ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] обрезание трафика!
@ 2009-11-05 21:19 Андрей Токарев
From: Андрей Токарев @ 2009-11-05 21:19 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

дано: альт линукс сервер 5.0 из коробки и интернет тарифицирующийся по мб.
цель: раздать интернет пользователям, причем каждому пользователю выделяеться определеное кол-во трафика который он может потратить серфя инет в ниделю!
вопрос: как это можно реализовать?
то что кальмаром инет раздавать эт понятно.. а вот как каждому пользователю отрубать инет при достижении порогп на расход инет трафика иэ я плохо себе представляю.. помогите пожалуйста нубяре!

* Re: [Sysadmins] обрезание трафика!
@ 2009-11-05 21:22 ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2009-11-05 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: Андрей
	Токарев,
	ALT Linux sysadmin discuss

6 ноября 2009 г. 0:19 пользователь Андрей Токарев  написал:
> [...]
> цель: раздать интернет пользователям, причем каждому пользователю выделяеться определеное кол-во трафика который он >может потратить серфя инет в ниделю!

http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-sams_ipaudit_sarg/index.html?ca=drs-ru-1103

 Anatol

* Re: [Sysadmins] обрезание трафика!
@ 2009-11-06  6:41 ` Pavel
From: Pavel @ 2009-11-06  6:41 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Можно посмотреть в сторону SQUID Traffic Counter (http://stc.nixdev.org/)

--
Best regards, Pavel
mail/xmpp: p2n-at-ya-dot-ru

* Re: [Sysadmins] обрезание трафика!
@ 2009-11-06  7:10   ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2009-11-06  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On 06.11.2009 00:22, Anatol B. Bazyukin wrote:

> http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-sams_ipaudit_sarg/index.html?ca=drs-ru-1103

sams хорош был в своё время, для меня, но его нет в альтовском репозитарии.
Что я нашёл на данный момент по sams & alt linux вот:
ftp://vladregion.ru/pub/4.0/sams
Насколько он пригоден для p5 не знаю ...

2 vaa: куда пропал?

* Re: [Sysadmins] обрезание трафика!
  @ 2009-11-06  8:05     ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2009-11-06  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On 2009-11-06 10:02:46 +0300, AShen wrote:

> [...]
A> Что я нашёл на данный момент по sams & alt linux вот:
A> ftp://vladregion.ru/pub/4.0/sams
A> Насколько он пригоден для p5 не знаю ...

Да тут я :)
У меня на пятой пока нет ничего, желающие могут пересобрать.
У апстрима пока за год тоже ничего стабильного не выходило.

--
 Regards, Alexander

* Re: [Sysadmins] обрезание трафика!
@ 2009-11-06 11:11 ` Starodumoff Ilya
From: Starodumoff Ilya @ 2009-11-06 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

В сообщении от Пятница 06 ноября 2009 02:19:00 автор Андрей Токарев написал:
> то что кальмаром инет раздавать эт понятно.. а вот как каждому пользователю
>  отрубать инет при достижении порогп на расход инет трафика иэ я плохо себе
>  представляю.. помогите пожалуйста нубяре!
например так
http://code.google.com/p/cakebilling/

но у него админка на jsp
т.е. или томкат или собирать resin (http://www.caucho.com/)
опять же радиус и постргеэскуэль :)
тут же удобно и шейпить простым tbf, если надо
Это если надо чтобы порог точно срабатывал

Если вариант с биллингом не подходит и особая точность срабатывания не
требуется - поставить сквид и лайтсквид
последний делает отчеты, которые можно парсить собственным auth хелпером к
сквиду
Стародумов Илья

* Re: [Sysadmins] обрезание трафика!
@ 2009-11-06 12:31 ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2009-11-06 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

06.11.2009 00:19, Андрей Токарев пишет:
> [...]
> то что кальмаром инет раздавать эт понятно.. а вот как каждому пользователю отрубать инет при достижении порогп на расход инет трафика иэ я плохо себе представляю.. помогите пожалуйста нубяре!

Если пользователи в LDAP -- можете взять мой UserBlocker:
http://git.altlinux.org/people/erthad/packages/userblocker.git
(на сизифе -- ruby 1.9 не тестировалось)

Информацию о пользователях берет из LDAP, информацию о трафике из
LightSquid, генерирует на основании этого листы для Rejik.

* Re: [Sysadmins] обрезание трафика!
  @ 2009-11-06 12:36   ` Александр Сандецкий
From: Александр Сандецкий @ 2009-11-06 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: 'ALT Linux sysadmin discuss'

SAMS отличная вещь. И работала у меня на Server 4 долгое время. Пока не
вылезли существенные баги которые разработчики SAMS зафиксировали, но
устранять не стали, аргументируя тем, что все силы направлены на выход
нового релиза (SAMS 2 кажется). С тех пор прошел год. И ничего не
изменилось.
Из исходников он в общем то отлично ставиться. Но надо перечитать баги, на
оф сайте. И сразу же подправить исходники.
В последней стабильной версии (в backports на Server 4) был только один
существенный - при реконфигурировании сквида, sams дописывал в squid.conf
испорченные теги типа http_access (т.е. была строка, но без собственно
http_access).
Править исходник был лень. Но думаю что скоро доберусь. Ибо проблема есть. А
это средство очень удобно во всех отношениях. В частности - каждый юзер
может сам смотреть свою статистику. Не видя при этом чужих данных.

Ну вот как-то так...

@ 2009-11-06 17:05 ` Serge
From: Serge @ 2009-11-06 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: Андрей
	Токарев,
	ALT Linux sysadmin discuss

On Четверг 05 ноября 2009 23:19:00 Андрей Токарев wrote:
> [...]
> отрубать инет при достижении порогп на расход инет трафика иэ я плохо себе
> представляю.. помогите пожалуйста нубяре!
я использую abills

* Re: [Sysadmins] обрезание трафика!
@ 2009-11-10 12:29   ` Vladimir V. Kamarzin
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2009-11-10 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Про katrin не забываем, http://katrin.sf.net/ , есть в альте.

--
vvk

Postfix page on f.i: http://freesource.info/wiki/Dokumentacija/Postfix

Russian Postfix irc: irc.freenode.net #postfix-ru

* Re: [Sysadmins] обрезание трафика!
@ 2009-11-11  9:08     ` Андрей Токарев
From: Андрей Токарев @ 2009-11-11  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

а можно ли катрин подружить со squid? обгуглил все но рабочих вариантов так и ненашел!

@ 2009-11-12  9:48       ` Vladimir V. Kamarzin
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2009-11-12  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: ~~~~~~ ~~~~~~~; +Cc: ALT Linux sysadmin discuss

g> а можно ли катрин подружить со squid? обгуглил все но рабочих вариантов так и ненашел!

Можно завести отлельный фильтр трафика, который будет учитывать только трафик,
уходящий с порта 3128 proxy-машины на юзеров. Сам собой, то, что берётся из
кэша, тоже посчитается.