From: "Pavel N. Solovyov" <2182@k66.ru> To: smoke-room@lists.altlinux.org Subject: Re: [room] права симпатичных Date: Mon, 20 Apr 2009 19:35:47 +0600 Message-ID: <20090420193547.0798a009@sol.home> (raw) In-Reply-To: <d77783290904200505y117c881h3fd93d3bb05079f2@mail.gmail.com> On Mon, 20 Apr 2009 17:05:38 +0500 Денис Черносов wrote: > >Более > > правильная будет такая: Алёнушка била смертным боем всех детей, > > внуков, правнуков, пра-пра..., за то, что их предок Иванушка не > > послушался её совета и испил водицы. > > Если Бог - это и субъект и объект, т.е. и тот КТО сотворил всё сущее, > и САМО это сущее во всём многообразии, то получается, что он > затапливает, убивает, мучает, насилует и т.п., сам себя. Наверное, Бог > - это глобальное садомазо. :-/ С чего Вы взяли, что он объект и к тому же мазо? Говорите точнее, садист, который с удовольствием смотрит, как тонут и горят заживо люди. > Вы с упорством достойным лучшего применения брутально очеловечиваете > то, что на много порядков сложнее и буквально читаете строки, которые > не подразумевают буквального прочтения. Вы с вышеупомянутым упорством > ставите себя на одну доску с Богом и пытаетесь его за руку поймать и > что-то ему предъявить. И в очередной раз предсказуемо получается > глупость. Которую вы и выставляете, как доказательство собственной > правоты "от противного". Только это глупость не источника, а вашего > сочинения на основе этого источника. Вы не забыли, с чего начался наш разговор? Я сказал, что Бог ненавидит человечество и привёл пару примеров. Вы сказали, что это не так, но, тем не менее, не привели ни одного примера его доброты, ссылаясь на то, что там несколько уровней и т. д. Попробуйте и Вы, прочитав "буквально" найти хотя бы один пример доброты. > Вы утверждаете, что читаете внимательно и беспристрастно, а я вам > говорю, что вы читаете шиворот-навыворот задом наперед. > Вы говорите, что свободны от предрассудков и не оболванены, а я > утверждаю, что вы обмануты собственным добровольным невежеством в этом > вопросе и агрессивностью не совсем понятной природы. Ну хорошо, попробуйте Вы сами найти достойный пример. > И парадокс состоит в том, что, коль скоро речь идет об _интерпретации_ > Библии православными, то эталонным интерпретатором будет РПЦ, в лице > её официальных представителей и в контексте официальной политики. С > убыванием авторитетности пропорционально положению источника в > церковной иерархии. А значит, наш с вами спор рассудить вправе только > те самые попы, которых вы с таким жаром полоскаете. Лучше них детали > _православной_ веры не знает никто. Другими словами, сами Вы доказательств доброты Бога найти не можете. И при чём здесь конкретная, православная вера, если Библия едина для всех христиан. > Давайте, чтобы не переругиваться совсем впустую еще раз определимся с > предметом спора. > Вы считаете: > а) что Бога нет, > б) что Бог есть, но он не такой, каким мы его представляем, > в) что вопрос этот вам неинтересен и вы не можете понять, как кому-то > еще он может быть интересен, > г) что вопрос интересен, но от него пользы нет, и вы не можете понять, > как можно на бесполезные вопросы тратить столько ресурсов и создавать > вокруг них целую индустрию? > д) Комбинация предыдущих/Свой вариант. Что за манера "заматывать" вопрос? Тем более, что Вам заведомо известно, что я атеист. > > Ни на одной "вселенской стройке" за погляд денег не берут и, > > тем более, не убивают. > Окстись, Павел! Ты на этой стройке не зритель, а гвоздь. Последнего > поколения, блестящий, интеллектуальный, самонаводящийся, скачивающий > обновленные прошивки из инета, но всего лишь гвоздь. И это не > награждает тебя правами учить Архитектора дома строить. Он не будет > тебя лично наказывать, всё проще. Будешь хорошим гвоздем, быть тебе > частью чего-то