Культурный офтопик
* Re: [room] [Fw][Comm] Toshiba Satellite L40-139(was:ALD4. Как переделать UUID на обычные метки дисков в  fstab?)
  @ 2008-02-03 15:04               ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-02-03 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux smoke room

"ALT Linux User" пишет:

> возможностей Toshiba L40-139 под линукс, то можно начать тред в SMOKE-ROOM@

Думаю, кому-то может быть интересно, да и гуглиться будет.

Вы не подумайте что я такой ленивый: я нашу рассылку погуглил на предмет
упоминания этого ноута (забавно, что это почти сплошь ваши письма :-)).
Просто у меня сложилось такое впечатление, что все возникающие проблемы
вполне решаемы обычным рабочим порядком (и я удивляюсь, если они ещё не
решены после ваших постов). Просто хочется подтверждения или опровержения
этого ощущения. Т.е. тупой список, что в какой стадий работоспособности.

--
С уважением, Терешков Евгений.
Jabber ID: evg@altlinux.org, evg_krsk@jabber.ru

* Re: [room] [Fw][Comm] Toshiba Satellite L40-139(was:ALD4. Как переделать UUID на обычные метки дисков в fstab?)
@ 2008-02-03 18:18                 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-02-03 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2008/2/3 Евгений Терешков <evg-krsk@yandex.ru>:

> [...]
> этого ощущения. Т.е. тупой список, что в какой стадий работоспособности.

Если Вы включитесь в квест приведения этого ноута в полностью
работоспособное сосотояние - это будет хорошо. По-крайней мере для ещё
одного человека (меня). К сожелению, моё состояние, как пользователя
линукс, можно описать как "очень поверхностно", отсюда, вполне
возможно и львиная доля моих топиков в рассылке отностительно этого
лаптопа.

Теперь, собственно к сабжу.
В общем и целом, сабж за свои деньги (примерно 18к ру) - довольно
неплох. Под оффтопиком виста железо работает хорошо, большие аптаймы с
str и hibernation - не проблема. Работа от батарей с включённой wifi
картой в интернете - порядка 2-х часов.

ALD4. Было поставлено в чистую и обновлено до Branch 4. При такой ОС:

00:00.0 Host bridge: Intel Corporation Mobile 945GM/PM/GMS/940GML and
945GT Express Memory Controller Hub (rev 03)
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Mobile
945GM/GMS/940GML Express Integrated Graphics Controller (rev 03)
00:02.1 Display controller: Intel Corporation Mobile 945GM/GMS/940GML
Express Integrated Graphics Controller (rev 03)

Работает.
$ glxinfo

direct rendering: Yes

После $ powersave -u просыпается нормально.

00:1b.0 Audio device: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) High
Definition Audio Controller (rev 02)

После установки - не работает. Нужно добавить строчку:

options snd-hda-intel model=3stack

в файл /etc/modprobe.d/alsa-modindex

После этого - работает нормально, после STR - "просыпается".

02:00.0 Ethernet controller: Atheros Communications, Inc. Unknown
device 001c (rev 01)

Работает через ndiswrapper c драйвером от оффтопика wxp. У меня
непрояснена ситуация с ndiswrapper, он не грузится почему-то
автоматически, хотя # ndiswrapper -m я говорил. При добавлении в
modules - идёт ругань при загрузке, что де read-only file system... Но
это системные вопросы.

05:01.0 CardBus bridge: Ricoh Co Ltd RL5c476 II (rev ba)

Не пользовался, но если устройство есть - скажите как, я посмотрю.

Там ещё модем где-то должен быть... Но где? Так, навскидку, если
насраивать через KPPP - модем не видно.

Touchpad - работает нормально.

НЕ работает:

FN + клавиши регулировки звука, яркости дисплея, и т.п.

Для справки: на ноутбук ставились следующие дистрибутивы:

UBuntu 6.10, KUBuntu 6.10, XUBuntu 7.10, UBuntu 7.10, KUBuntu 7.10,
openSuSE 10.2, openSuSE 10.3, Fedora Core 7, Fedora Core 8

Никто всего железа не видит. Особенности:

*buntu flavors 7.10  определяют wifi карту как AR5006EG, и делают вид,
что якобы работают.

Fedora Core 7,8 - ОСТОРОЖНО! Делают с wifi картой что-то
невообразимое. При попытке "завести" карту через ndiswrapper - система
встаёт колом (!), ни одно из "волшебных" клавиатурных сокращений - не
работает, мышь, часы - всё стоит. Далее, FC7 при таком фокусе "унесла"
с собой файловую систему (ext3). И та и другая система что-то такое
"втыкают" в карту, что она "перестаёт существовать" и для живущего в
сторонке оффтопика виста. То есть, устройство в hardware manager висты
НЕ видно (!). Помогает только выключить аппарат совсем, отключить от
розетки и вынуть аккумулятор (!) на некоторое время (не засекал, пара
минут).

* Re: [room] [Fw][Comm] Toshiba Satellite L40-139
@ 2008-02-03 19:11                   ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-02-03 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

"ALT Linux User" пишет:

> [...]
> линукс, можно описать как "очень поверхностно", отсюда, вполне
> возможно и львиная доля моих топиков в рассылке отностительно этого

Не думаю, что пользователей таких машинок так мало :-) Я довольно давно
отбросил какие-то волшебные ожидания "что всё заработает изкоробки в ХХХ",
больше ориентируюсь на доводку того что мне надо (Альт) под то что у меня
есть (железо, сети...).

> [...]
> Definition Audio Controller (rev 02)
> После установки - не работает. Нужно добавить строчку:

Насколько знаю, с более свежей альсой и этого не надо (или это ядро?).

