ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
@ 2008-01-06 20:23 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-01-06 20:23 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins; +Cc: linux-list

	Здравствуйте.
Вдруг кому получится маленький рождественский подарок:

<mithraen> Кстати, может тебе интересно будет -- купил себе
           книжку o'relly "тайм-менеджмент для системного администратора"
<mithraen> Оказалось очень любопытная. Даже после чтения
           Архангельского нашел очень много для себя полезного
<gvy> а я у тебя её и видел ;-)
<gvy> спасибо, надо будет поискать
<mithraen> Одна из самых ценных мыслей, которая меня просто
           спасла сейчас:
<mithraen> Вместо деление приоритетов по шкалам важно/неважно,
           срочно/несрочно использовать важно/неважно просто/сложно
<mithraen> Я объединил все 3 схемы (у меня огромный объем мелких
           todo'шек, по\тому такая тонкая нарезка имела смысл)
<mithraen> Скорость роста тудулиста резко сократилась :)
<gvy> ммм... спасибо, надо подумать :)
<gvy> а можно этот кусочек лога в sysadmins@ закинуть?
<mithraen> Конечно
<mithraen> Вообще там очень интересная идея по обустройству
	   органайзера. Вроде все очень похоже на то что у
	   Архангельского, но как-то чуточку практичнее.
	   Адаптировано.
<mithraen> Вместо "вот вам куча метод -- помедитируйте пару лет
	   и выберете что из этого вам подойдет" предложена
	   универсальная упрощенная меотда которая работает "из
	   коробки". Дальше её можно (и нужно) тюнить под себя.
	   Но из коробки все-таки работает
<mithraen> Еще классная идея -- сортировка приоритов по оижданиям
	   пользователя. Если тебе что-то делать полчаса, а юзер
	   считает что это хорошо бы в этом году сделать, то
	   _не надо_ это делать прямо сейчас. А вот если он
	   считает что работа требует 15 минут, а её делать
	   полдня, то лучше бы её таки начать делать по раньше,
	   меньше матюков будет.
<mithraen> Вообще, как ни странно, не смотря на название книга
	   годится не только для админов. Только в конце
	   несколько чисто админских трюков (начиная от вводного
	   курса по использованию alias'ов в шелле). Есть
	   маленькая воодная по использоватью шелла вообще :)
	   Смеялся громко, а вот про ping -a вычитал именно там
<mithraen> И про фокусы типа tcpdump | head -100 тоже (я не
	   задумывался о том, что head получив свои 100 строк
	   отвалится, и соответственно отвалится и tcpdump)
<mithraen> В результате считаю что эта книга для современного
	   админа на втором месте в списке 'must read' идет сразу
	   после Эви Немет
<mithraen> Еще понравилось вот что -- там оказалась описана
	   ошибка в TM, в которую я месяц назад вляпался, и чуял
	   что что-то не так, а что -- понять не мог.
<mithraen> Я сделал себе файлик со списком TODO, в нем сортировал
	   по приоритетам и исполняя удалял строчки.
	   Соответственно новые дела добавлял. Ясное дело что
	   этот список имеет свойство постоянно потихоньку расти.
	   Вроде все правильно, все честно, а вот на психику
	   давит зверски
<mithraen> Мне книга внятно объяснила почему так делать нельзя --
	   теперь этот список у меня валяется отдельно, а из него
	   я уже переношу дела в отдельный список, где только
	   TODO привязаные к конкретным датам. Соответственно по
	   исполнению не удаляю, а зачеркиваю. Удаляю исполненное
	   только на следующей день.  Результат -- смотрю на
	   огромный список зачеркнутово и радуюсь :)
<gvy> так, набралось на отдельную статью в раздел
      http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/opus/ ;-)
<mithraen> :)
<gvy> http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/opus/sysadmins-todo/
<gvy> btw у Эви в последних главах тоже очень даже манагерское
<gvy> завязал узелок "перечитать повнимательней"

PS: кросспост, просьба отвечать туда, где прочитали.

* Re: [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
@ 2008-01-07 11:15 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-01-07 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:
> [...]
>            todo'шек, по\тому такая тонкая нарезка имела смысл)
> <mithraen> Скорость роста тудулиста резко сократилась :)

А у меня вопрос инструментальный :)
В каком софте вы todo ведете?
/me сейчас org-mode использует. Но ищу что-то мультиплатформенное и
понятное для большинства (emacs часть народа осилить не может :(
\skip

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
@ 2008-01-07 11:32 ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2008-01-07 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux sysadmin discuss

В Вск, 06/01/2008 в 22:23 +0200, Michael Shigorin пишет:
> <mithraen> Кстати, может тебе интересно будет -- купил себе
>            книжку o'relly "тайм-менеджмент для системного администратора"

Для тех у кого нет книжки:

http://video.google.com/videoplay?docid=7278397109952382318

и если поискать, так ещё одно видео есть...

--
Peter.

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
@ 2008-01-07 13:15   ` Maks Re
From: Maks Re @ 2008-01-07 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

+1
очень интересует инструментальный вопрос...
да еще и чтобы не привязываться к одному рабочему месту...
ну с работы, из дома, с мобилы... и т.п.
в общем чтобы всегда была актуальная инфа под рукой... и всегда была
возможность синхронизироваться

> [...]
> /me сейчас org-mode использует. Но ищу что-то мультиплатформенное и
> понятное для большинства (emacs часть народа осилить не может :(

  Макс.

