ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] спам фильтр
@ 2008-04-01 18:12 tosh17
From: tosh17 @ 2008-04-01 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

У меня Postfix+dbmail хочу прикруть к этой системе антивирус и антиспам
антивирус стал а антиспам как то не хочет

master.cf

scan      unix  -       -       n       -       16      smtp

   -o smtp_send_xforward_command=yes

   -o smtp_tls_security_level=none

127.0.0.1:10026 inet  n -       n       -       16      smtpd

   -o content_filter=

   -o
receive_override_options=no_unknown_recipient_checks,no_header_body_checks

   -o smtpd_helo_restrictions=

   -o smtpd_client_restrictions=

   -o smtpd_sender_restrictions=

   -o smtpd_recipient_restrictions=permit_mynetworks,reject

   -o mynetworks_style=host

   -o smtpd_authorized_xforward_hosts=127.0.0.0/8

smtp      inet  n       -       n       -       -       smtpd

   -o content_filter=spam:dummy

spam      unix  -       n       n       -       -       pipe

 flags=R user=mail argv=/usr/bin/spamc -u mail -e /usr/sbin/sendmail -f
$sender $recipient

smtp    inet    n       -       -       -       -       smtpd

dbmail-lmtp unix - - n - - lmtp

  -o disable_dns_lookups=yes

retry     unix  -       -       -       -       -       error

main

content_filter = scan:[127.0.0.1]:10025

В логах Mar 31 13:59:07 pugr postfix/smtpd[24629]: connect from
f189.mail.ru[194.67.57.153]
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/smtpd[24629]: 1AD846E4162:
client=f189.mail.ru[194.67.57.153]
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/cleanup[24632]: 1AD846E4162:
message-id=<E1JgGnC-0007lh-00.tosh17-list-ru@f189.mail.ru>
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/qmgr[22871]: 1AD846E4162:
from=<tosh17@list.ru>, size=1073, nrcpt=1 (queue active)
Mar 31 13:59:07 pugr clamsmtpd: 1000B3: accepted connection from: 127.0.0.1
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/smtpd[24637]: connect from
pugr.vng.com.ru[127.0.0.1]
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/smtpd[24637]: 36BEE6E4166:
client=f189.mail.ru[194.67.57.153]
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/smtpd[24629]: disconnect from
f189.mail.ru[194.67.57.153]
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/cleanup[24632]: 36BEE6E4166:
message-id=<E1JgGnC-0007lh-00.tosh17-list-ru@f189.mail.ru>
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/qmgr[22871]: 36BEE6E4166:
from=<tosh17@list.ru>, size=1312, nrcpt=1 (queue active)
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/smtp[24635]: 1AD846E4162:
to=<tosh17@pugr.vng.com.ru>, relay=127.0.0.1[127.0.0.1]:10025,
delay=0.16, delays=0.07/0/0.04/0.05, dsn=2.0.0, status=sent (250 2.0.0
Ok: queued as 36BEE6E4166)
Mar 31 13:59:07 pugr clamsmtpd: 1000B3: from=tosh17@list.ru,
to=tosh17@pugr.vng.com.ru, status=CLEAN
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/smtpd[24637]: disconnect from
pugr.vng.com.ru[127.0.0.1]
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/qmgr[22871]: 1AD846E4162: removed
Mar 31 13:59:07 pugr dbmail/lmtpd[18823]: Error:[server]
pool.c,set_lock(+66): Error setting lock. Trying again.
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/lmtp[24640]: 36BEE6E4166:
to=<tosh17@pugr.vng.com.ru>, relay=localhost[127.0.0.1]:24, delay=0.11,
delays=0.05/0/0/0.06, dsn=2.0.0, status=sent (215 Recipient
<tosh17@pugr.vng.com.ru> OK)
Mar 31 13:59:07 pugr postfix/qmgr[22871]: 36BEE6E4166: removed

Шапку писем смотрю никого упоминания о том что его проверял анти спам нет

* Re: [Sysadmins] спам фильтр
@ 2008-04-01 19:21 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2008-04-01 19:21 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Tue, Apr 01, 2008 at 10:12:16PM +0400, tosh17 wrote:
> У меня Postfix+dbmail хочу прикруть к этой
> системе антивирус и антиспам антивирус
> стал а антиспам как то не хочет
А в качестве антиспама кто? amavisd?

--
WBR,Алексей Морсов
программист ЗАО "ИК "Риком-Траст"

Не надо заходить как root на 5 runlevel'е. Вы же не хотите чтобы Вам
снесло систему, например, после просмотра konqueror'ом некоторого сайта ;)
		-- inger in sisyphus@

* Re: [Sysadmins] спам фильтр
@ 2008-04-02 10:37 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-04-02 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> У меня Postfix+dbmail хочу прикруть к этой системе антивирус и антиспам
> антивирус стал а антиспам как то не хочет

<skip>

Контент-фильтры postfix - штука, конечно, хорошая, но хороша она
скорее независимостью от MDA, чем удобством: вникнуть тяжело :)

Судя по приведенным конфигам и логам, clamsmtpd (/usr/bin/spamc - это
он же?) письма получает и обратно отдает, а вот почему он обрабатывает
их не так, как вам хочется - это уже его настройки смотреть надо.

Проще бывают MDA-специфичные решения, например последовательная
цепочка postfix -> dspam -> dbmail, в которой все компоненты связаны
по lmtp (это вообще предпочтительный способ взаимодействия для dbmail)
или postfix -> dspam -> dovecot, связанные только через pipe-интерфейс
- см. http://freesource.info/wiki/AltLinux/Dokumentacija/PostfixDspamDovecot,
упомянутый dovecot-antispam есть в Сизифе.

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] спам фильтр
@ 2008-04-02 11:07     ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-04-02 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Wednesday 02 April 2008 18:00:09 tosh17 написал(а):
> dspam  пробывал но чет тож не пошло сейчас почитаю статьи и еще раз
> попробую :)
А в чём именно проблема? Если dspam интересен спрашивайте, подскажу что и как
с ним.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Sysadmins] спам фильтр
@ 2008-04-02 12:45   ` tosh17
From: tosh17 @ 2008-04-02 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Alexey Morsov пишет:

> А в качестве антиспама кто? amavisd?

нет  clamsmtp

* Re: [Sysadmins] спам фильтр
@ 2008-04-02 13:44       ` Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2008-04-02 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hello Алексей Шенцев!
On Wed, 2 Apr 2008 15:07:13 +0400 you wrote:

> А в чём именно проблема? Если dspam интересен спрашивайте, подскажу
> что и как с ним.

Мне dspam очень интересен и успешно его использую на нескольких
серверах. Вам удавалось настроить авторизацию для WebUI по mysql-auth на
втором apache? Вопрос конечно не про dspam, но сопутствующий. :)

--
Всего наилучшего! Григорий
greg [at] anastasia [dot] ru

* Re: [Sysadmins] спам фильтр
@ 2008-04-02 13:50   ` tosh17
From: tosh17 @ 2008-04-02 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Alexey Morsov пишет:

> А в качестве антиспама кто? amavisd?
> хотел написать spamassassin f a не clansmtp

в master.cf эти строки

@ 2008-04-02 14:00   ` tosh17
From: tosh17 @ 2008-04-02 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Eugene Prokopiev пишет:

> [...]
> он же?) письма получает и обратно отдает, а вот почему он обрабатывает
> их не так, как вам хочется - это уже его настройки смотреть надо.

я там не правильно прочитал меня когда спрасили про анти спам я прочиал
анти вирус
а spamc это клиент spamassasin

@ 2008-04-02 14:15         ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-04-02 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Wednesday 02 April 2008 17:44:27 Grigory Fateyev написал(а):
> Мне dspam очень интересен и успешно его использую на нескольких
> серверах.
А мне интересны рабочие конфиги для dspam'а, как вы его подключали. Для того,
что бы положить их в пакет, как примеры. Поделитесь?
Кстати, какую сборку используете?
Да и кроме этого есть пара вопросов по самому dspam'у, может знаете что и как:
1) не смог заставить dspam сервер работать с сервером clamd
[root@gw /]# cat /etc/dspam.conf | grep Clam
##Проверка на вирусы через Clamd
ClamAVPort      3310
ClamAVHost      127.0.0.1
ClamAVResponse  spam
[root@gw /]#
Однако получаю в логах network unrecacheble, письмо на вирусы не проверено.
Кто косячит: dspam, clamd или я не так настроил dspam?

