В Срд, 16/01/2008 в 23:42 +0300, ahtoh@pulnet.ru пишет: > А никто и не говорил, что интерфейсов несколько. Перечитайте, пожалуйста, первое письмо, которое, между прочим Вы и написали. :D > Потом, можно иметь один интерфейс и балансировать с помощью > ip route, ip rule. Именно. Когда один интерфейс IMQ/IFB не нужны. > А uplink'и подключать через L3 или маршрутизатор. Это уже совсем не важно, как там uplink подключён. > Главное мы получаем пакеты, которые отличаются друг от друга меткой, которые > можно фильтровать на любых интерфейсах, как хочется. > Вот так и заменяет... Что ж. Возможно вас это и устраивает. Но тогда не понятно зачем вам вообще весь огород с IMQ? IMQ нужен, например, если вы хотите сделать так, чтобы не зависимо через сколько интерфейсов вытекает с сервера трафик он шейпировался одинаково. И что более важно, чтобы вы могли перераспределять трафик (borrowing) с одного интерфейса на другой. В остальных случаях IMQ, конечно, не нужен. > Я писал про то, когда нет IMQ или IFB. > Тогда на исходящем интерфейсе за NAT мы получаем внешний адрес, на котором > висит ещё до кучи абонентов. И как откличить что пакет исходит именно от > этого абонента? Только по метке. Про NAT вы здесь первый раз сказали. Думаю, вы так же могли сильно улучшить ситуацию уменьшив количество правил iptables. Возможно ipset может вам тоже чем-то поможет... > > И всё-таки, уже не уповая на ответ, но повторю вопрос Денису. Пусть > > интерфейсов мало, скажем два. Как "шейпить исходящий трафик для > > небольшого количества интерфейсов"? Но похоже, что то ли Вы что-то > > перепутали, то ли просто так сказали. А жаль, учитывая не очень надёжную > > ситуацию с IMQ не плохо было бы иметь альтернативу. > > Через IFB. Алтернатива IMQ. Тем более в ALTLS4 есть только IFB. > Когда немного компов, вообще без псевдоинтефейсов, по меткам например. > Кажется я уже написал и мы пошли по кругу. Мда. Метки это способ классифицировать трафик, а псевдоинтерфейсы нужны не столько для классификации, сколько для ... Да что мы правда по кругу? Читаем FAQ: http://wiki.nix.hu/cgi-bin/twiki/view/IMQ/ImqFaq#What_can_I_do_with_IMQ What can I do with IMQ? The IMQ device has two common uses: * Ingress shaping, using egress qdiscs: * Shaping over multiple interfaces: Ну как сделать первое или второе с помощью меток??? В Чтв, 17/01/2008 в 13:46 +0300, ahtoh@pulnet.ru пишет: > Я полностью согласен. > С VPN вообще всё очевидно. > Можно шейпить исходящий на отдельном ppp интерфейсе. Хм. *мысли в слух* Вот только пользователей одновременно подключённых около 300 и каждому нужно не меньше, чем по 2 мегабита. А канал 50 Мегабит... Да, а ещё не анлимным пользователям не плохо было бы выделить хотя бы 20 мегабит... Действительно с VPN всё очевидно... ;) Всё, закрываю дискуссию. Для себя я понял: пока IMQ/IFB альтернатив, пока, нет. WBR, -- Peter.