ALT Linux sysadmins discussion
* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-03-28 18:27 ` Led
From: Led @ 2008-03-28 18:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Friday 28 March 2008 20:31:42 Vladimir Istrati написал(а):
> В нашу Тьмутаракань еще неизвестно, когда (если) доедет - продавцы
> мнутся, разводят руками...

Не хотите напрягать "продавцов"? Хотите сами понапрягаться?:)
Замена LPT-ключа на USB-ключ - вполне себе обкатанная процедура.

> Ага! Приходит тетенька-бухгалтер, включает свою машину... А ключа нет,
> потому как "та" машина не включена.  :))

Согласен, это самый неудобный вариант. Но я предлагал только рабочие варианты.

> легальность!

У вас же легальная копия программы? Тогда о чём вопрос? Или в США 1С
используете?

--
Led

* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-03-28 18:31 Vladimir Istrati
From: Vladimir Istrati @ 2008-03-28 18:31 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

> [...]

Ага! Приходит тетенька-бухгалтер, включает свою машину... А ключа нет,
потому как "та" машина не включена.  :))

легальность!

Посему:

AM> 1. Скачиваете с ftp://ftp.aladdin.com/pub/hasp/new_releases/linux
AM> aksparlnx-1.7_ARCH_.tar.gz
Понятно  только там сейчас aksparlnx-1.7-i386.tar.gz - оно?

AM> 2. Устанавливаете kernel-headers-modules для нужного вам ядра.
Не менее ясно. :)

AM> 3. Собираете модуль для ядра (я собирал руками через make
Цитата (Install):

./build.sh --install

A kernel module will be installed in the following directory:
/lib/modules/<kernel version>/misc

AM> KERNSCR=/lib/modules/KERNEL_VERSION/build kernel26)
??\

AM> 4. Копируете получившийся aksparlnx.ko в каталог с модулями Вашего ядра.
/lib/modules/KERNEL_VERSION/ ?

AM> 5. depmod -a KERNEL_VERSION
AM> 6. Udev'ом автоматически /dev/HardLock не создается, поэтому делаем
AM> mknod /etc/udev/devices/HardLock c 42 0
В "Инструкции" - то же. (почти "mknod /dev/Hardlock c 42 0" )  :)

AM> 7. модуль aksparlnx автоматически не грузится, поэтому прописываем его
AM> в /etc/modules
"прописываем" ?

AM> 8. Устанавливаете обвязку в виде aksusbd и hasplm (берутся из архивов на том
AM> же ftp, я взял RPM от RedHat, поправил init-скрипты и разложил файлы по
AM> каталогам.
 "поправил init-скрипты и разложил файлы по каталогам" - как?

AM> 9. chkconfig aksusbd on; chkconfig hasplm on
AM> 10. modprobe akdparlnx && mknod /dev/HardLock c 42 0 &&
 "akdparlnx" - ?
 "mknod /dev/HardLock c 42 0" ? Не "mknod /etc/udev/devices/HardLock c
 42 0" ?

AM> service aksusbd start && service hasplm start

 Vladimir                            mailto:bob@kp.md

* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-03-29  7:23 ` Alex Moskalenko
From: Alex Moskalenko @ 2008-03-29  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

В сообщении от Friday 28 March 2008 21:31:42 Vladimir Istrati написал(а):
> Понятно  только там сейчас aksparlnx-1.7-i386.tar.gz - оно?
Оно, если ядро у вас 32-битное. Если 64-битное - то надо x86_64.

> [...]
> Цитата (Install):
>
> ./build.sh --install
>
> A kernel module will be installed in the following directory:

KERNEL_VERSION == версия ядра, под которое модуль собираете (например
2.6.18-ovz-smp-alt23)

> ядра. /lib/modules/KERNEL_VERSION/ ?

Когда-то build.sh --install не находил заголовков ядра и не отрабатывал,
поэтому по старой памяти собираю модуль через make... и кладу его ручками в
каталог hasp (вместо misc, куда он устанавливается build.sh). Если сейчас
build.sh работает - можно и им попользоваться.

> В "Инструкции" - то же. (почти "mknod /dev/Hardlock c 42 0" )  :)
Так как у нас udev и /dev создается заново при каждой загрузке, нужно создать
файл устройства именно в /etc/udev/devices. Кстати, ошибся в имени файла
устройства - l там маленькая, как в инструкции (Hardlock).

> "прописываем" ?
Добавляем строчку aksparlnx в /etc/modules, чтоб автоматом его при загрузке
машины загрузить.

> на том AM> же ftp, я взял RPM от RedHat, поправил init-скрипты и разложил
> файлы по AM> каталогам.
>  "поправил init-скрипты и разложил файлы по каталогам" - как?
Распаковал RPMки и ручками разложил файлы по соответствующим каталогам. На
предмет чего правил init-скрипты - не помню (по-моему, на предмет переноса
бинарников из /sbin в /usr/sbin).

