ALT Linux sysadmins discussion
* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
  @ 2008-08-14 14:59 ` Led
From: Led @ 2008-08-14 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 14 August 2008 17:45:30 Dmitriy Kruglikov написал(а):
> [...]
>
> Есть у кого-нибудь положительный опыт мониторинга серверов на предмет
> перегрева ?
> Желательно уведомление на мыло и/или корректное выключение обеспечить.
>
> P.S.
> Да, sensors показывает кое что ...
> # sensors | grep temp
> temp1:       +21°C  (high =   +65°C, hyst =   +60°C)   sensor = thermistor
> temp2:     +21.5°C  (high =   +75°C, hyst =   +70°C)   sensor = thermistor
> temp3:     +22.5°C  (high =   +75°C, hyst =   +70°C)   sensor = thermistor
>
> Но бывает и 40-50 , и нужно шо-то решать ...

50 - это нормально

--
Led

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
  @ 2008-08-14 15:16     ` Led
From: Led @ 2008-08-14 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 14 August 2008 18:08:05 вы написали:

> 60 - то же, но можно я сам решу, что нормально, а что нет ?
> Мне нужно получить реакцию на _изменение_
> А перегретый проц уже может и не отработать :)

Проц нагревается не быстро... А ОЧЕНЬ быстро. Софтверная "Реакция" при
критическом перегреве не успеет отработать.

--
Led

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
  @ 2008-08-14 15:51         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-08-14 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

* Dmitriy Kruglikov <dmitriy.kruglikov@> [080814 19:45]:
> Напомню, интересует некий демон, который умеет реагировать на
> изменения состояния температурных датчиков ...
В powersaved было что-то на эту тему.

Sir Raorn.

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
@ 2008-08-14 17:15 ` Alexandr Ogurtsov
From: Alexandr Ogurtsov @ 2008-08-14 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> P.P.S.
> Да, могу и скрипты написать на поиск  ALARM,
> но не кузяво это как-то ...
Совсем "кузяво"  это snmpd + nagios там и остального всего мониторить
сможете, а уж письмами забросает... Кстати всё настраивается и когда
параметры вернутся в норму об этом nagios добрый обязательно сообщит :)

[-- Attachment #2: iscander_alt.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 141 bytes --]

begin:vcard
fn:Alexandr Ogurtsov
n:Ogurtsov;Alexandr
note:Linux is very friendly it is just picky who its friends are
version:2.1
end:vcard

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
@ 2008-08-15  5:17 ` Vladimir V. Kamarzin
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2008-08-15  5:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

DK> Доброго времени суток, уважаемые.
DK> Есть у кого-нибудь положительный опыт мониторинга серверов на предмет
DK> перегрева ?

Мониторим температуру, только не серверов а температуры в серверной, дабы
сразу знать, что с кондиционированием случились проблемы.

С помощью digitemp снимаются данные с внешнего датчика, который подключен к
com-порту, на основании этих данных рисуется график с помощью rrd и ещё
выполняется проверка, не превышено ли максимальное значение, если превышено,
то отправляется мыло админам, начальству, и уведомления в jabber.

--
vvk

Postfix page on f.i: http://freesource.info/wiki/Dokumentacija/Postfix

Russian Postfix irc: irc.freenode.net #postfix-ru

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
@ 2008-08-15  5:37 ` Denis Klimov
From: Denis Klimov @ 2008-08-15  5:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Thu, 14 Aug 2008 17:45:30 +0300 Dmitriy Kruglikov wrote:

> Доброго времени суток, уважаемые.
>
> Есть у кого-нибудь положительный опыт мониторинга серверов на предмет
> перегрева ?
> Желательно уведомление на мыло и/или корректное выключение обеспечить.

Делал систему мониторинга температуры воздуха в серверной с оповещением
в мыло и джаббер.
Использовал digitemp + несколько маленьких скрипта на shell + rrdb
и один скрипт для python для перенаправления письма на jabber.
Так же строятся графики. http://temperatures.distance.ru/
если скрипт на python есть в моем git. Если интересно остальное - выложу.
--
Denis Klimov
zver

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
@ 2008-08-15  7:38   ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-08-15  7:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от 15 августа 2008 Vladimir V. Kamarzin написал(a):
> [...]
> выполняется проверка, не превышено ли максимальное значение, если
> превышено, то отправляется мыло админам, начальству, и уведомления в

А нельзя ли более подробно описать подключение датчика?

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
@ 2008-08-15  8:27     ` Denis Klimov
From: Denis Klimov @ 2008-08-15  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

http://www.kusto.com.ru/temperature/

--
Denis Klimov
zver

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
@ 2008-08-15  8:29       ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-08-15  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от 15 августа 2008 Denis Klimov написал(a):

> http://www.kusto.com.ru/temperature/

Спасибо

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
From: Michael Shigorin @ 2008-08-16 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Fri, Aug 15, 2008 at 09:11:36AM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> Читал про это, естественно ...  Паять лень ...

