Культурный офтопик
* [room] приключения в Ubuntu Studio
@ 2007-10-10 19:51 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-10 19:51 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room; +Cc: viy

	Здравствуйте.
Читал http://www.linux.com/feature/119570; протирал глаза;
пускал sudo apt-get install cinelerra; cinelerra; долго ржал
и оставлял ехидные комментарии.

Всё-таки плохо, когда куры так много кудахчут над каждым увечным
яйцом, которое у них вышло :-/

А viy@ -- спасибо!

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [room] приключения в Ubuntu Studio
@ 2007-10-11  6:24 ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2007-10-11  6:24 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Michael.

Вы писали 10 октября 2007 г., 23:51:17:

>         Здравствуйте.
> Читал http://www.linux.com/feature/119570; протирал глаза;
> пускал sudo apt-get install cinelerra; cinelerra; долго ржал
> и оставлял ехидные комментарии.

http://www.pravmir.ru/article_1398.html

 Anatol

* Re: [room] приключения в Ubuntu Studio
@ 2007-10-11  8:57   ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2007-10-11  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazyukin,
	Культурный
	офтопик

В сообщении от Четверг 11 октября 2007 Anatol B. Bazyukin
написал(a):
> Здравствуйте, Michael.

> http://www.pravmir.ru/article_1398.html

Не совсем так. Первая часть "ехидного" комментария появилась
от того, что многие desktop'ные Ubuntu'шные пакеты
действительно сегфолтятся или требуют приложения напильника
после установки.

А вторая часть, про "sudo echo" от того, что даже с огромной
пользовательской базой ядро _знающих_ людей остаётся
слишком маленьким и не может удовлетоврить потребности
сообщества в качественной документации.

С другой стороны, Альту очень не помешали бы многие
ubuntu'шные фитчи, вроде яркого освещения деятельности
community и более чёткой иерархии ответственности.

--
WBR,
Maxim Bodyansky

* Re: [room] приключения в Ubuntu Studio
From: Michael Shigorin @ 2007-10-15 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Thu, Oct 11, 2007 at 12:57:38PM +0400, Maxim Bodyansky wrote:
> В сообщении от Четверг 11 октября 2007 Anatol B. Bazyukin

Мимо тазика, хотя это о данном конкретном случае.

> [...]
> пользовательской базой ядро _знающих_ людей остаётся слишком
> маленьким и не может удовлетоврить потребности сообщества в

Остальные пользуются бубнами и получают sudo echo ... > /proc/...

> С другой стороны, Альту очень не помешали бы многие ubuntu'шные
> фитчи, вроде яркого освещения деятельности community и более
> чёткой иерархии ответственности.

Ага.

@ 2007-10-15 16:02     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2007-10-15 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Maxim Bodyansky writes:

> [...]
> от того, что многие desktop'ные Ubuntu'шные пакеты
> действительно сегфолтятся или требуют приложения напильника

Это не пакеты Ubuntu. Marillat не делает пакетов для Ubuntu.
От тебя Майк я такого не ожидал.

Написать веселую статью о применении напильника к пакету от RHEL в
ALTLinux? Чтоб пользователи Ubuntu ехидно смеялись

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [room] приключения в Ubuntu Studio
@ 2007-10-15 16:39       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-15 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Mon, Oct 15, 2007 at 07:02:58PM +0300, Maxim Tyurin wrote:
> Это не пакеты Ubuntu. Marillat не делает пакетов для Ubuntu.
> От тебя Майк я такого не ожидал.

Ну ты от меня много чего не ожидал, думаю.

BTW ты не мне отвечал.

> Написать веселую статью о применении напильника к пакету от
> RHEL в ALTLinux? Чтоб пользователи Ubuntu ехидно смеялись

А теперь вчитайся -- "на сторону" идут оттого, что в Ubuntu
вечнодревние cinelerra или там kino.  При этом колются и плачут,
поскольку стек, на который оно опирается -- тоже вечнодревний:
http://www.mycomp.com.ua/text/11502 вдобавок к статье на
linux.com.  Ну а дальше все прелести интеграции разнородных
репозиториев с конфликтами и недопритёртостями по sonames.

Справедливости ради -- перемещается этот мультимедийный стек
вместе с ABI довольно живо, через года полтора после выхода
Compact 3.0 я уже обломался при рекурсивном отнесении всего
необходимого свежему кино примерно на третьей библиотеке.
Благо дело уже шло к заморозке 4.0.  Что было бы при
производственной необходимости в cinelerra -- страшно
даже подумать, я как-то туда совался...

PS: а статью -- пиши ;)  Если толк будет, почему ж нет?

@ 2007-10-15 19:20         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2007-10-15 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Michael Shigorin пишет:

> Ну ты от меня много чего не ожидал, думаю.
>
> BTW ты не мне отвечал.