2) Создаём в системе пользователя spam@. Форвардим на него от любого иного
пользователя системы письмо и получаю логах: сеть не доступна. Так то удобно
получается - если пользователь получает пропущенное спам-письмо, то он просто
его пересылает на адрес spam@, где его перехватывает dspam-сервер и
использует для своего автоматического обучения. А вот dspam, запущенный
из-под amavisd'а, так уже не может.

> Вам удавалось настроить авторизацию для WebUI по mysql-auth на
> втором apache?
Да я давно это забросил, меня больше интересовал сам dspam.
Закончу с lazarus'ом, займусь опять dspam'ом.

> Вопрос конечно не про dspam, но сопутствующий. :)
Ну по чему же, dspam-webui и dspam-mysql создаются из одного src.rpm ... ;)

@ 2008-04-02 16:38           ` Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2008-04-02 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hello Алексей Шенцев!
On Wed, 2 Apr 2008 18:15:09 +0400 you wrote:

> [...]
> Кстати, какую сборку используете?
> Да и кроме этого есть пара вопросов по самому dspam'у, может знаете

Ой, я использую связку exim4+clamd+dspam на Debian сервере. Если вам
ещё интересно прилагаю свои конфиги. :) Конфиг exim'а основан на доке
от lissyara...

> [...]
> Однако получаю в логах network unrecacheble, письмо на вирусы не
> проверено. Кто косячит: dspam, clamd или я не так настроил dspam?

Вроде никогда не было поблем (тьфу три раза), в exim4.conf есть параметр
av_scanner вот на него и передаются письма на проверку на вирусы. Я так
понимаю вы проверку на вирусы делаете dspam'ом, никогда не пробовал, но
мне кажется это нелогичным. Проверять самим MTA быстрее, письмо
проверяется на стадии приёма. Хотя возможно несу чушь. :)

> [...]
> перехватывает dspam-сервер и использует для своего автоматического
> обучения. А вот dspam, запущенный из-под amavisd'а, так уже не может.

Создать алиасы на spam@/ham@ включается TrainingMode: teft и теперь
каждый юзер может самостоятельно обучать dspam или через web или
пересылая письма на spam@. Если в карантин попало нормальное письмо, то
ищу его в карантине (через WebUI) и прошу его передоставить и в History
retrain'ю его. Но такое случилось всего 2 раза на 76 т. писем.

> Да я давно это забросил, меня больше интересовал сам dspam.
> Закончу с lazarus'ом, займусь опять dspam'ом.

Мне бы хотелось это настроить, чтоб при создании ящика пользователь
сразу бы мог заходить на dspam WebUI. А сейчас приходится по просьбе
руками добавлять. Вот делаю тестовый сервер на ovz буду там пробовать
аунтификацию.

> Ну по чему же, dspam-webui и dspam-mysql создаются из одного
> src.rpm ... ;)

Можете использовать конфиги на своё усмотрение. Буду рад если чем
помогу.

--
Всего наилучшего! Григорий
greg [at] anastasia [dot] ru

[-- Attachment #2: dspam.conf.gz --]
[-- Type: application/x-gzip, Size: 10328 bytes --]

[-- Attachment #3: clamd.conf.gz --]
[-- Type: application/x-gzip, Size: 378 bytes --]

[-- Attachment #4: exim4.conf.gz --]
[-- Type: application/x-gzip, Size: 4553 bytes --]

* Re: [Sysadmins] спам фильтр
@ 2008-04-03  5:14             ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-04-03  5:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Wednesday 02 April 2008 20:38:52 Grigory Fateyev написал(а):
> Ой, я использую связку exim4+clamd+dspam на Debian сервере.
Упс. А какую версию dspam'а вы используете?

