On Wed, 12 Nov 2008 16:47:20 +0300 Корниенко Евгений wrote: > Какой бы я хотел получить ответ. Конечно, ответ - алгоритм, > позволяющий ВЫЧИСЛИТЬ нужный файл или команду. Может использую поиск > по манам или именам или текстам конфигов... Если мне нужна какой-то исполняемый файл, а его нет в системе (в т.ч. в /sbin и /usr/sbin), я обычно делаю `apt-cache search "команда"` -- этим можно узнать в каком пакете он находится. Если нужный пакет уже установлен (проверяется как `rpm -q точное-имя-пакета` или `rpm -qa | grep пакет), то смотрю список конфигов и документации в нем при помощи `rpm -qlc точное-имя-пакета` или `rpm -qld точное-имя-пакета` соответственно. А дальше читать, думать, разбираться, делать.