О как.

> Ни кто не пробовал прикрутить его к "бортовым" датчикам ?

rrd из бортовых датчиков тебе может сделать collectd.
И на веб его вывесить -- тоже.

По части контроля -- можешь подумать, как это изобразить
с monit, если не нравится предложенный nagios.

По части тривиальных скриптов -- даю уроки прицельного гугленья
заещёнепридумалсколько, а также уроки написания пригодных для
прикладного администренья шелл-скриптов (последний раз было
$400 за два дня и три скрипта, так что подумай, лень ли).

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
@ 2008-08-16 19:52   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-16 19:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Fri, Aug 15, 2008 at 11:37:21AM +0600, Denis Klimov wrote:
> [...]
> http://temperatures.distance.ru/ если скрипт на python есть в
> моем git. Если интересно остальное - выложу.

А не хотите опакетить?  В следующий раз понадобится --
будет достаточно apt-get install.  Бывает приятно :)

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
@ 2008-08-16 22:35     ` Ivan Kuryaev
From: Ivan Kuryaev @ 2008-08-16 22:35 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux sysadmin discuss

16 августа 2008 г. 23:52 пользователь Michael Shigorin
<mike@osdn.org.ua> написал:

> А не хотите опакетить?  В следующий раз понадобится --
> будет достаточно apt-get install.  Бывает приятно :)

Присоединюсь. Выложите пакет, будте любезны.

--

С уважением, Иван Куряев.
Инженер отдела информационных систем,

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
@ 2008-08-17  5:56     ` Denis Klimov
From: Denis Klimov @ 2008-08-17  5:56 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux sysadmin discuss

On Sat, 16 Aug 2008 22:52:01 +0300 Michael Shigorin wrote:

> А не хотите опакетить?  В следующий раз понадобится --
> будет достаточно apt-get install.  Бывает приятно :)
Хорошо :) Сегодня-завтра допилю и опакечу.
Правда не знаю какое название дать. предлагайте :)

--
Denis Klimov
zver

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
  @ 2008-08-17 13:32         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-17 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Sun, Aug 17, 2008 at 11:29:01AM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> Имея бортовые датчики,из которых можно (хоть и теоретически)
> вытягивать данные, глупо паять еще одну навеску ...

На самом деле смотря что именно тебя интересует.

Если температура снаружи -- лучше спаять/купить.

Если достаточно температуры внутри (которая более непосредственно
влияет на жизнь машинки, но подвержена большему количеству
факторов) -- дык сенсоры.

Если возможно делать корреляцию, потому что несколько машинок
рядом стоят -- возможно где-то там, куда сваливается вся
информация, попробовать скоррелировать и сделать выводы.

> Теперь про  digitemp .... Он вызывается по крону, в примере -
> каждые 15 минут ...  О каком-нибудь пиковом контроле говориьт
> не имеет смысла уже ...

Попили кронджоб на каждые 1--5 минут или выкинь и сделай свой,
с почтой и жабером? :)

Кстати, тебя скорее всего интересует температура дисков,
а они в пять секунд как раз не разогреваются.  Поэтому можно
ориентироваться на опасные тенденции (превышение первой/второй
производной аппроксимированной функции по ряду значений или
в удобном эквиваленте) внутренней температуры.

> Миш, я вопрос задал _после_ гугления ...  Более того, схемку
> выносного датчика я распечатал уже год как ...

Тогда чего вредничаешь? :)

> Но на нашем базаре таких комплектующих не нашлось тогда ...
> Схожу еще раз, может полегчало ...

Сходи на кардачи, там любого подобного добра завсегда хватало.
Это недалеко от классического места нашей конференции, 15 мин
не спеша пешочком.

> А скриптец написать ...  Не скажу, что как два байта, конечно,
> но осилю ...

Ты тоже с ним вылазь -- всё собираюсь подобное повкручивать
на площадках и тоже всё руки не доходят.

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
@ 2008-08-17 13:33       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-17 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Sun, Aug 17, 2008 at 11:56:18AM +0600, Denis Klimov wrote:
> Хорошо :) Сегодня-завтра допилю и опакечу.
> Правда не знаю какое название дать. предлагайте :)

temperator? 8)

* Re: [Sysadmins] Контроль температуры и реакция на отклонение
  @ 2008-08-17 15:22             ` Denis Klimov
From: Denis Klimov @ 2008-08-17 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Sun, 17 Aug 2008 18:05:34 +0300 Dmitriy Kruglikov wrote:

> В данный момент изучаю коньюнктуру ...
> Про самопайный датчик знаю давно, даже знаю, что можно их до 8-и на шинку
> повесить ...
На самом деле намного больше.

> Паяльник, это не только инструмент для криптоанализа...
:D

--
Denis Klimov
zver