On Fri, Nov 25, 2011 at 06:27:29AM +0700, Michael Pozhidaev wrote: MP> Обобщая то, что ты написал, я бы сказал, что народ не надо загонять в MP> "светлое будущее" насильно. Предлагая systemd, традиционный init должен MP> остаться на месте для тех, кто этого хочет, а, на мой взгляд, серверы и MP> плаги будут этого хотеть если не все, то в большинстве. Это практически невозможно. Именно из-за подхода systemd "все в одном". Потому что эту совместимость придется обеспечивать во всем ПО, пользующемся systemd. Очевидно что не все авторы ПО будут заботиться об этом. Повторюсь еще раз: 1. одна программа -- одна функция 2. грамотное API 3. грамотная реализация Любое системное ПО нарушающее первые два пункта -- вредительство в долгосрочной перспективе, несмотря на любые бонусы в краткосрочной. Мне очень нравятся идеи и подходы заложенные в systemd. Но желание засунуть пол-ОС в одно приложение -- это глупые понты. MP> И при этом я всё-таки остаюсь при мнении, что настольному linux заметно MP> недостаёт ряда унифицирующих дополнений. Ошибка разработчиков kde4 и MP> gnome3, опять же, на мой взгляд, в том, что они хотят осчастливить MP> пользователей самим фактом работы в их среде, в то время как MP> подавляющему большинству людей их продукты интересны только как MP> стабильная среда для запуска уже практически полезных приложений. Нам MP> нужна одна стабильная и обкатанная среда, вполне живучая на ноутах, MP> удовлетворяющая современным требованиям удобства, которую можно было бы MP> ставить всем на рабочих местах, где людям по большому счёту дела нет до MP> самой среды. Ну xfce, может, не безнадёжна в таком аспекте. Увы, то что ты хочешь -- это "серебрянная пуля". Мне вот удобнее xmonad. А кому-то интерфейс который был бы ближе к MacOS. И золотой середины, которая бы удовлетворяла всех тут нет и не будет. Зато могут быть стандарты на взаимодействие между софтом и WM. А также между WM и DE (позволяя использовать разные DE с разными WM). И именно попытки это обеспечить -- самое полезное в деятельности freedesktop.org. В итоге, если есть стандартные _протоколы_, которые все соблюдают, система получается интегрирована "из коробки". Даже если я запускаю рядом kde4 приложение, вместе с gnome3 приложением, и все это под xmonad. MP> Управляемость десктопа на linux не на высоте. Общение с ОС и её MP> конфигурацией должно проходить как-то более-менее унифицированно а не MP> путём бесчисленных скриптов на shell и правок конфигов. Ну udev вполне MP> радует. Да, в этом я согласен. Скрипт на шелле не лучший вариант конфига. И даже (сейчас все будут плеваться) старый добрый виндузявый .ini -- вполне себе пригодный формат в большинстве случаев. Собственно конфиги того же systemd это практически ini'шки и есть. Но еще раз подчеркну -- важна не реализация. Важны единые протоколы и форматы обмена. Кривая реализация это не страшно -- это фиксится. Кривые протоколы и форматы обмена -- много хуже. А выбор кривой архитектуры ("все в одном" -- верный признак кривой архитектуры) это однозначне грабли. Вернее вилы. Для всех пользователей. -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/ ----------------------------------------------------------------------------