Просто этот тред ты начал.
Специально проверил - поставил cinerella на lenny. Работает и не
сегфолтится. То что не все репозитарии одинаково полезны ни для кого не
секрет. И что перед тем как дописать строку в sources.list надо крепко
подумать тоже не для кого не секрет.

> [...]
> linux.com.  Ну а дальше все прелести интеграции разнородных
> репозиториев с конфликтами и недопритёртостями по sonames.

Ну использование неофициальных репозитариев во всех дистрибутивах может
привести к проблемам разной степени тяжести.

> [...]
> Благо дело уже шло к заморозке 4.0.  Что было бы при
> производственной необходимости в cinelerra -- страшно

Ну тут поверю тебе на слово т.к. с этим добром дела не имел.
Ну разве что плеер себе собрал :)

> PS: а статью -- пиши ;)  Если толк будет, почему ж нет?

Уже не актуально. Проще поднять domU с нужным дистрибутивом чем морочить
себе голову. Тем более что сейчас уже все кто надо xen поддерживают.

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [room] приключения в Ubuntu Studio
@ 2007-10-16 12:42           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-16 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Oct 15, 2007 at 10:20:24PM +0300, Maxim Tyurin wrote:
> Просто этот тред ты начал.

Да.  Ты и этого не ожидал? :)

> Специально проверил - поставил cinerella на lenny.

Иии, батенька, так это другая история. :)

> И что перед тем как дописать строку в sources.list надо крепко
> подумать тоже не для кого не секрет.

Для некоторых, видимо, всё-таки тайна.

> Ну использование неофициальных репозитариев во всех
> дистрибутивах может привести к проблемам разной степени
> тяжести.

Вот.  Поэтому дистрибутив обычно советую выбирать по тому, какой
подойдёт к железу и задачам.  Хотя теоретически любой из них
можно привести к виду другого в первом приближении хотя бы...

@ 2007-10-16 13:34             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2007-10-16 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Michael Shigorin writes:

> Да.  Ты и этого не ожидал? :)

Ну вообще-то ты известный "фанат" Ubuntu :)

> Иии, батенька, так это другая история. :)

Не такая уже и другая. Просто поставил пакет из указанного в статье
репозитария на систему для которой он был собран.

> Для некоторых, видимо, всё-таки тайна.

Так это проблема некоторых, а не дистрибутива. Или нет?

Например для Debian я пользуюсь 2-5 репозитариями помимо
официальных. И точно знаю что в некоторые комбинации этих репозитариев
развалят систему. Но я так не делаю потому оно мне жить не мешает :)

> Вот.  Поэтому дистрибутив обычно советую выбирать по тому, какой
> подойдёт к железу и задачам.  Хотя теоретически любой из них
> можно привести к виду другого в первом приближении хотя бы...

Конечно. Хотя не только к железу и задачам.
Иначе RH и его клоны (вроде CentOS) были бы намного популярнее.

--

@ 2007-10-16 13:44               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-16 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Oct 16, 2007 at 04:34:57PM +0300, Maxim Tyurin wrote:
> Ну вообще-то ты известный "фанат" Ubuntu :)

Ну дык, сам же ж с ними торжественно обломался...

> Не такая уже и другая. Просто поставил пакет из указанного в
> статье репозитария на систему для которой он был собран.

Вот потому и другая.

> Так это проблема некоторых, а не дистрибутива. Или нет?

Не знаю.  В случае ALT то, когда валят в кучу 2.4 и Sisyphus --
я считаю проблемой дистрибутива и того, какие средства и мотивы
он предоставляет.

Научить бы apt как-то понимать "эпохи" репозиториев -- а-ля
soname... или хотя бы более внятно ругаться в типичных случаях,
к которым приводит смешение сильно разных репо.

@ 2007-10-25 11:24           ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2007-10-25 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

В сообщении от Понедельник 15 октября 2007 Maxim Tyurin
написал(a):
> Просто этот тред ты начал.

Про пакеты я говорил. Про пакеты и субъективные впечатления
от с виду блестящего.

> [...]
> одинаково полезны ни для кого не секрет. И что перед тем
> как дописать строку в sources.list надо крепко подумать

В Ubuntu принято постоянно снижать порог вхождения для новых
пользователей/разработчиков, и там не принято мыслить
самостоятельно. Это ключевая особенность системы,
построенной вокруг бизнеса и для него. Им _необходима_
огромная пользовательская база, в ущерб качеству.

Ещё раз убедился в этом, читая статью Марка о bzr:
http://www.markshuttleworth.com/archives/126

Статья бы называлась: "Адаптация пакетов от RHEL для
использования в ALT Linux" ? А что, полезная штука. rpm от
alt получше будет ;)

> Ну использование неофициальных репозитариев во всех
> дистрибутивах может привести к проблемам разной степени
> тяжести.

В Ubuntu про это говорить не принято. Зато принято орать про
размер пакетной базы и мировой распространённости
дистрибьютива. PR...

--
WBR,
Maxim Bodyansky