервер поступает, но клиент адрес не
> получает и "отваливает" по таймауту.

И это только при большой нагрузке? То, что задержки видны клиенту - это
понятно, но вот знает ли о них сервер? Т.е. может, сервер отправляет
ответ почти сразу, как приходит запрос, но ситуация в сети такова, что
получается большая задержка от запроса до ответа? Какое время между
запросом и ответом по логам сервера? Может, в эти моменты сеть как-то
странно лагает? И для всех ли зон такая ситуация с таймаутами? Может,
для каких-то есть, а для каких-то - нет?

> У нас в dhcpd.conf все лежит.
> Может в этом дело - в БД положить?
> Или можно как-то кешировать конфиг?

Мы это не в базе держим, а тоже в конфиге. В базе - блокировки
пользователей, т.е. информация, не относящаяся к DHCP напрямую.

Впрочем, над dhcpd поработали наши программеры - может, чего и
подправили в плане быстродействия...

* Re: [Sysadmins] Как бороться с задержками выделения адресов dhcpd?
@ 2008-08-13  5:09         ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2008-08-13  5:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Olvin пишет:

> [...]
> странно лагает? И для всех ли зон такая ситуация с таймаутами? Может,
> для каких-то есть, а для каких-то - нет?
Вот только на что...
Сейчас готовим опыт по измерению нагрузки на сеть в этот момент.

Я задал свой вопрос в расчете, что проблема типичная.
Получается, что нет.

<skip>

> [...]
> пользователей, т.е. информация, не относящаяся к DHCP напрямую.
>
> Впрочем, над dhcpd поработали наши программеры - может, чего и
Будем надеятся, что они свои правки опубликовали и мы сможем тоже
ими воспользоваться :)