From mboxrd@z Thu Jan 1 00:00:00 1970 Return-Path: Date: Wed, 12 Sep 2007 15:13:54 -0700 To: smoke-room@lists.altlinux.org From: =?koi8-r?B?4c7E0sXK?= Organization: me Content-Type: text/plain; format=flowed; delsp=yes; charset=koi8-r MIME-Version: 1.0 Content-Transfer-Encoding: 8bit Message-ID: User-Agent: Opera Mail/9.10 (Linux) Subject: Re: [room] =?koi8-r?b?9yDeo80g0sHazsnDwSDNxdbE1SAvZGV2L2RzcCDJIFBD?= =?koi8-r?b?TQ==?= X-BeenThere: smoke-room@lists.altlinux.org X-Mailman-Version: 2.1.9 Precedence: list Reply-To: =?koi8-r?b?69XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= List-Id: =?koi8-r?b?69XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= List-Unsubscribe: , List-Archive: List-Post: List-Help: List-Subscribe: , X-List-Received-Date: Wed, 12 Sep 2007 07:08:10 -0000 Archived-At: List-Archive: > > 3) Тот же знакомый говорил, что бессмысленно делать звуковые карты с > > аппаратным микшером, аотому что придётся делать много ЦАП-ов: для > > каждого играющего в компе звука. Поэтому их смешивают программно. Но > > звуковушки с аппаратным микшером всё-таки существуют; они смешивают > > разнородные звуки (например, PCM и MIDI), а несколько PCM продолжают > > смешиваться программно, так? >Не совсем так. Знакомый, вероятно, говорил об аналоговом > смешивании, а вернее будет говорить о цифровом. Можно цифровой звук > смешивать программно, а можно аппаратно, хотя термины здесь взяты > немного неудачно. В первом случае нагрузка ложится на центральный > процессор компьютера, во втором случае на DSP-процессор звуковой карты. > При этом DSP обычно использует разные хитрые техники уменьшения > артефактов смешивания звука в цифре (интерполяцию и т.д.). > Специализированные программы обработки звука могут делать то же самое, > но при этом нагрузка на процессор становится намного больше, чем при > простом смешивании. >В общих чертах так. Спасибо за ответ. Он помог ещё немного продвинуться в понимании этих вещей. -- Лучшие пожелания, Андрей