> [...]
> мне кажется это нелогичным. Проверять самим MTA быстрее, письмо
> проверяется на стадии приёма. Хотя возможно несу чушь. :)
Нет. Есть множество вариантов организации MTA+AntiVirus+AntiSpam+MDA.
Вы выбрали в качестве MTA - Exim, я Postfix. Вы проверяете на вирусы письма,
вызывая из антивирус из MTA, я же из antispam'а, dspam позволяет такое.

О! А про ham@ я и не сообразил ... :) Спасибо за подсказку.

> [...]
> ищу его в карантине (через WebUI) и прошу его передоставить и в History
> retrain'ю его. Но такое случилось всего 2 раза на 76 т. писем.
Соотношение ошибок 1 к 38'000 не плохой показатель, как я думаю.
Или я не верно понимаю.

> [...]
> сразу бы мог заходить на dspam WebUI. А сейчас приходится по просьбе
> руками добавлять. Вот делаю тестовый сервер на ovz буду там пробовать
Надо с этим хорошенько разбираться.

> Можете использовать конфиги на своё усмотрение. Буду рад если чем
> помогу.
Спасибо. Лучшая теория это практика и примеры работающих систем.

@ 2008-04-03 12:34         ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-04-03 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 03 April 2008 19:03:23 tosh17 написал(а):
> если чесно как то не получилось поднять сервис dspam :(
> статьи которые нахожу dspam настраивается через чето другое например
> довекот а у меня dbmail было и напрямую но там через sql у меня без
> исходников и поэтому нет файлов в usr/local/share/examples/dspam/pgsq
> пробывал скачать несколько но в них тоже небыло этих файлов

Вообще то он не так сложно настраивается. Прям сейчас постараюсь вам объяснить
что к чему. Используем postfix+dspam+mysql. Конфиг dspam'а для такого случая
(пример):
[root@gw /]# cat /etc/dspam.conf
## $Id: dspam.conf.in,v 1.82 2006/06/23 03:11:31 jonz Exp $
## dspam.conf -- DSPAM configuration file
# DSPAM Home: Specifies the base directory to be used for DSPAM storage
Home /var/lib/dspam

UntrustedDeliveryAgent "/usr/bin/procmail -d %u"

#Server parametrs
ServerMode              auto
ServerParameters        "--deliver=innocent -d %u, spam"
ServerIdent             "localhost.localdomain"
ServerPID               /var/run/dspam.pid
#Так как в Alt Linux postfix работает в chroot'е,
#то сокет dspam'а помещаем в спуле postfix'а
ServerDomainSocketPath  "/var/spool/postfix/dspam.sock"

#Delivery for return the good mail back into Postfix
DeliveryHost        127.0.0.1
DeliveryPort        10026
DeliveryIdent       localhost
DeliveryProto       SMTP

LocalMX 127.0.0.1

#Проверка почты на спам/неспам
ParseToHeaders on
ChangeModeOnParse on
ChangeUserOnParse full

##MySQL
StorageDriver /usr/lib/libmysql_drv.so
MySQLServer     /var/lib/mysql/mysql.sock
MySQLPort       3306
MySQLUser       dspam
MySQLPass       NEED_SET_YOU_PASSWORD
MySQLDb         dspam
MySQLCompress   true
MySQLReadSignaturesFromWriteDb  on
MySQLConnectionCache    10

#Other
TrainingMode teft
TestConditionalTraining on

Trust root
Trust mail
Trust mailnull
Trust smmsp
Trust daemon
Trust dspam
Trust amavisd

Feature whitelist

Algorithm graham burton
PValue graham

Preference "spamAction=quarantine"
Preference "signatureLocation=headers"  # 'message' or 'headers'
Preference "showFactors=on"
Preference "spamSubject=***SPAM***"

#Кто отправляет письма в карантин
QuarantineAgent        "/usr/bin/procmail -d spam"

#Укладываем спам в карантин, а не отдаём его пользователю.
QuarantineMailbox       +quarantine

EnablePlusedDetail      on

#Рассылаем сообщения об спаме/карантине или нет?
Notifications   off

#Вести ли логи?
#Не путать с /var/log/dspam/dspam.log
#лог демона
#А так же с тем, что выдаётся в /var/log/maillog
#Системный лог - да.
#Местоположение /var/lib/dspam/system.log
SystemLog on

#Логи по пользователям - да.
#Местоположение /var/lib/dspam/data/$u
UserLog   on

Tokenizer chain
WebStats on

AllowOverride trainingMode
AllowOverride spamAction spamSubject
AllowOverride statisticalSedation
AllowOverride enableBNR
AllowOverride enableWhitelist
AllowOverride signatureLocation
AllowOverride showFactors
AllowOverride optIn optOut
AllowOverride whitelistThreshold

TrackSources spam nonspam
ProcessorURLContext on
ProcessorBias on

#EOF dspam.conf
[root@gw /]#

Что необходимо и достаточно прописать для postfix'а:
[root@gw /]# cat /etc/postfix/master.cf
# ==========================================================================
# service type  private unpriv  chroot  wakeup  maxproc command + args
#               (yes)   (yes)   (yes)   (never) (100)
# ==========================================================================
smtp    inet    n       -       n       -       -       smtpd
##For dspam
 -o content_filter=lmtp:unix:/dspam.sock
#dspam
localhost:10026 inet  n -       n       -       -        smtpd
[...]
 -o mynetworks=127.0.0.0/8
 -o smtpd_authorized_xforward_hosts=127.0.0.0/8

pickup  fifo    n       -       -       60      1       pickup
cleanup unix    n       -       -       -       0       cleanup
qmgr    fifo    n       -       -       300     1       qmgr
tlsmgr  unix    -       -       -       1000?   1       tlsmgr
rewrite unix    -       -       -       -       -       trivial-rewrite
bounce  unix    -       -       -       -       0       bounce
defer   unix    -       -       -       -       0       bounce
trace   unix    -       -       -       -       0       bounce
verify  unix    -       -       -       -       1       verify
flush   unix    n       -       -       1000?   0       flush
proxymap  unix  -       -       n       -       -       proxymap
smtp    unix    -       -       -       -       -       smtp
# When relaying mail as backup MX, disable fallback_relay to avoid MX loops
relay   unix    -       -       -       -       -       smtp
        -o fallback_relay=
#       -o smtp_helo_timeout=5 -o smtp_connect_timeout=5
showq   unix    n       -       -       -       -       showq
error   unix    -       -       -       -       -       error
discard unix    -       -       -       -       -       discard
local     unix  -       n       n       -       -       local
virtual   unix  -       n       n       -       -       virtual
lmtp    unix    -       -       -       -       -       lmtp
anvil   unix    -       -       -       -       1       anvil
scache  unix    -       -       -       -       1       scache
retry     unix  -       -       -       -       -       error
[root@gw /]#

Создание БД в MySQL:

создаём БД dspam и пользователя dspam в ней с
помощью /usr/share/dspam-3.8.0/create_dspam_db.sql

Создаём таблицы в БД с помощью /usr/share/dspam-3.8.0/mysql_objects-space.sql
Создаём таблицу виртуальных пользхователей с
помощью /usr/share/dspam-3.8.0/virtual_users.sql

В сборку dspam-3.8.0-alt1.8 я добавил скрипт train для первоначального
обучения dspam'а что есть spam/ham. Работать с ним просто: раскладываем
спам-письма и нормальные письма по двум папкам spa и ham соотвественно и
запускаем этот скрипт. Когда отработает, то БД dspam'а уже будет заполенена.

В принципе и всё.  Мои конфиги конечно не идеальные, если есть знающию люди
пусть поправят где я ошибся.

@ 2008-04-03 12:50             ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-04-03 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 03 April 2008 19:43:36 tosh17 написал(а):
> Их скачать можно откуда нибудь а то у меня эта папка пуста :(
Я говорю применительно к дистрибутивам и репозитариям alt linux'а.
Вы какой дистрибутив используете?

@ 2008-04-03 13:00                 ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-04-03 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 03 April 2008 19:51:54 tosh17 написал(а):
> Server 4
Я попросил сегодня перенести в branch/4.0 dspam-3.8.0-alt.1.8
Надеюсь в branche он скоро появится.

