Культурный офтопик
  • * [room] Fwd: [devel] об ориентирах проекта ALT Linux
        @ 2012-04-11 16:23 ` Michael Bykov
    From: Michael Bykov @ 2012-04-11 16:23 UTC (permalink / raw)
      To: Культурный
    	офтопик

    Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь умирал за онтологический
    аргумент. Галилей [...]
    ---

    > Камю жил намного позже и Галилея, и христианского
    > первомученика
    > Стефана -- но приводит в подкрепление своему
    > утверждению первого и при этом игнорирует второго,
    > который умер _именно_ за веру, то есть за онтологический
    > аргумент.  Лукавит.

    Ну разве не знал Камю, что есть мученики за веру? Пусть не знал о
    Стефане, - и это вряд ли. Но всем с детского сада известно, что за
    веру-то как раз и умирают, и убивают. Дело серьезное. Но за веру же, а
    у Камю сказано - "за онтологический аргумент"

    Так становится понятно, то ты, Миша, пока еще не полностью въехал в
    текст. Вот смотри на эту тему - тема в том, что разум, наука - что
    единственное спасение от нее в абсурде. Иначе - гибель (горе от ума).
    Вот смотри дальше:

    ---
    Первое дело разума - отличать истинное от ложного. Однако стоит
    мышлению заняться рефлексией, как сразу же обнаруживается
    противоречие. Здесь не помогут никакие убеждения.
    ---

    > Для того, чтобы это утверждение было истинным,
    > делающий его должен быть знаком лично со всеми
    > убеждениями; постыдно для человека, понимающего
    > главное дело разума, сразу же и лгать.

    Вот сначала пойми, что тут написано - черным по белому, а потом говори
    о лжи, иначе нечестно, правда?

    Тут сказано - как только мышление начинает мыслить само - оно
    неизбежно приходит к противоречию, к парадоксу - само себя отрицает:

    a première démarche de l'esprit est de distinguer ce qui est vrai
    de ce qui est faux. Pourtant dès que la pensée réfléchit sur
    elle-même, ce qu'elle découvre d'abord, c'est une contradiction.

    И Камю, и Кьеркегор - мизологи, - мизо-логос - ненавистники логоса,
    разума. Они поняли, что разум, наука - смерть для человека. Они оба -
    _крайние_ защитники веры. Кьеркегор - верующий, Камю - не пришедший
    туда, но уже все понявший про разум...

    Ты не на тех напал....

    А Ницше цитируют - потому что верховный противник. Он первый понял -
    наука, разум - смерть человека. И сказал - ура, бог умер, да будет
    сверхчеловек.

    Потому его там  и цитируют - как единственного противника.

    И дальше:

    ---
    Абсурд, будучи метафизическим состоянием сознательного человека, не
    ведет к Богу.
    ---
    > Вот и его выбор.

    Но тут правильно написано. Разум - не ведет к богу. Мы живем в век
    науки, разума. Отрицать науку - себе дороже. Не получится. А мы теперь
    понимаем, что наука и разум - смерть.

    Абсурд не ведет к богу, - но это единственный мыслимый выход для
    человека, который хочет остаться человеком в век науки.

    Что ж тут неправильного? Это наша судьба, черным по белому. И написал
    это Альбер Камю, в 41 году. Честь ему и хвала.

    Эх, эх, Миша. Камю - вообще не либерал ни разу.

    Нам бы таких либералов, мы б зажили...

    --
    М.

    http://diglossa.ru