Культурный офтопик
* [room] Репозиторий пакетов для непривилегированного пользования
@ 2009-12-11  7:04 Denis Medvedev
From: Denis Medvedev @ 2009-12-11  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Предлагаю сделать репозиторий пакетов, которые сможет ставить себе в $HOME непривилегированный пользователь
Преимущества:
- пользователь сможет видеть набор чисто прикладных программ, без оглядки на всякие служебные вещи.
- все что он увидит - он сможет поставить себе сам. Без помощи администратора и компрометации системы. Пакеты ставятся ТОЛЬКО ему в $HOME и ТОЛЬКО c его привилегиями. Никаких sudo и s-битов.
- то, что он поставит - будет подписано и проверено сборщиком пакетов репозитория.
- поставленные пакеты можно будет проверять на целостность.
http://www.altlinux.org/Hestia

* Re: [room] Репозиторий пакетов для непривилегированного пользования
@ 2009-12-11  7:19 ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2009-12-11  7:19 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Dec 11, 2009 at 10:04:01AM +0300, Denis Medvedev wrote:
> [...]
> s-битов.
> - поставленные пакеты можно будет проверять на целостность.

То есть для них нужна отдельная база rpm? И апту надо как-то
сказать, какие пакеты в какой базе регистрировать?

--

С уважением
А. Бородин.

* Re: [room] Репозиторий пакетов для непривилегированного пользования
@ 2009-12-11  7:41 ` Dmitry M. Maslennikov
From: Dmitry M. Maslennikov @ 2009-12-11  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Medvedev,
	Культурный
	офтопик

11 декабря 2009 г. 10:04 пользователь Denis  Medvedev <a_mdl@mail.ru> написал:
> [...]
> - то, что он поставит - будет подписано и проверено сборщиком пакетов репозитория.
> - поставленные пакеты можно будет проверять на целостность.
Что делать с зависимостями?

--
Dmitry M. Maslennikov
maslennikovdm@gmail.com

* Re: [room] Репозиторий пакетов для непривилегированного пользования
@ 2009-12-11  8:39   ` Denis Medvedev
From: Denis Medvedev @ 2009-12-11  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> Что делать с зависимостями?
Прокси-пакет (пакеты) репозитория, доставляющие зависимости от всего пользовательского репозитория (или какой-то его части), состоящий из набора соответствующих симлинков, например.
То есть, при сборке такого репозитория все зависимости на системные пакеты должны заменяться на зависимости на один прокси-пакет. Этот пакет и должен разруливать зависимости пользовательского repo на cистемные компоненты. В свою очередь в системе должен стоять виртуальный пакет, который ставит все требуемые для полного (или частичного) пользовательского дистрибутива либы.

* Re: [room] Репозиторий пакетов для непривилегированного пользования
@ 2009-12-11  8:41   ` Denis Medvedev
From: Denis Medvedev @ 2009-12-11  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

> То есть для них нужна отдельная база rpm? И апту надо как-то
> сказать, какие пакеты в какой базе регистрировать?
Да, причем сидящая внутри $HOME. К аpt-у и rpm нужны будут соответствующие ключи.

* Re: [room] Репозиторий пакетов для непривилегированного пользования
@ 2009-12-11  9:19     ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2009-12-11  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Fri, Dec 11, 2009 at 11:41:47AM +0300, Denis Medvedev wrote:
> Да, причем сидящая внутри $HOME. К аpt-у и rpm нужны будут
> соответствующие ключи.

Так вот с этого и надо начинать: сначала нужно инструменты
подготовить (а кто будет делать?). Без этого ваша идея
безжизненна.

--

С уважением
А. Бородин.

* Re: [room] Репозиторий пакетов для непривилегированного пользования
@ 2009-12-11  9:40       ` Denis Medvedev
From: Denis Medvedev @ 2009-12-11  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

> Так вот с этого и надо начинать: сначала нужно инструменты
> подготовить (а кто будет делать?). Без этого ваша идея
> безжизненна.
Я и собираюсь. А из инструментов, по-видимому, хватит apt,rpm, hasher и cкриптов