@ 2008-04-03 13:48             ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-04-03 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 03 April 2008 20:39:42 tosh17 написал(а):
> большое спасибо заработало
> вопрос насчет обучения у меня письма хранятся в sql
Не в sql, а в БД.

> а для обучения dspam нужна чтоб били maildir я правильно попял или нет
Зачем? Есть несколько способов. Один из них я привёл. О другом не плохо
расказал  Grigory Fateyev. Т.е. у вас есть два почтовых пользователя spam@ и
ham@, куда сами пользователи пересылают пропущенный spam ( на spam@), а на
ham@ те письма, что ошибочно распознаны как спам или просто нормальные
письма. Хотя в приведённом мной конфиге, письма, определённые как спам,
отправятся в карантин, а не отдадутся пользователю.

@ 2008-04-03 15:03       ` tosh17
From: tosh17 @ 2008-04-03 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

@ 2008-04-03 15:43           ` tosh17
From: tosh17 @ 2008-04-03 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

@ 2008-04-03 15:51               ` tosh17
From: tosh17 @ 2008-04-03 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

@ 2008-04-03 15:59               ` tosh17
From: tosh17 @ 2008-04-03 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Алексей Шенцев пишет:

> Я говорю применительно к дистрибутивам и репозитариям alt linux'а.
> Вы какой дистрибутив используете?

нашел findом буду пробывать сейчас :)

* Re: [Sysadmins] спам фильтр
@ 2008-04-03 16:39           ` tosh17
From: tosh17 @ 2008-04-03 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

большое спасибо заработало
вопрос насчет обучения у меня письма хранятся в sql а для обучения dspam

@ 2008-04-03 16:47               ` Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2008-04-03 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hello Алексей Шенцев!
On Thu, 3 Apr 2008 09:14:39 +0400 you wrote:

> Упс. А какую версию dspam'а вы используете?

dspam-3.6.8, надо обновить :)

--
Всего наилучшего! Григорий
greg [at] anastasia [dot] ru

* Re: [Sysadmins] спам фильтр
@ 2008-04-03 16:51           ` tosh17
From: tosh17 @ 2008-04-03 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

@ 2008-04-03 19:16               ` tosh17
From: tosh17 @ 2008-04-03 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Алексей Шенцев пишет:

> [...]
> письма. Хотя в приведённом мной конфиге, письма, определённые как спам,
> отправятся в карантин, а не отдадутся пользователю.

Как я понял я завел 2 пользователей spam и ham
Почта храниться и меня в базе postgresql(и пользователи и письма) когда
я вызываю dspam_train
мне выдает
Usage: /usr/bin/dspam_train [username] [--client] [[-i index]|[spam_dir]
[nonspam_dir]]

про способ о котором рассказал Grigory Fateyev как я понял просто заважу
двух этих пользователей в конфиге дспама должно быть

TrainingMode: teft

Где моя ошибка? и в первом способе как мне указать эти папки?

* Re: [Sysadmins] спам фильтр
@ 2008-04-04  6:33                 ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-04-04  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 03 April 2008 20:47:24 Grigory Fateyev написал(а):
> dspam-3.6.8, надо обновить :)
Что я могу сказать, Debian одним словом. В Alt linux'е давно 3.8.0. Кстати, я
писал тут, что Debian, не так давно, обнаружила дыру по безопасности в
cron-скрипте dspam'а 3.6.8. С помощью которой можно получить неограниченные
права к БД dspam'а. Обнаружили они это не так давно. Вот только сколько лет
этому dspam-3.6.8, а Debian только сейчас разродилась по данному
поводу ... ;)

@ 2008-04-04  6:39                 ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-04-04  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 03 April 2008 23:16:17 tosh17 написал(а):
> [...]
> я вызываю dspam_train
> мне выдает
> Usage: /usr/bin/dspam_train [username] [--client] [[-i index]|[spam_dir]
1) не используйте этот скрипт. Он крив. Нормальный скрипт для обучения dspam'а
во вложении и в dspam-3.8.0-alt1.8

> про способ о котором рассказал Grigory Fateyev как я понял просто заважу
> двух этих пользователей в конфиге дспама должно быть
> TrainingMode: teft
Да. И больше вам ни чего не надо, а кромя пересылать письма на соответствующие
адреса.