>  "akdparlnx" - ?
akdparlnx -> aksparlnx :)

>  "mknod /dev/HardLock c 42 0" ? Не "mknod /etc/udev/devices/HardLock c
>  42 0" ?

Вообще пункт 9 - это для того, чтоб все запустилось без перезагрузки. Можно не
делать.

--
WBR, Alex Moskalenko

* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-03-29  7:57   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-03-29  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux sysadmin discuss

On Fri, Mar 28, 2008 at 08:27:00PM +0200, Led wrote:

L> У вас же легальная копия программы? Тогда о чём вопрос? Или в США 1С
L> используете?

По нынешнему ГК это однозначно незаконное деяние.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-03-29  9:52   ` Vladimir Istrati
From: Vladimir Istrati @ 2008-03-29  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Спасибо!
Буду пробовать. (разберусь только с сервером - установлен какой-то,
уже не помню, срез Сизифа - "переиграю" его на стабильный, скажем,
4.01...) :))

> [...]

AM> предмет чего правил init-скрипты - не помню (по-моему, на предмет переноса

akdparlnx ->> aksparlnx :)

AM> Вообще пункт 9 - это для того, чтоб все запустилось без перезагрузки. Можно не
AM> делать.

 Vladimir                            mailto:bob@kp.md

* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-04-02 20:10     ` Vladimir Istrati
From: Vladimir Istrati @ 2008-04-02 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

 Отчет!  :))

Что-то здесь не срослось.... ((

Как пользоваться make?

Сделал

Этого не понадобилось - сейчас (в текущих версиях) все пути
правильные. :)
Брал от Шапки:  rpm -ivh .....

если ставить rpm то все это автоматом

А вот здесь - засада:

Starting ASUSB daemon: /etc/init.d/aksusbd: line 18:
/usr/sbin/checkpc: no such file or directory

там:

# run checkpc to fix whatever lpd would complain about
    /usr/sbin/checkpc -f

гугление дало, что checkpc - состоит в LPRng, которого в репозитариях
нет. Да и сам checkpc нигде не содержится (в пакетах).
Самое интересное, что сервис стартует (Done). Но я его нигде (ps -aux,
pstree) не наблюдаю!
Ремаркирование  "/usr/sbin/checkpc -f" убрало раздражающую надпись, но
процесса я по-прежнему не вижу!

да и modprobe aksparlnx не дает обещанной строчки о наличии драйвера

Done

hasplm - виден... (в процессах)

 Vladimir                            mailto:bob@kp.md

* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-04-03 10:26       ` Vladimir Istrati
From: Vladimir Istrati @ 2008-04-03 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

VI>  Отчет!  :))

Продолжение...

> [...]

VI> процесса я по-прежнему не вижу!

VI> да и modprobe aksparlnx не дает обещанной строчки о наличии драйвера

Каюсь, ступил - время было позднее. :)
После исправления HardLock -> Hardlock все вроде бы заработало.

Но! Вопрос с checkpc остался. "Заработало" - это в том смысле, что
сервисы поднялись. Проверки ( getports, lxdrvver) - как в инструкции.

#getports
Aladdin driver accesses the following 1 ports:
        0378 (0001) -  parport port

#lxdrvver
Aladdin driver version is: 1.07
Driver's API version is:   3.88

# haspdemo
HASP API demonstration program implemented for C
Copyright (c) 2001, Aladdin Knowledge Systems Ltd.

Select which services you want to perform:
1 - HASP4 Std. HASP4 M1 and HASP4 M4 services
2 - HASP4 Time services
3 - HASP4 Net services
-> 1

Enter the first HASP password (0 for DEMOMA) : 0

Check for any HASP key       : HASP key found.

Encoded data is              : .Ё6;hъ[T%╢..З║╡Cmм_╧щ╚2шбйI..╩`q...Ь.
Decoded data is              : Failed. Error number: -3.
Encoded again                : Failed. Error number: -3.

Get HASP status              : Memory size: 0, HASP type: 0, Actual LptNum: 0

$ netstat -anp | grep aks
unix  2      [ ACC ]     STREAM     LISTENING     7521   4467/aksusbd       /tmp/.aksusb
unix  3      [ ]         STREAM     CONNECTED     7520   4467/aksusbd
$ netstat -anp | grep hasp
udp        0      0 0.0.0.0:475             0.0.0.0:*                          25341/hasplm
unix  3      [ ]         STREAM     CONNECTED     7552   4483/hasplm

cat /var/log/syslog/messages | grep aks
Apr  3 09:44:33 kp aksusbd[4467]: loaded, daemon version: 1.5, key API (parallel) version: 3.88 (USB access not available)
Apr  3 09:44:33 kp aksusbd: aksusbd startup succeeded

cat /var/log/syslog/messages | grep hasp
Apr  3 09:44:33 kp hasplm[4483]: HASP LM v8.30 loaded
Apr  3 09:44:33 kp hasplm: hasplm startup succeeded

при ./build --install был warning:
could not find /home/bob/tmp/akspalnx-1.7-i386/.api.o.cmd for
/home/bob/tmp/akspalnx-1.7-i386/api.o
strip --strip-debug --discard-all aksparlnx.ko

aksparlnx.ko - сгенерился туда, куда и предполагалось:
/lib/modules/2.6.18-ovz-smp-alt23/misc

Ключ из сети не видится... Это правильно, что порт 475 не LISTENING?
Или его надо еще и явным образом объявить? (где?)

Как снаружи еще можно проверить? (Ни Monitor, ни DiagnostiX из-под XP
сервера лицензий не обнаруживают)

Если здесь все нормально - значит буду пытаться разбираться с
виндовыми машинами... А уверенности нет...

 Vladimir                            mailto:bob@kp.md

* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-04-03 12:04         ` Konstantin Orloff
From: Konstantin Orloff @ 2008-04-03 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: Vladimir Istrati, ALT Linux sysadmin discuss

Здравствуйте, Vladimir.

Вы писали 3 апреля 2008 г., 14:26:05:

> Как снаружи еще можно проверить? (Ни Monitor, ни DiagnostiX из-под XP
> сервера лицензий не обнаруживают)

У меня правда хасп usb_шный, но помоему не суть важно...
В аладиновском мониторе ключ и лицензии появляются только после того,
как запущена соответствующая программа (1С или что там у вас) и
запросившая лицензию у менеджера лицензий.
А, вот еще вспомнил, этот монитор про сетевой lpt хасп, прицепленный к
оффтопику у меня пишет, что хасп есть, но кол-во лицензий отъеденых не
показывает и вероятно потому, что хасп на неограниченное кол-во
подключений.

В каталоге с аладиновским монитором я прописывал вручную в файле
nethasp.ini все менеджеры лицензий, ибо линуховые он автоматом не
находил.  В одноименном файле, используемом 1С тоже самое проделывал.

> Если здесь все нормально - значит буду пытаться разбираться с
> виндовыми машинами... А уверенности нет...

 Konstantin                          mailto:orloff@aramid.ru

* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-04-03 12:37           ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-04-03 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: Konstantin Orloff, ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 03 April 2008 16:04:44 Konstantin Orloff написал(а):
> В одноименном файле, используемом 1С тоже самое проделывал.
В нём лучше обязаловкой всегда прописывать ip-адреса ключей пользовательских
лицензий, иначе 1С их будет искать широковещательными рассылками, что
совершенно ни кому не нужно.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-04-04  9:09             ` Vladimir Istrati
From: Vladimir Istrati @ 2008-04-04  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Проблема решилась банально:

Скачан HDD_RPM_RedHat_i386.tar.gz с Аладдина, распакован, затем

#rpm -Uvh aksusbd-redhat-1.8.1-3.i386.rpm

рестарт сервисов  - все работает!

Я по невнимательности забрал там предыдущую какую-то версию...
(кстати, у этой в комплекте еще и winehasp).

Спасибо за помощь!

 Vladimir                            mailto:bob@kp.md

* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-04-22 11:32               ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2008-04-22 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Vladimir Istrati wrote:

> Проблема решилась банально:
>
> Скачан HDD_RPM_RedHat_i386.tar.gz с Аладдина,

А ссылочку?..
_________________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
ООО "Новые Системы Телеком"
UIN: 7899517
JID: master@usib.irkps.ru
Телефоны:
- рабочий   - +7 495 6414045+5885
- мобильный - +7 916 3889337

* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-04-22 12:06                 ` Vladimir Istrati
From: Vladimir Istrati @ 2008-04-22 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

В сообщении от Tuesday 22 April 2008 14:32:39 Вадим Илларионов написал(а):
> [...]

чуть поцитирую... ))
> А попробуй ка еще найди и поставь aksusbd поновее. Дело в том, что у
> тебя менеджер версии 8.30, а в ридми к нему (ниже привел) написано,
> что нужен драйвер не ниже 1.8, а у тебя 1.5
> Или может проще найти более старый менеджер лицензий, если у тебя 1с
> 7.7 то это я думаю будет терпимо, а вот для 1с8 хасповый апи
> предыдущих версий может и не подойти.

Я просто не глядя ухватился за то, что первым попалось на глаза - версия 1.5

а вот это
ftp://ftp.aladdin.com/pub/hasp/hl/linux/legacy/HDD_RPM_RedHat_i386.tar.gz

уже 1.8.1 ))

* Re: [Sysadmins] HASP на ALS 4.0
@ 2008-04-22 14:45                   ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2008-04-22 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Vladimir Istrati wrote:

> а вот это
> ftp://ftp.aladdin.com/pub/hasp/hl/linux/legacy/HDD_RPM_RedHat_i386.tar.gz
> уже 1.8.1 ))

А поднявшись каталогом выше, можно поиметь и вовсе 1.10.1. :)

С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
ООО "Новые Системы Телеком"