Культурный офтопик
* [room] Коллективная работа над документами
@ 2022-03-21 10:48 Alexei Mezin
From: Alexei Mezin @ 2022-03-21 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Господа, имею вот какой вопрос:

как правильно работать коллективно над документами?

Имеется задача: написание больших многостраничных документов типа
отчетов, документации для сертификации изделий, документации к изделиям
и т.п. Возможно даже "по ГОСТу".

Сейчас исполнители делают это все "в ворде", синхронизируя содержимое
через "сетевую папку". Не буду пояснять, на сколько это трэш, угар и
сами-знаете-что.

Облачные сервисы типа гугло-докс в наше время не очень. Но, кажется, на
раз заменяются на NextCloud, во всяком случае в наших условиях и с точки
зрения "развернуть систему".

Однако, составление документа без разделения содержимого от оформления,
я считаю неправильным и тупиковым путем. Какие есть альтернативы?

Я когда-то смотрел в сторону dockbook. Но XML-тэги это антигуманно,
рекомендованные редакторы типа Oxygen слишком платные, поддержка русских
букв при трансляции в pdf у меня так и не заработала на нашей системе. И
непонятно, что там с трансляцией в docx, ибо "заказчик" все еще понимает
только единственный формат.

Начал глядеть в сторону asciidoc. И с первого взгляда не увидел
принципиальной разницы с dockbook, кроме более гуманоидного синтаксиса.
И не покидает ощущение, что все это совершенно ни к чему в мире, где
есть ТеХ. Особенно с учетом того, что наша организация все же более чем
на половину научная, и те же исполнители несколько раз в год пишут
статьи для журналов и на конференции (ага, в ворде, синхронизируя через
инкаминг, и расставляя сноски на литературу вручную).

Отсюда проистекает второй вопрос: ТеХ (или asciidoc, или что-там-еще) и
коллективная работа. У кого какой опыт в данном вопросе? Какое-то
облачное решение типа Overleaf, только облако должно быть локальное.
Есть что-то? Или просто хранение всего дерева проектов в SVN/Git, и
редактор для соответствующей системы разметки с поддержкой
соответствующей системы контроля версий? И компиляция документа на
каждой локальной машине пользователя во время работы?

Или может есть вариант чего-то типа wiki, из которой автоматическая
трансляция в docx/pdf/odt. И вменяемая документация по настройке шаблонов.

* Re: [room] Коллективная работа над документами
@ 2022-03-21 22:07 ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2022-03-21 22:07 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 2022-03-21 13:48:59 +0300, Alexei Mezin wrote:

> [...]
 > типа отчетов, документации для сертификации изделий,
 > документации к изделиям и т.п. Возможно даже "по ГОСТу".

TeX + git

 > Сейчас исполнители делают это все "в ворде", синхронизируя
 > содержимое через "сетевую папку". Не буду пояснять, на сколько
 > это трэш, угар и сами-знаете-что.

Содомия? :-)
[котик.jpg]

> [...]
 > на конференции (ага, в ворде, синхронизируя через инкаминг,
 > и расставляя сноски на литературу вручную).

Искренне завидую этим людям - у них очень много свободного
времени.

 > Отсюда проистекает второй вопрос: ТеХ (или asciidoc, или
 > что-там-еще) и коллективная работа. У кого какой опыт в
 > данном вопросе?

У меня не очень большой (совместная работа над переводом), но
основную сложность удалось выявить даже на маленьком коллективе
всего из пятерых участников: "не хочу, я привык использовать
другие инструменты". Как показала практика, подобные выступления
весьма неплохоо лечатся увольнениями, битыми мордами, массовыми
расстрелами или, как произошло в описываемом случае, сокращением
маленького коллектива до четверых участников посредством посыла
пятого по общеизвестному азимуту.

 > Какое-то облачное решение типа Overleaf, только облако
 > должно быть локальное. Есть что-то?

"Люди, которые говорят про облака, обычно хотят напустить тумана,
чтобы кого-нибудь хорошенько напарить" // (ц)

 > Или просто хранение всего дерева проектов в SVN/Git,

Именно git.

 > и редактор для соответствующей системы разметки

Грамотно раскрашенного vim вполне достаточно.

 > с поддержкой соответствующей системы контроля версий?

А оно надо? Лично я предпочитаю разделять редактирование и
версионирование.

 > И компиляция документа на каждой локальной машине
 > пользователя во время работы?

Для проверки промежуточных результатов? Да.

 > Или может есть вариант чего-то типа wiki, из которой
 > автоматическая трансляция в docx/pdf/odt. И вменяемая
 > документация по настройке шаблонов.

Для активной совместной работы оно не годится.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [room] Коллективная работа над документами
@ 2022-03-22 18:50   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2022-03-22 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

22.03.2022 01:07, Alexey V. Vissarionov пишет:

> У меня не очень большой (совместная работа над переводом), но
> основную сложность удалось выявить даже на маленьком коллективе

Это да. Мне уже выдвинули контр-аргумент "у меня научрук академик, и он
все в ворде делает, так что...". Буду пытаться проводить воспитательную
работу. И подкреплять ее пинками.

Нашел в электрическом "виде любимую книжку детства" под названием
"Восхитетельный AMS-ТеХ", распечатал оттуда пассаж на тему "в формуле y
= ax + b используется три различных по длине пробела" с подробными
пояснениями, где, как, почему, зачем, и чем нам это грозит. Показывал,
тыкал пальцем, убеждал... Глухая стена, крутят пальцем у виска :(,
продолжают тратить человеко-дни на синхронизацию правок и
перерасстановку ссылок.

Распечатаю десяток ГОСТов на оформление документации, заставлю делать
строго по ГОСТу в ворде. Только пОтом и кровью можно втолковать :(

>   > с поддержкой соответствующей системы контроля версий?
>
> А оно надо? Лично я предпочитаю разделять редактирование и
> версионирование.

Нужна история правок. Чтоб сразу было видно, кто что сделал. и, что еще
важнее, кто чего не сделал, хоть и обещал.

* Re: [room] Коллективная работа над документами
@ 2022-03-23  8:11     ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2022-03-23  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Салют,

git + markdown охватит 99%, git + tex остальное

плюс наладить workflow, самое сложное.

http://diglossa.org