здравствуйте все. более года я тут не появлялся, так что не пинайтие, если что пропустил :) да и google на данную тему мало что говорит. ситуация: в машину воткнуто три сетевухи - inet (dsl0), локалка по району (un0), домашняя локалка (hm0, типа home). моя машине находится со стороны hm0, машина брата - un0. оба лезут в инет через dsl0. задача: поднять shaper так на un0 и hm0 да так, чтобы он функционировал как на одном. как я поиска подобное решает imq, но тут я придумал поинтересней. в итоге: поднят VPS, куда прокинул dsl0. создал veth, связывающий VPS и HN. картинка: : un0 tc / dsl0 :VPS: eth0 --> gw0 :HN: \ : hm0 теперь через htb можно красиво шейперить на девайсе eth0 внтури tc. вроде бы можно. результат: недавно ни с того ни с сего вся машина стала, если можно так выразится, "залипать" - на пинги отвечает с перерывами, samba выдает данные также с перерывами, по ssh доступ хуже чем на модеме с 28kbps. внтури HN top показывает, что простой ssh ест порядка 30% проца, samba тоже где-то 30, и скриптик мой через LWP по инету бродящий ест те же 30%. удаление qdisc с eth внутри VPS решает проблему. добавляние qdisc и классов вида: tc qdisc add dev eth0 handle 1: root htb default 1 tc class add dev eth0 parent 1: classid 1:1 htb rate 100Mbit дает интересную вещь: при подключении на VPS по ssh в класее 1:1 пакеты начинают дропаться. если rate 1000Mbit воткнуть вроде жить можно. но такой же эффект достигается через ping -f - вместо шейпинга получаем дроп. хотя iftop показывает, что icmp поток не более 20Mbit/sec. HN слава богу живет. если оставить tc qdisc без классов (выполняется только одна команда), то через дня два машина опять "залипла". вместе с HN. что за ересь - понять не могу. единственное похоже нашел http://forum.openvz.org/index.php?t=msg&goto=16281 да не помогло. -- С уважением Афанасов Дмитрий