Задача: Есть N машин, в одной физической сети. На каждой есть БОЛЬШОЙ раздел (до единиц терабайт). Нужно организовать из них единую FS. Доступ на запись (добавление файлов) с любой из машин. Доступ на чтение с одной из них. Модификация созданного файла с другой машины маловероятно/ Приемлимое latency до момента когда все машины увидят изменение метаданных -- до 10 секунд. Рзрешение конфликтов при одновременном изменении файла -- если время между изменениями >10s должно сохраниться последнее изменение, если <10s должна сохраниться любая из копий файла. Количество операций на запись существенно превышает количество операций чтения. Должна быть возможность относительно простого расширения массива, добавляя новые сервера в комплекс. FS на всех серверах сейчас лежит на RAID. В случае временного выхода из строя одного из серверов кластера _обязательно_ обеспечить возможность продолжать запись, желательно -- иметь доступ к тем из ранее записанных файлов, которые хранятся на других серверах. Доступ к файлам на запись исключительно последовательный, доступ на чтение -- random. Допустимо если к FS доступ на запись и чтения будет обеспечиваться разными точками монтирования. "Тупое" решение: на каждом из серверов сделать каталог, скажем, /var/share -- туда будет производиться запись. И каталоги типа /var/share-read/, где -- это идентификатор сервера. В этом случае мне обязательно для доступа к файлу знать id сервера (что мне не нравится, однако это терпимый вариант). И по NFS монтировать все это хозяйство полносвязной сетью (а для локальных данных -- bind'ом). Это тупое решение мне не нравится тем, что усложняет администрирование, тем что я недолюбливаю NFS (это лечится, однако, если научиться ее готовить), а также известными подвисаниями NFS при монтировании (что критично, если всю систему выключили, а потом включили половину серверов -- они должны быстро-быстро подняться и начать работать, время простоя более 5-и минут означает что на меня будут точить зуб, а то и стучать по голове в самом прямом смысле этих слов). Надежность -- самое критичное. Могут быть короткие перебои с доступом, это не смертельно. Но потерять хоть один файлик -- нельзя. В сторону какой FS копать? Если я смогу проигнорировать вероятный конфликт имен файлов, есть ли способ объединить несколько таких смонтированых NFS разделов в одну read-only FS на той машине, которая будет читать, если она не знает ID сервера где лежит файл с данным именем? -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/ ----------------------------------------------------------------------------