ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] kernel
@ 2009-01-18 10:09 MisHel64
From: MisHel64 @ 2009-01-18 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Здравствуйте.

У меня Server 4.0.1. Обновлялся постоянно из бранча 4.0.

Решил обновится из бранча 4.1, и в этом бранче увидел несколько
различных ядер. Если кто может, укажите различие между ними, или
поправте меня если я не правильно понял.

не совсем понятен термин "latency".

hpc - это для специально заточено под железо от HP?

ice-wks - с поддержкой большинства "настольного" железа и улучшать
скорость ввода-вывода.

led-tc - это как я понял для "тонких клиентов"

ovz-* - эти с поддержкой виртуализации.

std-smp  -  стандартное  много ядерное ядро. RPM имеет самый маленький
размер.  Я правильно понял, что это "базовое" ядро. Добавлением к нему
чего-то получают все остальные ядра?

std-def - стандартное ядро. Я правильно понял, что в нем не
реализована поддержка нескольких ядер? Это основное отличие от
std-smp?

std-pae - Это вариант std-smp. Добавлена поддержка адресации более 4х
Гб оперативки. Использовать имеет смысл только, если ОЗУ более 4х ГБ.

std-ll - Это вариант (std-smp или std-def ?) с низкой латентностью.
Лично мне не понятен термин "latency"

std-se - Это вариант (std-smp или std-def ?). Добавлен "мандатный
доступ". (Судя по найденному в инете довольно интересная штука.)

std-srv - Это вариант std-smp (?). Проведена оптимизация по работе с
кэш памятью. (Он поддерживает NUMA, оптимизированных для thuoughtput
и так далее.) Термин (thuoughtput) мне не понятен.

Для себя я понял, что на серверы с одним ядром стоит поставить DEF
версию, на остальные SMP.

Может меня кто поправит? Все мои серверы обеспечивают выход в инет
небольшой сети (2-50 компьютеров, NAT, DNS, SQUID, APPACHE, SAMBA) и
имеют 256-1024 МБ оперативной памяти. Виртуализацию неиспользовал,
мандатный доступ то же. Раньше везде использовал STD-SMP 2.6.18.

 MisHel64                          mailto:MisHel64@Bk.Ru

* Re: [Sysadmins] kernel
@ 2009-01-18 11:45 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2009-01-18 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: MisHel64, ALT Linux sysadmin discuss

Hi MisHel64!

Sunday 18, at 01:09:57 PM you wrote:

> [...]
> различных ядер. Если кто может, укажите различие между ними, или
> поправте меня если я не правильно понял.

Кратко - это время отклика системы на события.

> hpc - это для специально заточено под железо от HP?
нет, это high performance cluster.

> ice-wks - с поддержкой большинства "настольного" железа и улучшать
> скорость ввода-вывода.
это хз чего. Помойму это ядро для фетишистов, которые ставят линукс на
маки.

> [...]
>
> std-smp  -  стандартное  много ядерное ядро. RPM имеет самый маленький
> размер.  Я правильно понял, что это "базовое" ядро. Добавлением к нему
раньше так было. Теперь каждый делает ядро сам "с нуля".

> std-def - стандартное ядро. Я правильно понял, что в нем не
> реализована поддержка нескольких ядер? Это основное отличие от
> std-smp?
[joke]
нет. это ядро стандартно-дефолтное ядро, в котором все стандартно не
работает по дефолту :)[/joke] Вроде бы это что-то, что позиционируется как
замена std-smp.

> std-pae - Это вариант std-smp. Добавлена поддержка адресации более 4х
> Гб оперативки. Использовать имеет смысл только, если ОЗУ более 4х ГБ.
да. и оно i586-only.

> std-ll - Это вариант (std-smp или std-def ?) с низкой латентностью.
> Лично мне не понятен термин "latency"
мне тоже :) Поскольку для действительно низкой latency и гарантированного
отклика нужен еще специальный патч. Опять же, такое поведение ломает
работу многих программ, и иногда даже замедляет общую производительность
ядра.

> std-se - Это вариант (std-smp или std-def ?). Добавлен "мандатный
> доступ". (Судя по найденному в инете довольно интересная штука.)
AFAIR, SELinux есть и в -std-def, только отключен по-умолчанию. Зачем еще
одно ядро - спросите у мантейнера.

> std-srv - Это вариант std-smp (?). Проведена оптимизация по работе с
> кэш памятью. (Он поддерживает NUMA, оптимизированных для thuoughtput
> и так далее.) Термин (thuoughtput) мне не понятен.
Хз. Видимо, мантейнер сам не представляет, что собрал.

> [...]
> имеют 256-1024 МБ оперативной памяти. Виртуализацию неиспользовал,
> мандатный доступ то же. Раньше везде использовал STD-SMP 2.6.18.
Есть еще ядра от lakostis :)

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] kernel
From: Michael Shigorin @ 2009-01-18 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Sun, Jan 18, 2009 at 01:09:57PM +0300, MisHel64 wrote:
> Для себя я понял, что на серверы с одним ядром стоит поставить
> DEF версию, на остальные SMP.

Они все уже давно SMP, если не сказано явным образом обратного
(не помню -- может, led-tc в силу специфики задачи и является
uniprocessor only).

google://"linux smp alternatives"

* Re: [Sysadmins] kernel
@ 2009-01-18 14:40   ` Led
From: Led @ 2009-01-18 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Sunday, 18 January 2009 16:33:41 Michael Shigorin wrote:

> Они все уже давно SMP, если не сказано явным образом обратного
> (не помню -- может, led-tc в силу специфики задачи и является
> uniprocessor only).

Вообще-то следует читать Description к пакету, и спрашивать (уточнять) если з
Description непонятно что за пакет и для чего он.

--
Led

* Re: [Sysadmins] kernel
From: Michael Shigorin @ 2009-01-18 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Sun, Jan 18, 2009 at 04:40:07PM +0200, Led wrote:
> Вообще-то следует читать Description к пакету, и спрашивать
> (уточнять) если з Description непонятно что за пакет и для чего
> он.

Да, конечно.  Вот только у нас где-то даже бага висела про
невнятные дескрипшены.

В частности, предыдущее письмо было отправлено без заглядывания в
описание led-tc, но сейчас для сверки памяти заглянул -- там про
SMP/UP не написано.  И в общем не столь это _тут_ важно.

PS: если вдруг кому пригодится -- моя обычная команда такова:

rpm -qip --lastchange пакет.rpm

(Query Info on Package[file], плюс последняя запись %changelog)

* Re: [Sysadmins] kernel
@ 2009-01-18 20:55   ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2009-01-18 20:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Konstantin A. Lepikhov wrote:
> [...]
> ядра.

> AFAIR, SELinux есть и в -std-def, только отключен по-умолчанию. Зачем еще
Это некоторый атавизм, его наверное надо удалить. Вообще у нас сейчас
SELinux не работает потому что нет политик к нему
> Хз. Видимо, мантейнер сам не представляет, что собрал.
Это ядро с сниженной частотой переключение процессов, это иногда полезно
для серверов с большим вводом-выводом

если не знаете какое, ставьте std-def. Если много памяти ставьте std-pae
а лучше 64бита, на сервераx можете попробовать std-srv, на некоторых
задачах работает слегка быстрее(на тестах 2-3%).