On Вск, 2006-05-28 at 17:23 +0400, ABATAPA wrote: > Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь работает _опциональное_ > шифрование MPPE в pptp? Как мне тогда сделать возможным > подключение клиентов, не использующих шифрование, наравне с > использующими? Где-то в инете наткнулся на какую-то доку и понял (возможно вы уже тоже, но я не очень внимательно следил за списком рассылки в последнее время) как это сделать и почему у меня это работает а у вас нет :) Итак. Это работает только с mppe-mppc патчами от Jan Dubiec'а [1]. Нужно ими пропатчить ядро и pppd после этого в конфиге убрать всё связанное с mppe и тогда всё заработает так, как вы хотите. Однако есть одна заковырка. Ядра версии 2.6.15 и выше уже включают в себя поддержку mppe [2]. Поэтому перед тем как накладывать патчи mppe-mppc нужно выдрать "встроенную" поддержку mppe из ядра с помощью (patch -R). После этого можно накладывать mppe-mppc патчи. На упоминание этой возни с патчами я нактнулся на gentoo-wiki [3] но автор тамошней доки походу сам это не делал, а ссылается... В общем можно погуглить и вы найдёте упоминания об этом. От себя могу добавить, что вчера сделал это на ядре 2.6.17-gentoo-r7. mppe патч отлично выдрался (за исключением одного rejectа, но он должен был выдрать то чего уже и так нет в ядре.) потом патч mppe-mppc лёг почти как влитой, скомпилировал... и всё заработало!!! Чего и вам желаю. :) Ссылочки по теме: [1]http://mppe-mppc.alphacron.de/ [2]http://www.kernel.org/pub/linux/kernel/people/akpm/patches/2.6/2.6.14/2.6.14-mm1/broken-out/ppp_mppe-add-ppp-mppe-encryption-module.patch [3]http://gentoo-wiki.com/HOWTO_PPTP_VPN_client_%28Microsoft-compatible_with_mppe%29 Peter.