Michael Shigorin пишет: > On Sat, Sep 23, 2006 at 05:17:59PM +0400, Aleksey Avdeev wrote: > >>>Это вот да. Можно в рамках истории вообще. >> >>+1 >>И пусть эти факультативы ведут представители соответствующих религий. > > > Будете смеяться, тут согласен полностью. > > >>Основной же предмет -- ни под каким соусом: слишком в >>промывании детских мозгов заинтересованы. > > > Вот тут не совсем -- есть заинтересованные в _промывании_, > а есть -- в том, чтобы мозги эти дожили до состояния соображать > самостоятельно и не запутаться, так где белое, а где -- чёрное. Да. Но каких больше? И есть ли формальный способ отличения одних от других? -- у меня нет ответов на эти вопросы. Но в то, что церковь, как организация, не заинтересована в увеличении количества паствы не верю. А данный способ для этого весьма удобен. :-(( > > Тем не менее всегда предпочитал вести факультативы обязаловке: > если кому-то оказывается неинтересно, всегда можно предложить > не мучаться и пойти играть в футбол или ещё чего. Поскольку > ничего за это быть не может. Немного с другой позиции смотрю: В случаи факультатива родители достаточно просто могут принять меры к непосещению ребёнком данного урока, если сочтут оное недопустимым по каким либо причинам. Если же это обязаловка, то у них останется только возможность выставить ребёнку блок, на данную религию/предмет/преподавателя. А это слишком сильнодействующее средство... Не хотелось бы его использовать. Особенно -- в контексте взаимоотношений с религией. > > Про линукс так в лицее рассказывал -- курсе на втором. > Дети -- это замечательно! Но меня тоже можно было обвинить > в промывании мозгов, особенно будучи виндузятником, у которого > на то свои планы, просто мне их знать не положено ;) -- С уважением. Алексей.