* Re: [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
@ 2008-01-07 16:46   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-01-07 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Maxim Tyurin пишет:

> [...]
> /me сейчас org-mode использует. Но ищу что-то мультиплатформенное и
> понятное для большинства (emacs часть народа осилить не может :(

Кстати...
GTD (Getting Things Done) от Девида Аллена прочитали?
Ее перевод выпустил Вильямс
http://www.williamspublishing.com/Books/978-5-8459-1234-3.html
про качество перевода ничего не знаю.

http://upr.org.ru/Articles/GTD/Content.htm
тут живет community перевод

Книга очень толковая. Да и вообще emacs org-mode был написан под
впечатлением от этой книги :)
--

@ 2008-01-07 21:29     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-01-07 21:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Mon, Jan 07, 2008 at 04:15:30PM +0300, Maks Re wrote:

> [...]
MR> ну с работы, из дома, с мобилы... и т.п.
MR> в общем чтобы всегда была актуальная инфа под рукой... и всегда была

Вспоминается анекдот про ежика, который упав в яму и оказавшись неспособен
выбраться решил "если через 5 минут не выберусь -- я пойду домой".

Так вот видать если я не найду удобного для себя органайзера, придется его
писать :-/

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Ну, товарищи, я и такой и есть, гм.. академичный, с лёгким надутием щёк.
		-- kirill in docs@

* Re: [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
@ 2008-01-08  8:34       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-01-08  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Денис Смирнов writes:

> [...]
> выбраться решил "если через 5 минут не выберусь -- я пойду домой".
>
> Так вот видать если я не найду удобного для себя органайзера, придется его

/me пока еще выбирает
есть связка freemind+ganttproject
есть emacs org-mode

еще есть palm :)
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com
   ___
  / _ )__ _____  ___ ____ _______ _____
 / _  / // / _ \/ _ `/ _ `/ __/ // (_-<
/____/\_,_/_//_/\_, /\_,_/_/  \_,_/___/
               /___/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 188 bytes --]

* Re: [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
@ 2008-01-08  9:50   ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2008-01-08  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, Jan 07 2008 at 14:32, Peter Volkov wrote:

> Для тех у кого нет книжки:

[...]

Ещё бывает англоязычный вариант в электронном виде (chm)..

--
~dd

* Re: [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
@ 2008-01-08 12:35     ` Maks Re
From: Maks Re @ 2008-01-08 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

проскакивал скан всей книги в djvu...
в жж где-то

On Jan 8, 2008 12:50 PM, Dmitry Derjavin <dd@vl.ru> wrote:

> [...]
>
> Ещё бывает англоязычный вариант в электронном виде (chm)..
>
> --
> ~dd

  Макс.

* Re: [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
@ 2008-01-08 22:35   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-01-08 22:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Mon, Jan 07, 2008 at 01:15:41PM +0200, Maxim Tyurin wrote:
> А у меня вопрос инструментальный :)
> В каком софте вы todo ведете?

vim TODO... время от времени пытаюсь привыкнуть к чему-нить
очередному структурированному, пока ноль.

Тут несколько тарболов в TODO ;) висят, но в общем уже скорее
успокоился на этот счёт.

* Re: [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
From: Michael Shigorin @ 2008-01-08 22:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Нет, хотя whiteowl@ вот тоже рекомендовал.

> http://upr.org.ru/Articles/GTD/Content.htm
> тут живет community перевод

thx, добавил на l.k.u

> Книга очень толковая. Да и вообще emacs org-mode был написан
> под впечатлением от этой книги :)

Слушай, вы что с Большаковым -- сговорились?  Я и так по дороге
из Балабаново последний раз IPLabs'овскую книжку полистывал ;-)

* Re: [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
@ 2008-01-10 14:25       ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2008-01-10 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:

> Слушай, вы что с Большаковым -- сговорились?  Я и так по дороге
> из Балабаново последний раз IPLabs'овскую книжку полистывал ;-)

хорошая книжка! Жаль моя за 5000 км от меня! :(

@ 2008-02-01 15:09         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-02-01 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Tue, Jan 08, 2008 at 10:34:21AM +0200, Maxim Tyurin wrote:

MT> /me пока еще выбирает
MT> есть связка freemind+ganttproject
MT> есть emacs org-mode
MT> еще есть palm :)

ganttproject штука хорошая, но глююююючная. И часто неудобная и
неочевидная в поведении.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
@ 2008-02-01 18:44           ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-02-01 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Денис Смирнов writes:

> ganttproject штука хорошая, но глююююючная. И часто неудобная и
> неочевидная в поведении.

У меня вроде работает нормально.
Неудобная и неочевидная она потому что у тебя задача другая насколько
я в курсе. Вот чтоб рулить отделом она подходит.
Для личного тайм-менеджмента она слишком тяжелая.

А вообще я выбирал, выбирал и теперь пользуюсь всеми тремя :)

Ganttproject+FreeMind для отдела (видно кто чем занят и кого можно
дополнительно озадачить :)

Palm для себя (подозреваю что удобнее ничего и нет)

В org-mode с хранением в wiki (через oddmuse-mode) я веду текущий на
данный момент проект. Удобно делать заметки "по ходу". Дополнительную
информацию записывать. Контрольные точки намечаю.
Ссылки и заметки по теме. Потом они становятся документацией.
--

@ 2008-02-16  1:09     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-02-16  1:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]

MT> http://upr.org.ru/Articles/GTD/Content.htm
MT> тут живет community перевод
MT> Книга очень толковая. Да и вообще emacs org-mode был написан под

Книга более чем толковая.
По крайней мере описаная там метода _работает_, в отличии от многих
других.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках
@ 2008-02-16  1:12             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-02-16  1:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss