On Mon, Oct 25, 2010 at 07:40:39PM +0400, Алексей Синицын wrote: > Вопрос ведь не в том, кнопочки или голос. Вопрос в том, что нужно > понимать естественный язык. Со всей его неоднозначностью и > избыточностью. А тогда и регулярные выражения не понадобятся. Увы, естественный язык далеко не всегда достаточно точен. Даже люди при его восприятии ошибаются -- а они ведь еще могут знать очень много контекста и реагировать на эмоции собеседника. Так что необходимости искусственных языков для решения конкретных задач никто не отменит. И регулярные выражения -- для своей задачи отличная вещь. И то что может поместиться в одну строчку regexp'а объяснять человеческим языком может быть очень долго. У компьютера правда будет одно хорошее преимущества. Он может точно определять в каких местах есть неоднозначности и переспрашивать. Однако такой диалог хорош для простых задач типа "компьютер, сколько мне там почты пришло? зачитай вслух. Так, это спам, а вот это я перечитаю попозже, а вот на это диктую ответ". А вот для аналитических задач, к примеру, увы -- консоль и язык программирования. -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/ ----------------------------------------------------------------------------