On Tue, 6 Jan 2009 15:34:24 +0500 krapa666@gmail.com wrote: > > Если я не ошибаюсь, под понятием "ум" понимаются совершенно разные > > вещи в хинаяне, махаяне и дзогчене, и все они отличаются от > > обыденного понятия "ум". > > По пунктам: 2. Нет, понимается одна и та же вещь. Точнее, > психофизический процесс ;-) Слышал обратное. Т.к. ссылку что-то не найду, помимо несомненных отличий от обыденного понятия "ум", оставим как есть. > > и если об этом > > забыть или не знать -- неизбежно впадешь в заблуждение. Ярчайший > > тому пример -- кое-как переведенное коренное положение буддизма, > > Четыре Благородные Носительницы Истины > (Просто Четыре Благородные Истины) Обратитесь к оригиналу на санскрите. satyAni -- переводится именно как носительница истины (satya). > > , да еще и неверно истолкованное (как > > почти всегда бывает даже среди буддистов) > Это Вы так почему думаете? :-) http://erthad.livejournal.com/179323.html > > как раз и приводит к > > воззрению посторонних на буддизм как на фаталистическую традицию, и > > из которого потом выводят механистичность кармы и многие другие > > совершенно фантастические вещи. > Это просто от необразованности. До сих пор знаю массу народа, который > на полном серьёзе уверен, что Будда, это такой бог и ему люди молятся. Я говорю об этом же. Чтобы этого не было, с человеком нужно говорить на его языке. > > В случае того же буддизма этого достичь гораздо сложнее -- о > > правильном понимании Четырех Благородных Носительниц Истины пишут > > тома, а толку мало. > А буддологи и буддисты - это не одно и тоже. Хотя может и совпадать, > конечно. В любом случае - нет практики, нет реализации. Я говорю не о буддологах, а о буддистах. > Что-то я всё-таки увлёкся. Надо закрыть тему.