Alexander SUre Podkopaev пишет: > > > >Но вот одни из клиентов предоставили типа настоящий серверок, в > >комплекте - интеловский megaraid (точной модели не помню, но когда > >держал в руках - поинтересовался: цена контроллера на сегодня порядка > >$650) + 2*4 SCSI винтов. Т.е. стоимость одной только дисковой подсистемы > >значительно превышает стоимость обычно используемого сервера. > >Первоначальные испытания на обычных тестах (bonnie++ и т.п.) показали > > Всё верно, задача имеет большое значение. > Так вот вопрос №1 — выбор железа > Какой там выбор железа ? Я ж написал: клиент предоставил уже имеющуюся машину. Машина хорошая. Рэйд брендовый. Программная технология отлажена и работает как часы на гооораздо более слабом железе. Я что, должен был месяц проводить исследовательские работы, после чего сказать: выбросьте эту какашку нафиг ? Заказчик меня после этого туда выкинет. > > и тестов соответствовал задаче? > > > Или это был привычный (как еще понять «обычный» - не знаю) набор > тестов «вообще»?. > Я ж написал - "обычный" тест - bonnie++. Тест "под задачу" - сама задача. Все опробовалось в рамках одного дня, писать какие-то специальные тесты никто никогда не будет, ибо незачем. > > >загрузки процессора. НО обкатка реальной задачи (многопользовательская > >БД с интенсивной записью и еще ряд функций) преподнесла неприятный > >сюрприз: производительность на HW RAID 5 оказалась _ЗАМЕТНО_ хуже, чем > >на обычном софтовом RAID 1, при том, что и вообще сервер в первом случае > > А собственно, в чем сюрприз-то? > В то, что если сравнивать яблоки с апельсинами, выходят удивительные > результаты? > Или в том, что аппаратный подсчет сумм RAID5 никак не смог скрыть > совсем особенности RAID5 при записи? > > Собственно, как вообще можно сравнивать RAID1 vs RAID5 и утверждать, > что второй хуже ИМЕННО из-за контроллера? > > И какая именно религия заставила делать RAID5, а не 1+0 - количесвтво > дисков вроде позволяет? > Нет, не религия. А вполне официальный Software User's Guide от вполне уважаемой фирмы, в котором черным по белому написано: > The RAID 5 disk array delivers a balanced throughput. > Even with small data blocks, which are very likely in a multi-tasking > and multi-user > environment, the response time is very good. RAID 5 is particularly > suitable for systems with > medium to large capacity requirements, due to the efficient ratio of > installed and available > capacity. > RAID 10 disk arrays offer good > performance and data security. As in RAID 0, optimum performance is > achieved in highly > sequential load situations. Identical to RAID 1, 50% of the installed > capacity is lost through > redundancy. Исходя из этого, RAID5 для моих задач выглядит предпочтительнее. Или по-вашему надо не документацию читать, а исследовательские работы разворачивать ? И так для каждой железки, существующей в двух экземплярах на территории Украины и приобретенной с неизвестными (хотя если подумать - то понятными) причинами каждым ненормальным клиентом ? И кто, по-вашему, мне эти работы оплатит ? Для чего тогда вообще эта документация пишется ? > > «RAID контроллер дешевле полутора штук — говно. Делай линуксовый > софтраид.» > был дан мне совет человеком, имевшим удовольствие подымать > неоднократно 5й раид. > О, цены растут неподецки. Обычно называлось $300. Были бы у меня клиенты, готовые выложить полторы штуки за контроллер - я бы им посоветовал лучше резервный сервер поставить.