ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Исходящий шейпинг
@ 2008-01-09 21:13 ahtoh
From: ahtoh @ 2008-01-09 21:13 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Привет.

Вопрос в следующем, как лучше в ALTServer сделать шейпинг исходящего траффика,
на шлюзе с двумя интерфейсами.
Сейчас у меня реализовано это через IMQ-патч. Но в сборке ядра в ALT этого
патча по умолчанию нет. Собирал сам.
Как предпологается в ALT это делать?
Пробывал через -j MARK, но по сравнению с IMQ получал значительное увеличение
загрузки процессора.

* Re: [Sysadmins] Исходящий шейпинг
@ 2008-01-10 14:29 ` ahtoh
From: ahtoh @ 2008-01-10 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Четверг 10 января 2008 ahtoh@pulnet.ru написал(a):
> [...]
> патча по умолчанию нет. Собирал сам.
> Как предпологается в ALT это делать?
> Пробывал через -j MARK, но по сравнению с IMQ получал значительное

Неужели никто не знает?

* Re: [Sysadmins] Исходящий шейпинг
@ 2008-01-11 11:02 ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2008-01-11 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В Чтв, 10/01/2008 в 00:13 +0300, ahtoh@pulnet.ru пишет:
> Сейчас у меня реализовано это через IMQ-патч. Но в сборке ядра в ALT этого
> патча по умолчанию нет. Собирал сам.
> Как предпологается в ALT это делать?

Посмотрите в сторону IFB, по идее он должен быть в alt'е.

--
Peter.

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [Sysadmins] Исходящий шейпинг
@ 2008-01-11 11:10   ` ahtoh
From: ahtoh @ 2008-01-11 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Пятница 11 января 2008 Peter Volkov написал(a):

> Посмотрите в сторону IFB, по идее он должен быть в alt'е.

А что это за зверь?

* Re: [Sysadmins] Исходящий шейпинг
@ 2008-01-11 11:30     ` Denis Klimov
From: Denis Klimov @ 2008-01-11 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Fri, 11 Jan 2008 14:10:45 +0300 ahtoh@pulnet.ru wrote:

> А что это за зверь?

http://www.opennet.ru/tips/info/1421.shtml

В альте он есть и работает стабильно. я его использую для ограничения
входящего трафика на несколько ppp интерфейсов.

Если Вам необходимо шейпить исходящий трафик для небольшого количества
интерфейсов, то IFB нет смысла использовать.

--
Denis Klimov
zver

* Re: [Sysadmins] Исходящий шейпинг
@ 2008-01-12  9:00       ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2008-01-12  9:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В Птн, 11/01/2008 в 16:30 +0500, Denis Klimov пишет:
> Если Вам необходимо шейпить исходящий трафик для небольшого количества
> интерфейсов, то IFB нет смысла использовать.

А что имеет использовать?

--

@ 2008-01-14  9:30         ` Denis Klimov
From: Denis Klimov @ 2008-01-14  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Sat, 12 Jan 2008 12:00:02 +0300 Peter Volkov wrote:

> А что имеет использовать?

почитайте LARTC. там есть примеры, которые наверняка Вам подойдут.
--
Denis Klimov
zver

* Re: [Sysadmins] Исходящий шейпинг
@ 2008-01-14  9:36         ` Denis Klimov
From: Denis Klimov @ 2008-01-14  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

@ 2008-01-15 12:22           ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2008-01-15 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В Пнд, 14/01/2008 в 14:36 +0500, Denis Klimov пишет:

> почитайте LARTC. там есть примеры, которые наверняка Вам подойдут.

Денис, мне доводилось читал LARTC, поэтому и возник вопрос: что вы
имеете ввиду? Какая существует альтернатива IMQ / IFB (последнего, между
прочим, в lartc нет), пусть даже для двух интерфейсов?

--

@ 2008-01-15 17:16             ` ahtoh
From: ahtoh @ 2008-01-15 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Вторник 15 января 2008 Peter Volkov написал(a):

> Денис, мне доводилось читал LARTC, поэтому и возник вопрос: что вы
> имеете ввиду? Какая существует альтернатива IMQ / IFB (последнего, между
> прочим, в lartc нет), пусть даже для двух интерфейсов?

Можно только метить пакеты с помощью -j MARK
А уже на исходящем интерфейсе фильтровать по марке с помощью tc filter.
Тогда не нужны псевдоинтерфейсы.
INGRESS можно не рассматривать т.к. он ограниченный.

Но у меня это работало медленно на несколько тысяч абонентов.
Думаю если их не много, то такой вариант вполне хорош, т.к. не требует доп.
модулей и интерфейсов.
С IMQ нормально, но когда сервер уже не справлялся... падало ядро
Причём ошибка возникала в модуле IMQ.
С IFB не пробывал...

* Re: [Sysadmins] Исходящий шейпинг
@ 2008-01-16 19:28               ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2008-01-16 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss, Denis Klimov

В Втр, 15/01/2008 в 20:16 +0300, ahtoh@pulnet.ru пишет:

> Можно только метить пакеты с помощью -j MARK
> А уже на исходящем интерфейсе фильтровать по марке с помощью tc filter.
> Тогда не нужны псевдоинтерфейсы.

Извините, но каким местом это заменяет IMQ/IFB? Как в этом случае
реализовать общую балансировку нагрузки когда трафик исходит через
несколько интерфейсов?

> Но у меня это работало медленно на несколько тысяч абонентов.

Эта проблема может возникать из-за огромного количества фильтров. И
решение как раз описано в LARTC:
http://lartc.org/howto/lartc.adv-filter.hashing.html
Вешаются поверх IMQ, если надо... Но это не связано.

> Думаю если их не много, то такой вариант вполне хорош, т.к. не требует доп.
> модулей и интерфейсов.
> С IMQ нормально, но когда сервер уже не справлялся...

И как IMQ облегчал вашу задачу? Могу лишь предположить, что с
маркировкой, вы заставляли ядро парсить таблицу iptables длиной в
несколько тысяч записей, а потом ещё и фильтры... Конечно это дольше...
Но что мешало вам сразу на интерфейс повесить u32 фильтры?

>  падало ядро
> Причём ошибка возникала в модуле IMQ.

А Вы пробовали написать в список рассылки
(http://tech.groups.yahoo.com/group/linuximq/), желательно с oops'ом и
всем что после...?

И всё-таки, уже не уповая на ответ, но повторю вопрос Денису. Пусть
интерфейсов мало, скажем два. Как "шейпить исходящий трафик для
небольшого количества интерфейсов"? Но похоже, что то ли Вы что-то
перепутали, то ли просто так сказали. А жаль, учитывая не очень надёжную
ситуацию с IMQ не плохо было бы иметь альтернативу.

--

@ 2008-01-16 20:42                 ` ahtoh
From: ahtoh @ 2008-01-16 20:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от 16 января 2008 Peter Volkov написал(a):

> Извините, но каким местом это заменяет IMQ/IFB? Как в этом случае
> реализовать общую балансировку нагрузки когда трафик исходит через
> несколько интерфейсов?

А никто и не говорил, что интерфейсов несколько.
Потом, можно иметь один интерфейс и балансировать с помощью
ip route, ip rule.
А uplink'и подключать через L3 или маршрутизатор.
Главное мы получаем пакеты, которые отличаются друг от друга меткой, которые
можно фильтровать на любых интерфейсах, как хочется.
Вот так и заменяет...

> Эта проблема может возникать из-за огромного количества фильтров. И
> решение как раз описано в LARTC:
> http://lartc.org/howto/lartc.adv-filter.hashing.html
> Вешаются поверх IMQ, если надо... Но это не связано.

Я хешем не пользовался. Надо будет попробывать.
Но проблема также решается покупкой более термоядерного сервера.

> [...]
> несколько тысяч записей, а потом ещё и фильтры... Конечно это дольше...
> Но что мешало вам сразу на интерфейс повесить u32 фильтры?

Я писал про то, когда нет IMQ или IFB.
Тогда на исходящем интерфейсе за NAT мы получаем внешний адрес, на котором
висит ещё до кучи абонентов. И как откличить что пакет исходит именно от
этого абонента? Только по метке.

> А Вы пробовали написать в список рассылки
> (http://tech.groups.yahoo.com/group/linuximq/), желательно с oops'ом и
> всем что после...?

К сожалению это было не реально.

> [...]
> перепутали, то ли просто так сказали. А жаль, учитывая не очень надёжную
> ситуацию с IMQ не плохо было бы иметь альтернативу.

Через IFB. Алтернатива IMQ. Тем более в ALTLS4 есть только IFB.
Когда немного компов, вообще без псевдоинтефейсов, по меткам например.
Кажется я уже написал и мы пошли по кругу.

* Re: [Sysadmins] Исходящий шейпинг
@ 2008-01-17  9:02                 ` Denis Klimov
From: Denis Klimov @ 2008-01-17  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Wed, 16 Jan 2008 22:28:39 +0300 Peter Volkov wrote:

> [...]
> перепутали, то ли просто так сказали. А жаль, учитывая не очень надёжную
> ситуацию с IMQ не плохо было бы иметь альтернативу.

Я писал что вам нет смысла тогда использовать ifb для _исходящего_
трафика, используйте HTB например на каждом интерфейсе.

я использую ifb для ограничения скорости _входящего_ трафика для пользователей, которые на ppp* интерфейсах:
DEV - это интерфейс в инет.

# Перенаправляем трафик с интерфейса, который смотрит в инет на ifb0
tc qdisc del dev $DEV handle ffff: ingress
tc qdisc add dev $DEV handle ffff: ingress
tc filter add dev $DEV parent ffff: protocol ip u32 match u32 0 0 action mirred egress redirect dev ifb0

# А дальше уже как хотим можем резать _входящий_ трафик.

tc qdisc del dev ifb0 root handle 1:
tc qdisc add dev ifb0 root handle 1: htb default 20 r2q 10
# Main class
tc class add dev ifb0 parent 1: classid 1:1 htb rate 100mbit quantum 6000
# For local traff, ssh etc
tc class add dev ifb0 parent 1:1 classid 1:5 htb rate 10mbit quantum 6000 burst 5k cburst 5k
# For fast traff
tc class add dev ifb0 parent 1:1 classid 1:10 htb rate 128kbit ceil 230kbit quantum 1600 burst 0k
# For other traff
tc class add dev ifb0 parent 1:1 classid 1:20 htb rate 64kbit ceil 230kbit quantum 1600 burst 0k
# Very low
tc class add dev ifb0 parent 1:1 classid 1:30 htb rate 32kbit ceil 100kbit quantum 1600 burst 0k

# User1
tc filter add dev ifb0 protocol ip parent 1:0 prio 2 u32 match ip dst 192.168.117.4/32 flowid 1:30
tc filter add dev ifb0 protocol ip parent 1:0 prio 2 u32 match ip src 192.168.117.4/32 flowid 1:30

#WEB
tc filter add dev ifb0 protocol ip parent 1:0 prio 2 u32 match ip sport 80 0xffff flowid 1:10
tc filter add dev ifb0 protocol ip parent 1:0 prio 2 u32 match ip sport 6667 0xffff flowid 1:10
#SSH
tc filter add dev ifb0 protocol ip parent 1:0 prio 2 u32 match ip sport 22 0xffff flowid 1:5
tc filter add dev ifb0 protocol ip parent 1:0 prio 2 u32 match ip dport 22 0xffff flowid 1:5
tc filter add dev ifb0 protocol ip parent 1:0 prio 2 u32 match ip src 192.168.1.202/32 flowid 1:5
tc filter add dev ifb0 protocol ip parent 1:0 prio 2 u32 match ip dst 192.168.1.202/32 flowid 1:5

--
Denis Klimov
zver

* Re: [Sysadmins] Исходящий шейпинг
@ 2008-01-17 10:46                   ` ahtoh
From: ahtoh @ 2008-01-17 10:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от 17 января 2008 Denis Klimov написал(a):

> Я писал что вам нет смысла тогда использовать ifb для _исходящего_
> трафика, используйте HTB например на каждом интерфейсе.

Я полностью согласен.
С VPN вообще всё очевидно.
Можно шейпить исходящий на отдельном ppp интерфейсе.

* Re: [Sysadmins] Исходящий шейпинг
@ 2008-01-17 14:08                   ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2008-01-17 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss