ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins]  Что сделать  роутером?
@ 2009-09-29 14:06 Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2009-09-29 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Здравствуйте, ALT.

Планируется подключение по оптике (10-100 Мбит/с).
Сеть из ~ 50 машин (Win)
Организация бюджетная.
Задачи стандартные :)

Что выбрать как роутер:
1 Железное решение
  Что можете порекомендовать?
2 Программное решение
  Специализированный дистрибутив Linux
  Специализированный дистрибутив FreeBSD
  Дистрибутив Linux

 Anatol

* Re: [Sysadmins] Что сделать  роутером?
@ 2009-09-29 14:22 ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2009-09-29 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins; +Cc: ALT Linux sysadmin discuss

On Tue, 29 Sep 2009 18:05:38 +0359
Anatol B. Bazyukin wrote:

> Планируется подключение по оптике (10-100 Мбит/с).
> Сеть из ~ 50 машин (Win)
> Организация бюджетная.
> Задачи стандартные :)

Что значит "стандартные" ?

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [Sysadmins] Что сделать  роутером?
@ 2009-09-29 14:22 ` Денис Ягофаров
From: Денис Ягофаров @ 2009-09-29 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazyukin, ALT Linux sysadmin discuss

Добрый день.

29.09.2009 17:06, Anatol B. Bazyukin пишет:
> Планируется подключение по оптике (10-100 Мбит/с).
> Сеть из ~ 50 машин (Win)
> Организация бюджетная.
> Задачи стандартные :)

Исходные данные аналогичны Вашим.

> Что выбрать как роутер:
>
>    Дистрибутив Linux

AltLinux Server 4.1 в OVZ-контейнере.

2 года, полёт, пока, нормальный...

[-- Attachment #2: denyago.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 370 bytes --]

begin:vcard
fn:Denis Timurovich Yagofarov
n:Yagofarov;Denis Timurovich
org:ITGIS NASU
adr:room 615;;Chokolovski blvdr., 13;Kiev;;03151;Ukraine
email;internet:denyago@rambler.ru
title:system administrator
tel;work:80445201209
tel;cell:80662933760
note;quoted-printable:xmmp: denyago@gmail.com=0D=0A=
	xmmp: diyago@jabber.te.ua
x-mozilla-html:FALSE
version:2.1
end:vcard

* Re: [Sysadmins] Что сделать  роутером?
@ 2009-09-30  5:04 ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2009-09-30  5:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Anatol B. Bazyukin пишет:

> Планируется подключение по оптике (10-100 Мбит/с).
> [...]

Специализированная ОС (pfsense, monowall, ebox, endian) хороша быстрой
установкой и готовым инструментом управления, но приходится принимать
правила и набор решений разработчика. Новые функции или желаемые вами,
но отсутствующие "из коробки", могут стать головной болью, потому что их
нужно включить в разработанную кем-то схему. Вероятней всего
документация описывает как расширить функционал, включить (или купить)
модуль.

Возможно нужна ОС с большим уровнем защищенности, чем прочие
(TrustedBSD, Hardened Gentoo, с поддержкой PaX/Grsecurity/Selinux), если
есть требование/желание паранойи по вопросу безопасности.

Если принять во внимание вопрос Linux vs. BSD, то при стандартном наборе
задач они на равных, вопрос лишь в ваших предпочтениях, навыках
сопровождения.

Считаю, что современный дистрибутив Linux "с бинарным движком" будет
выгодным решением: быстрота установки, охват оборудования, выбор софта,
возможность обновления.

--
Anton Kvashin

* Re: [Sysadmins] Что сделать  роутером?
@ 2009-09-30  5:10 ` Шигапов Ринат
From: Шигапов Ринат @ 2009-09-30  5:10 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazyukin, ALT Linux sysadmin discuss

Anatol B. Bazyukin пишет:
> 2 Программное решение
>   Специализированный дистрибутив Linux
>   Специализированный дистрибутив FreeBSD
>   Дистрибутив Linux

Преимущество программного - кроме роутинга/файрвола при наличии
свободных ресурсов можно будет навешивать другие сервисы + использовать
виртуализацию.

        Шигапов Ринат
        инженер-программист ООО "Невод"
        тел. (342)2196960
        JabberID: dxist эт ya.ru

* Re: [Sysadmins] Что сделать роутером?
@ 2009-09-30 14:21 ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2009-09-30 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

29 сентября 2009 г. 18:06 пользователь Anatol B. Bazyukin
<a.bazyukin@gmail.com> написал:
> Здравствуйте, ALT.
>
> Планируется подключение по оптике (10-100 Мбит/с).
> Сеть из ~ 50 машин (Win)
> Организация бюджетная.
> Задачи стандартные :)
>
> Что выбрать как роутер:
> 1 Железное решение
>  Что можете порекомендовать?
Из железного и известного - cisco router :) модель по потребностям и задачам.
Если предполагается много acl правил или inspect, ещё хуже много
vpn-соединений, то уже лучше смотреть на Cisco ASA.
А вот ещё хотел бы обратить внимание товаришей администраторов (вдруг
кто не знает - я сам например с год как познакомился) на продукцию
компании Fortinet. При большей производительности оно имеет
значительно меньшую цену, по сравнению с Cisco, а линейка продуктов
покрывает "стандартые" потребности. Я юзал FortiGate-310B -
впечатления только хорошие, 8 гигабитных портов, режимы failover,
ssl-акселератор для vpn. При желании можно добавить жёский диск для
web-прокси. Встроенным антивирусом не пользовался - ничего сказать не
могу.
Прошу не расматривать моё письмо как рекламу :) - просто для информации.

> 2 Программное решение
>  Специализированный дистрибутив Linux
>  Специализированный дистрибутив FreeBSD
>  Дистрибутив Linux
здесь на ваше усмотрение, любое можно заточить по хорошему.

--
Alexey Shabalin