ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-24  2:25 REAL
From: REAL @ 2014-06-24  2:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Привет!

Интересуют средства мониторинга (с возможностью снимать статистику в
виде графиков) нагрузки на сервер.

Было бы просто мечтой иметь также статистику по числу обращений к
серверу, обращений, находящихся в очереди на обработку, число
отвергнутых обращений (бывает при перегруженном сервере)...

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-24  2:40 ` alexei
From: alexei @ 2014-06-24  2:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> [...]
> серверу, обращений, находящихся в очереди на обработку, число
> отвергнутых обращений (бывает при перегруженном сервере)...

Смотрите в сторону zabbix'а. Через агента и внешние скрипты можно собирать все,
что только можно.

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-24  3:06   ` REAL
From: REAL @ 2014-06-24  3:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

24.06.2014 09:40, alexei@taf.ru пишет:
> Смотрите в сторону zabbix'а.

Спасибо, гляну.

> Через агента и внешние скрипты можно собирать все,
> что только можно.

А что за скрипты? Где посмотреть?

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-24  3:24     ` alexei
From: alexei @ 2014-06-24  3:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

From: Mike Lykov @ 2014-06-24  4:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> Интересуют средства мониторинга (с возможностью снимать статистику в
> виде графиков) нагрузки на сервер.

да полно такого. из простого и самоконфигурирующегося - munin

так же cacti, zabbix, nagios, и т.п.

> Было бы просто мечтой иметь также статистику по числу обращений к
> серверу, обращений, находящихся в очереди на обработку, число
> отвергнутых обращений (бывает при перегруженном сервере)...

обращений к чему? очереди на обработку чего?

--
Mike

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-24  6:53   ` REAL
From: REAL @ 2014-06-24  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

24.06.2014 11:32, Mike Lykov пишет:

> обращений к чему? очереди на обработку чего?

Очередь запросов на обработку сервером.

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-24  6:54       ` REAL
From: REAL @ 2014-06-24  6:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

24.06.2014 10:24, alexei@taf.ru пишет:
> [...]
> UserParameter=ppp.count,accel-cmd show stat | grep -A 3 ^ppp: | grep "active"| tr -d " "| cut -f2 -d ":"

А разве ppp.count относится к ppp? У нас же et0

@ 2014-06-24  7:13 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2014-06-24  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Tue, 24 Jun 2014 09:25:40 +0700
REAL wrote:

R> Привет!
Доброго дня.

R> Интересуют средства мониторинга (с возможностью снимать
R> статистику в виде графиков) нагрузки на сервер.
Если только собирать картинки, то Collectd + rrd,
а смотрелка для графиков из rrd - вообще не проблема.

Остается проверить, есть ли в составе Collectd нужные "датчики".
Статистика очень подробная, нагрузка на систему - минимальная.
По сети собирать умеет. Минимально необходимое, IMHO.

Это может быть дополнительным бонусом к тому же Nagios, или подобному.
Но тут уже и настройки более громоздкие.

 Dmitriy Kruglikov

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-24  7:16         ` alexei
From: alexei @ 2014-06-24  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> Отправленные: Вторник, 24 Июнь 2014 г 15:54:47
> Тема: Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер

> А разве ppp.count относится к ppp? У нас же et0

Не понял вопроса. У меня в параметре ppp.count именно количество клиентских
pppoe-соединений.

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-24  8:14   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-06-24  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Tue, Jun 24, 2014 at 11:40:47AM +0900, alexei/taf.ru wrote:
> Смотрите в сторону zabbix'а. Через агента и внешние скрипты
> можно собирать все, что только можно.

Этот вариант более осмыслен тогда, когда машин много и надо
их как-то обобщать, а тонкие детали происходящего на каждой
отдельной не особо важны (т.к. период обновления сенсоров
довольно велик, а для скриптов заметны накладные расходы).

On Tue, Jun 24, 2014 at 10:13:49AM +0300, Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> Если только собирать картинки, то Collectd + rrd,
> а смотрелка для графиков из rrd - вообще не проблема.

Для нескольких хостов либо необходимости отмечать кратковременные
выбросы значений лучше collectd я пока ничего не видел -- лёгкий,
нежручий, почти всё делает сам (хотя умеет дёргать и perl/java),
умеет интервалы порядка 5..10 секунд, не отмечаясь особо в top,
сливает данные по сети (при надобности через свой прокси) на
collectd-сервер, где их можно агрегировать.  В качестве GUI брал
комплектный пример collection3 и так и использовал.

Вообще за последние лет десять на своих задачах пришёл к варианту
"пассивный удалённый мониторинг + активный локальный", когда нет
возможности отдачи команд рутом через какого-либо агента (и нет
лишних открытых портов); реализовывал связкой collectd + monit.

В любом случае запросы к абстрактному серверу можно фиксировать
разве что на уровне соединений, а если это был веб-сервер, то
стоит уточнить, на чём именно (apache1/2, nginx?): для разных
httpd в разных системах мониторинга бывают свои модули, например,
https://collectd.org/wiki/index.php/Plugin:Apache
https://collectd.org/wiki/index.php/Plugin:nginx

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-24  8:23     ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-06-24  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

24.06.2014 10:53, REAL пишет:
> Очередь запросов на обработку сервером.
Очередь запросов чего?

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-25  3:18           ` REAL
From: REAL @ 2014-06-25  3:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

24.06.2014 14:16, alexei@taf.ru пишет:

> Не понял вопроса. У меня в параметре ppp.count именно количество клиентских
> pppoe-соединений.

Вот в том-то и вопрос, что у меня нет pppoe, есть eth0 посредством
DHCP. Подозреваю, что настройки тут будут другие, нет?

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-25  3:24       ` REAL
From: REAL @ 2014-06-25  3:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

24.06.2014 15:23, Anton Gorlov пишет:
> Очередь запросов чего?

Запросов HTTP(s).

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-25  3:37             ` alexei
From: alexei @ 2014-06-25  3:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> Отправленные: Среда, 25 Июнь 2014 г 12:18:53
> Тема: Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер

> Вот в том-то и вопрос, что у меня нет pppoe, есть eth0 посредством
> DHCP. Подозреваю, что настройки тут будут другие, нет?

никто не мешает переименовать ключ на что-то типа "sessions.count" и выстроить
фильтрацию вывода команды "accel-cmd show stat", чтобы получить именно
количество ipoe-сессий.

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-25  5:26     ` REAL
From: REAL @ 2014-06-25  5:26 UTC (permalink / raw)
  To: mike, ALT Linux sysadmins' discussion

24.06.2014 15:14, Michael Shigorin пишет:
> [...]
> collectd-сервер, где их можно агрегировать.  В качестве GUI брал
> комплектный пример collection3 и так и использовал.

Миш, а не мог бы ты, пожалуйста, осветить на вики небольшую мануалку
по установке и настройке collectd (nginx или apache2, на выбор)?

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-25  6:14       ` Sergey
From: Sergey @ 2014-06-25  6:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Wednesday 25 June 2014, REAL wrote:

> Миш, а не мог бы ты, пожалуйста, осветить на вики небольшую
> мануалку по установке и настройке collectd (nginx или apache2,
> на выбор) ?

http://packages.altlinux.org/en/Sisyphus/srpms/collection4

Интерфейс не очень удобен при просмотре, но, зато, ничего
настраивать не надо. Надо бы ещё collection3 опакетить,
который в контрибах в тарболе самого collectd лежит...
Там тоже без настроек дополнительных.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-25  6:38       ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2014-06-25  6:38 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Wed, 25 Jun 2014 12:26:22 +0700
REAL wrote:

R> Миш, а не мог бы ты, пожалуйста, осветить на вики небольшую
R> мануалку по установке и настройке collectd (nginx или
R> apache2, на выбор)?
Ой, там и описывать не чего...
В штатном /etc/collectd.conf примеров выше крыши.
Сперва подключаем модуль, потом его настраиваем.

Для lighttpd, apache2 используется один и тот же модуль.
Сперва
LoadPlugin apache
потом, к примеру
<Plugin apache>
  <Instance "127.0.0.1">
        URL "http://127.0.0.1:8080/server-status?auto"
        VerifyHost false
  </Instance>
</Plugin>

Для Nginx есть свой.
<Plugin nginx>
        URL "http://192.168.13.14/nginx_status"
#       User "www-user"
#       Password "secret"
#       CACert "/etc/ssl/ca.crt"
</Plugin>

А в настройках nginx, lighttpd, apache2 подключаем выдачу статуса согласно мануала.
Например для Nginx
    location /nginx_status {
        stub_status on;
        access_log  off;
        allow   127.0.0.1;
        deny    all;
    }

Примеров в collectd.conf столько, что оформлять мануал на Wiki просто не имеет смысла.

 Dmitriy Kruglikov

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-25  9:11         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-06-25  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On 25.06.2014 10:14, Sergey wrote:

> [...]
> настраивать не надо. Надо бы ещё collection3 опакетить,
> который в контрибах в тарболе самого collectd лежит...

collection3 мне кажется поудобнее.

а зачем пакетить ? И так можно взять из контрибов и использовать.

в пакете collectd лежит.

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-25  9:21         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-06-25  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Wed, Jun 25, 2014 at 09:38:49AM +0300, Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> Ой, там и описывать не чего...
> В штатном /etc/collectd.conf примеров выше крыши.
> Сперва подключаем модуль, потом его настраиваем.

Именно.

> Примеров в collectd.conf столько, что оформлять мануал на Wiki
> просто не имеет смысла.

Тем более что у них своя есть, на которую и сослался :)

https://collectd.org/wiki/index.php/First_steps

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-25 19:27           ` Sergey
From: Sergey @ 2014-06-25 19:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Wednesday 25 June 2014, Anton Farygin wrote:

> collection3 мне кажется поудобнее.

В основном да, но есть проблема с открытием пары-тройки сотен графиков,
если какой-то объект их столько разом имеет. У 4-ой версии можно один
выбрать в этом случае. В общем, я оба использую. Чаще, тоже, collection3.

> а зачем пакетить ? И так можно взять из контрибов и использовать.

Чтобы модули необходимые вытянулись, в основном. И, дополнительно,
чтобы просто было видно, что он есть.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-25 20:46             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-06-25 20:46 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On 25.06.2014 23:27, Sergey wrote:

> Чтобы модули необходимые вытянулись, в основном. И, дополнительно,
> чтобы просто было видно, что он есть.

модули да, нужно.

я подумаю - может быть вынесу в подпакет collectd-collection3

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-26 10:39               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-06-26 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Thu, Jun 26, 2014 at 12:46:41AM +0400, Anton Farygin wrote:
> я подумаю - может быть вынесу в подпакет collectd-collection3

+1

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-26 10:52               ` Sergey
From: Sergey @ 2014-06-26 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Thursday 26 June 2014, Anton Farygin wrote:

> я подумаю - может быть вынесу в подпакет collectd-collection3

И чтобы два раза не вставать. perl не стоит в отдельный пакет
вынести, чтобы точечное обновление collectd Perl не тащило за
собой, если collectd-perl не нужен ? Что-то тыкнуся из Сизифа
в p7 поставить, а с Perl уже многовато для точечного обновления...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-26 11:26                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-06-26 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On 26.06.2014 14:52, Sergey wrote:

> [...]
> собой, если collectd-perl не нужен ? Что-то тыкнуся из Сизифа
> в p7 поставить, а с Perl уже многовато для точечного обновления...

Он и так в отдельном пакете perl-Collectd

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-06-26 11:59                   ` Sergey
From: Sergey @ 2014-06-26 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> Он и так в отдельном пакете perl-Collectd

Хм. А откуда зависимость на perl-base у основного пакета ?.. Даже
и не проверил, подумал, что из-за perl-Collectd.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-07-17 19:59     ` Maksym Tiurin
From: Maksym Tiurin @ 2014-07-17 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Сори за некропост, но может будет кому интересно.

Michael Shigorin writes:

> [...]
> отдельной не особо важны (т.к. период обновления сенсоров
> довольно велик, а для скриптов заметны накладные расходы).

Если машин много то лучше уж Cacti - одна нода точно обслуживает 6k
машин. Zabbix тупит, да и использование обычной реляционной СУБД для
статистики ИМХО хреновое решение.
Можно еще на graphite посмотреть, но он уродлив (сами графики уродливы и
неудобны - того кто придумал диапазон в текстовых полях набирать надо
книгой по юзабилити бить по голове).

> [...]
> collectd-сервер, где их можно агрегировать.  В качестве GUI брал
> комплектный пример collection3 и так и использовал.

collectd очень хорош, но еще лучше collectd-pw + perfwatcher.

> [...]
> стоит уточнить, на чём именно (apache1/2, nginx?): для разных
> httpd в разных системах мониторинга бывают свои модули, например,

collectd еще умеет парсить логи, запускать скрипты и получать значения
через unixsocket.
В общем колектом можно собирать что угодно, а куда собранное складывать
и чем анализировать это уже от задачи и нагрузки зависит.

--

With Best Regards, Maksym Tiurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-07-18  7:35       ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2014-07-18  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Thu, 17 Jul 2014 22:59:17 +0300
Maksym Tiurin wrote:

MT> Сори за некропост, но может будет кому интересно.
Как оказалось, даже более чем.
У вас консолидирован опыт и рекомендации по применению
того или иного решения в конкретных ситуациях.

Не будет ли с моей стороны наглостью предложить вам
оформить этот бесценный материал в виде более подробной статьи
с примерами, иллюстрациями и рекомендациями на Wiki ?

Если вдруг нужна будет какая-то помощь или информация,
я готов поделиться и своими крупицами.

MT> collectd очень хорош, но еще лучше collectd-pw + perfwatcher.
Уже изучаю. Спасибо.

P.S.
Есть некоторые очень сырые намётки по коллектору для Monit.
Альтернатива MMonit.
Теоретически, можно строить графики с интервалами самого monit.
Можно делать start/stop/monitor/unmonitor из интерфейса.
В идеале, должен бы заменить связку Nagios+Collectd.
Но ресурсов пока не хватает.
Если кому интересно, скрестим напильники.

 Dmitriy Kruglikov

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-07-21 12:24         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-07-21 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Fri, Jul 18, 2014 at 10:35:07AM +0300, Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> [...]
> В идеале, должен бы заменить связку Nagios+Collectd.
> Но ресурсов пока не хватает.
> Если кому интересно, скрестим напильники.

Потенциально интересно, но прямщас максимум чего посоветую...

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-07-21 12:36           ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2014-07-21 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins; +Cc: mike

On Mon, 21 Jul 2014 15:24:45 +0300
Michael Shigorin wrote:

MS> Потенциально интересно, но прямщас максимум чего посоветую...
Это о тех скриншотиках, которые я тебе присылал в качестве дразнилки.
Если шо ;)

Советы будут нужны однозначно, но не ранее старта чего-нибудь более живого.
А пока нужны руки с мозгами, потому как у меня человечко-часы закончились.

 Dmitriy Kruglikov

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-07-21 13:50       ` Sergey
From: Sergey @ 2014-07-21 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Thursday 17 July 2014, Maksym Tiurin wrote:

> collectd очень хорош, но еще лучше collectd-pw + perfwatcher.

А collectd на сколько совместим с collectd-pw ? В смысле
collectd может данные на сервер с collectd-pw отсылать ?
И в плане хранимых данных они совместимы ? То есть, можно
ли collectd-pw использовать вместо collectd c теми же
rrd-шками ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер
@ 2014-07-21 18:16         ` Maksym Tiurin
From: Maksym Tiurin @ 2014-07-21 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Dmitriy L. Kruglikov writes:

> [...]
> оформить этот бесценный материал в виде более подробной статьи
> с примерами, иллюстрациями и рекомендациями на Wiki ?

Наглостью не будет, но времени на оформление статьи нет :(

> [...]
> Можно делать start/stop/monitor/unmonitor из интерфейса.
> В идеале, должен бы заменить связку Nagios+Collectd.

Хм.. А зачем если не секрет? Ну еще зачем из monit отправлять статистику
в collectd я могу понять, но вот в то что оно может заменить совсем не
верится.

@ 2014-07-21 18:18         ` Maksym Tiurin
From: Maksym Tiurin @ 2014-07-21 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Sergey writes:

> [...]
> И в плане хранимых данных они совместимы ? То есть, можно
> ли collectd-pw использовать вместо collectd c теми же

Конечно. Да и патчи из collectd-pw плавно перетекают в collectd.
collectd-pw это тот-же collectd + пачка дополнительных плагинов +
интерфейс для perfwatcher.

На уровне протокола они полностью совместимы.

--

@ 2014-07-23  6:04           ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2014-07-23  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, 21 Jul 2014 21:16:02 +0300
Maksym Tiurin wrote:

MT> Хм.. А зачем если не секрет? Ну еще зачем из monit
MT> отправлять статистику в collectd я могу понять, но вот в то
MT> что оно может заменить совсем не верится.

Monit не будет слать статистику в collectd.
Он будет слать свою статистику в свой коллектор.
Из этой статистики строится "общее состояние", как в Nagios,
и часть статистики будет скидываться в rrd для построения графиков.
Не столь подробных, как в collectd, но достаточно для общей эрудиции.

В результате я намерен получить единый инструмент для:
1) Обзора состояния комплекса "в один взгляд". Если работают N из N, то "зеленый".
2) Общего обзора параметров потребления и оценки корреляции между ними.
3) Управления старт/стопами сервисов комплекса из одного интерфейса.

В моем применении это 5 серверов и порядка 50 сервисов на них.
Сейчас используется Nagios+Collectd, но нет возможности временно остановить
пару lighttpd в контейнерах, чтоб чего-нибудь пошаманить.
Потому и захотелось странностей.

 Dmitriy Kruglikov