> Где моя ошибка? и в первом способе как мне указать эти папки?
В кривом скрипте dspam_train. Как пользоваться train.pl, что во вложении я уже
объяснял. Но думаю вам будет достаточно форвардить соответствующие письма на
spam@/ham@
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru
ICQ: 271053845

[-- Attachment #2: train.pl --]
[-- Type: application/x-perl, Size: 812 bytes --]

* [Sysadmins] ham@
@ 2008-04-04  7:38                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-04-04  7:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Fri, Apr 04, 2008 at 10:39:20AM +0400, Алексей Шенцев wrote:
> Но думаю вам будет достаточно форвардить соответствующие письма
> на spam@/ham@

Кстати, а это только мне кажется, что будучи спамером, можно было
бы добавить мороки почтмастерам бомбёжкой широко известных
spam@/ham@ по площадям архивами публичных майллистов и прочим
"хэмом" вперемежку с обычным спамом?

Бишь кажется разумным или давать префикс/суффикс,
или ограничивать приём на эти адреса интранетом.

* Re: [Sysadmins] ham@
@ 2008-04-04  7:52                     ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-04-04  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Friday 04 April 2008 11:38:18 Michael Shigorin написал(а):
> Кстати, а это только мне кажется, что будучи спамером, можно было
> бы добавить мороки почтмастерам бомбёжкой широко известных
> [...]
Да так и выходит, Миш. С одной стороны удобно так обучать систему, с другой
стороны получается, что не очень безопасно.

> Бишь кажется разумным или давать префикс/суффикс,
Тогда надо смотреть как внутри dspam'а это всё устроено.

> или ограничивать приём на эти адреса интранетом.
Думаю что это самый оптимальный способ.
А вот как это организовать кто-нибудь сможет рассказать?
Довольно таки интересно, да и очень важно и нужно.

@ 2008-04-04 10:27                       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-04-04 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]
>
> Да так и выходит, Миш. С одной стороны удобно так обучать систему, с другой
>  стороны получается, что не очень безопасно.

если в системе предполагается использование imap, то гораздо удобнее
обучать путем перемещения из одного фолдера в другой - меньше кнопочек
нажимать :)

>  > Бишь кажется разумным или давать префикс/суффикс,
>
> Тогда надо смотреть как внутри dspam'а это всё устроено.

spam@/ham@ прописываются в aliases, так почему бы вместо spam@/ham@ не
прописать там что-то другое? ;)

>  > или ограничивать приём на эти адреса интранетом.
>
> Думаю что это самый оптимальный способ.
>  А вот как это организовать кто-нибудь сможет рассказать?
>  Довольно таки интересно, да и очень важно и нужно.

Если средствами MTA этого не сделать (что вряд ли, но я не слишком
хорошо знаю все фичи даже используемого мною postfix), то можно
поставить дополнительный фильтр (shell-скрипт, использующий formail?)
между алиасом и dspam'ом, который бы не скармливал последнему ненужные
письма.

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] спам фильтр
@ 2008-04-04 13:29                 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2008-04-04 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

tosh17 wrote:

> нашел findом буду пробывать сейчас :)

Блин, ну "пробОвать" же.
Извините, глаз режет...

_________________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
ООО "Новые Системы Телеком"
UIN: 7899517
JID: master@usib.irkps.ru
Телефоны:
- рабочий   - +7 495 6414045+5885
- мобильный - +7 916 3889337

* Re: [Sysadmins] ham@
@ 2008-04-04 13:35                       ` Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2008-04-04 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hello Алексей Шенцев!
On Fri, 4 Apr 2008 11:52:41 +0400 you wrote:

> В сообщении от Friday 04 April 2008 11:38:18 Michael Shigorin
> Да так и выходит, Миш. С одной стороны удобно так обучать систему, с
> другой стороны получается, что не очень безопасно.

Вроде там письма только с сигнатурами обрабатываются, а остальные
просто игнорируются. Кстати, на канале #dspam вполне отзывчивая публика.

Письмо отправлено: 2008/04/04 17:33