масштабного. Будешь филонить - выбросят и возьмут > другой, а ты будешь ржаветь безо всякого смысла. Хочешь - работай за > страх, хватает осознания - работай за совесть. Я уже неоднократно говорил, что не считаю себя ни рабом божьим, ни, тем более, гвоздём. И не Вам говорить мне об архитекторе, который, несмотря на всё своё всемогущество и всеведение не смог предугадать, чем его эксперимент по созданию человека закончится, пришлось неоднократно переделывать. > > Может, она таким способом хотела беду от своих дочерей отвести. > Может. Но видать, Господу такая версия показалась неубедительной. > > > Ну сходила, ну оповестила, ну и что? > Еще раз цитирую: > "Содо́м и Гомо́рра — легендарные древние города в районе Мёртвого > моря, население которых отличалось крайней распущенностью нравов, в > частности — развратом и жестокостью к иноземцам." > > Ключевые слова в контексте обсуждения - "жестокостью к иноземцам". > Т.е. оповестить <=> обречь на жестокость, возможно даже на смерть. Это > не такое уж невинное дело, как вы хотите расписать. Всё познаётся в сравнении. Сравните жестокость жителей Содома и Гоморры (кстати, хоть один факт их жестокости у Вас имеется, или опять один поп напел) с жестокостью Бога, и получится, что эти жители невинны, как овечки. > >Эти "странники" не знали куда идут? > Я вам удивляюсь. Вы кажется за торжество УК во все времена? > Преступление - это преступление, причем здесь знали-не-знали? С этого момента можно подробнее -- где и когда жители этих городов совершили преступление? Опять между строк читаете? > Это как про покушение на убийство ревизора проворовавшимися > коррупционерами сказать "он что не знал, куда идет"? Где было покушение? > Ангелы - не ровня человеку. Они над ним. Почта и милиция Всевышнего в > одном лице. Вы уж если изучаете мифологию, потрудитесь все её элементы > принять во внимание и расставить по соотв. местам. А то у вас и Ангелы > - подвид человеков и Бог где-то там же, только всезнающий и > всемогущий. “И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, всё тела мертвые” (Ис.,37:36). > В целом, ангелам даже сложно предъявить превышение полномочий при > самообороне. Просто ослепили нападающих и отошли на позиции. Решение > об уничтожении города было принято на более высшем уровне и до > последнего момента могло быть отменено. > > При этом сам инцидент послужил только спусковым крючком - причины же > копились очень долго. Настолько долго, что на два города не нашлось > даже трех праведников. Не святых, а просто людей, живущих по совести. Ещё раз прошу сказать, в чём провинились жители -- конкретные факты. > >> Это не совсем то же самое, что простое любопытство... > > > > Вот и я про то же. Может, ей дочери специально, чтоб избавиться > > от неё, шепнули: "Глянь, мама, как красиво наши соседи горят!" > > Выдумывая какие-то мерзости, вы пропускаете очевидные психологические > аспекты этой драмы: > > - Как тяжело быть единственным праведником на два больших города? Это > вообще мыслимо ли, дожить до солидных лет и не оскотиниться в таком > окружении?! Предлагать двух своих дочерей на растерзание -- это Вы считаете не скотством. Вы бы смогли бросить своего ребёнка на пастерзание? > - Каково оно - встретить чужеземцев, точно знать, какая им грозит > опасность отовсюду, буквально уговорить их укрыться у него, рискуя > всей своей семьей ради незнакомых людей? Не проще ли было вывести из города? > - Как это - получить "нож в спину" от собственной жены, которая по > совершенно непонятным мотивам "навела" на этих гостей других жителей? > Догадался он или нет? А если догадался, то что при этом > подумал/сказал? Это опять же Ваши домыслы... > - Насколько нужно быть уверенным в своей системе ценностей, чтобы > защищать своих гостей даже вопреки собственной жене, ценой своих > собственных дочерей, собственной жизни? Безнадежно, но всеми мыслимыми > и немыслимыми способами. И это только лишний раз подчёркивает бессмысленную жестокость Бога. > - Каково это - понять, что сам Господь послал к тебе, жалкому ничем не > примечательному человечку, своих Ангелов, которые еще и наглядно > продемонстрировали свою мощь? Узнать, что рискуя жизнью, ты только что > выкупил единственный спасительный билет? А остальные сами себя > погубили. > > - Каким нужно обладать широким сердцем, чтобы после всего увиденного > трижды *спорить* с Богом и вымаливать у него прощения для тех, кто > только что чуть не оставил от его семьи камня на камне? > > - И что чувствовала жена Лота, которая видела, что именно после *её* > необдуманных телодвижений, произошла такая катастрофа? То, что она > посчитала то ли развлечением, то ли оправданной практичностью, > переполнило какую-то глобальную чашу. Муж (которого она возможно > считала рохлей и ботаном) несколько раз за день удивил её: когда > привел чужеземцев, когда с таким безнадежным упорством защищал их > перед разъяренной толпой и когда молил Бога за обидчиков своих с таким > же упорством. А она не смогла даже такой мелочи, сделать _правильно_, > как уехать не оборачиваясь. То ли она посчитала себя умнее Бога, то ли > оказалась неспособной поверить в реальность происходящего, то ли была > она плотью от плоти этих городов, распутная и жестокая (про каких > говорят: Бог шельму метит). Вряд ли это всё можно описать "простым > любопытством". Такое ощущение, что Вам надо адвокатом по уголовным делам работать, профессиональных убийц защищать. -- Успехов. Павел. ===================== Jabber: pavel_solo@jabber.ru ICQ: 33437060 =====================
next prev parent reply other threads:[~2009-04-20 13:35 UTC|newest] Thread overview: 14+ messages / expand[flat|nested] mbox.gz Atom feed top 2009-04-17 20:49 Michael Shigorin 2009-04-18 11:50 ` Pavel N. Solovyov 2009-04-18 16:13 ` Vitaly Lipatov 2009-04-18 16:45 ` Pavel N. Solovyov 2009-04-19 19:31 ` Michael Shigorin 2009-04-20 2:41 ` Pavel N. Solovyov 2009-04-20 5:31 ` Денис Черносов 2009-04-20 8:13 ` Pavel N. Solovyov 2009-04-20 12:05 ` Денис Черносов 2009-04-20 13:35 ` Pavel N. Solovyov [this message] 2009-04-20 11:23 ` Ilis 2009-04-20 12:23 ` Pavel N. Solovyov 2009-04-20 12:24 ` Денис Черносов 2009-04-20 12:49 ` Ilis
Reply instructions: You may reply publicly to this message via plain-text email using any one of the following methods: * Save the following mbox file, import it into your mail client, and reply-to-all from there: mbox Avoid top-posting and favor interleaved quoting: https://en.wikipedia.org/wiki/Posting_style#Interleaved_style * Reply using the --to, --cc, and --in-reply-to switches of git-send-email(1): git send-email \ --in-reply-to=20090420193547.0798a009@sol.home \ --to=2182@k66.ru \ --cc=smoke-room@lists.altlinux.org \ /path/to/YOUR_REPLY https://kernel.org/pub/software/scm/git/docs/git-send-email.html * If your mail client supports setting the In-Reply-To header via mailto: links, try the mailto: link
Культурный офтопик This inbox may be cloned and mirrored by anyone: git clone --mirror http://lore.altlinux.org/smoke-room/0 smoke-room/git/0.git # If you have public-inbox 1.1+ installed, you may # initialize and index your mirror using the following commands: public-inbox-init -V2 smoke-room smoke-room/ http://lore.altlinux.org/smoke-room \ smoke-room@lists.altlinux.org smoke-room@lists.altlinux.ru smoke-room@lists.altlinux.com smoke-room@altlinux.ru smoke-room@altlinux.org smoke-room@altlinux.com public-inbox-index smoke-room Example config snippet for mirrors. Newsgroup available over NNTP: nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.smoke-room AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git