Olvin пишет: > Maxim Tyurin wrote: >>>>>> А то когда-то (1-2 года назад) в журнале увидел обзор устройства >>>>>> (поддерживается только Windows AFAIR), отходишь с ним от компа на >>>>>> 1-1.5 метра - станция блокируется, подходишь - >>>>>> разблокируется. Позавидовал :) >>>>> Да, подчеркну: вход в систему должен быть только по паролю и без >>>>> электронного ключа. А вот когда вход выполнен, то разблокировка нужна >>>>> без пароля, но по подключению электронного ключа. >>>> Странное требование. >>>> Вход по токену более безопасная вещь. >>>> Можно просто не отрывать вход по паролю. >>> Не, входить мне приходится ещё и удалённо. Так что пароль. А локальная >>> разблокировка - по токену. >> Вообще-то удаленно лучше входить по ключу, а парольный вход запретить. >> А rsa ключ для ssh можно положить на токен. > > Просто ключ можно потерять/могут украсть. Защиту ssh я делаю через knockd :) А можно забыть пароль. Или если его запишешь могут украсть то куда записал. А вообще никто не мешает сделать *) или дополнительный ключ ssh и положить его в надежном месте (в authorized_keys может быть много ключей) *) или сделать backup сертификата перед переносом его в токен и тоже положить его в надежное место. Единственная причина известная мне когда надо подключаться именно по паролю - необходимость доступа из мест на подобии Интернет-кафе. Но я из таких мест вообще не собираюсь лезть на серверы. А если надо - то с ноута можно порулить. > Ключ я хотел сделать для случая, когда отхожу ненадолго. Тогда это стрельба из пушки по воробьям. Проще привязать телефон по BT. -- With Best Regards, Maxim Tyurin JID: MrKooll@jabber.pibhe.com