> [...]
> автоматически, хотя # ndiswrapper -m я говорил. При добавлении в
> modules - идёт ругань при загрузке, что де read-only file system... Но

Как раз это решаемо рабочим порядком. К сожаленью не помню, чем закончился
этот тред (кажется, в community@). Автоматизация ручной работы это не
проблема, даже я смогу.

> 05:01.0 CardBus bridge: Ricoh Co Ltd RL5c476 II (rev ba)
> Не пользовался, но если устройство есть - скажите как, я посмотрю.

Тоже мало что знаю про такое, не сталкивался и, похоже, и не столкнусь.

> Там ещё модем где-то должен быть... Но где? Так, навскидку, если
> насраивать через KPPP - модем не видно.

Нужны дополнительные раскопки.

> НЕ работает:
> FN + клавиши регулировки звука, яркости дисплея, и т.п.

Насколько помню, вам здесь недалеко советовали загрузить определённые
модули ядра. Что, это не помогает?

> "втыкают" в карту, что она "перестаёт существовать" и для живущего в
> сторонке оффтопика виста. То есть, устройство в hardware manager висты

Собственно, я больше склоняюсь к варианту с FreeDOS. Что поделать, за
многие годы отвык, подсел на удобство работы и контроль на системой.
Отступать будет некуда, если что. :-)

Общий итог - таки покупать данную железку - подтверждается.

--

@ 2008-02-03 19:49                     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-02-03 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Жаль, что Вы тред "порвали"...

> Не думаю, что пользователей таких машинок так мало :-)

Ну, в принципе, мы взяли такой ноутбук после знакомства с некоторым
выбором среди откровенно "бюджетного" диапазона (менее 20круб). В том
числе и после проб установки различных дистрибутивов.

Устроил гигабайт оперативной памяти, 120 GB винчестер и относительно
пристойная клавиатура. Относительно тихий из-за Селерона, нечасто
включается вентилятор охлаждения. Ну и потом, всё-таки "базово" линукс
на нём работает, что порадовало.

> [...]
> больше ориентируюсь на доводку того что мне надо (Альт) под то что у меня

А я не отбросил... Более того, считаю что так и должно быть на уровне
пользователя. Это признак доведённой концепции, доведённой платформы,
доведённой системы.
Всё остальное, с набором напильников над столом и бубном в шкафу - это
эксперименты.

> Насколько знаю, с более свежей альсой и этого не надо (или это ядро?).

Не могу сказать... Общаться с версиями, свежими ядрами на "ты" - пока не умею.

> Как раз это решаемо рабочим порядком. К сожаленью не помню, чем закончился
> этот тред (кажется, в community@). Автоматизация ручной работы это не
> проблема, даже я смогу.

Ничем не закончился. По-прежнему гружу модуль ndiswrapper вручную.

> Тоже мало что знаю про такое, не сталкивался и, похоже, и не столкнусь.

Тогда - пока "повисит".

> Нужны дополнительные раскопки.

Да уж... Всё-таки модем - это пока важно.

> Насколько помню, вам здесь недалеко советовали загрузить определённые
> модули ядра. Что, это не помогает?

Не помогает. Не могу пока сказать на 100%, но похоже у этого ноутбука
не "тошибовский" BIOS и поэтому там есть какие-то тонкости с ACPI
управлением.

Вообще - это пока тёмный вопрос, но очень насущный, поскольку
неубавляемая яркость дисплея немного напрягает...

Так же хотелось бы задействовать клавиши STR и собственно отключение дисплея.

> Собственно, я больше склоняюсь к варианту с FreeDOS. Что поделать, за
> многие годы отвык, подсел на удобство работы и контроль на системой.
> Отступать будет некуда, если что. :-)

Тогда - держитесь... Да, в этом контексте, забыл сказать, а будет
полезно - встроенная обыкновенная ethernet карта работает сразу. Так
что с её помощью можно настроить wifi, если что. Но лучше всё же сразу
"накачать" все необходимые вещи (оффтопиковый драйвер).

C FreeDOS ноутбук должен стоить ещё дешевле... Хотя мы взяли с
оффтопиком vista home premium - и пока ни разу не пожалели.

> Общий итог - таки покупать данную железку - подтверждается.

Ну что ж, отговаривать не буду. Ноутбук скромный, но не плохой. Перед
покупкой, пощёлкайте кнопочками возле тачпада - возможно на Ваш вкус
они окажутся жестковаты.
Так же, если у Вас есть выбор, то на съэкономленные на ОС деньги может
быть есть возможность взять не 4-cell, а 6-cell battery pack. Мне
кажется - такие тоже продают.

* Re: [room] [Fw][Comm] Toshiba Satellite L40-139
@ 2008-02-04  0:15                       ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-02-04  0:15 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

"ALT Linux User" пишет:

> Жаль, что Вы тред "порвали"...

Упс... не хотел.

> А я не отбросил... Более того, считаю что так и должно быть на уровне
> пользователя. Это признак доведённой концепции, доведённой платформы,
> доведённой системы.

Я не считаю, что систему можно "довести". Более того, я согласен, что
"програмное обеспечение - это процесс". Тут конечной точки просто нет,
ИМХО.

> Всё остальное, с набором напильников над столом и бубном в шкафу - это
> эксперименты.

Вот именно что не в стол, а в дистрибутив - чтобы у всех работало и впредь.

> Не могу сказать... Общаться с версиями, свежими ядрами на "ты" - пока не умею.

Ну хотя бы ставить их - нехитрая задача. Остального и не требуется. :-)

> Ничем не закончился. По-прежнему гружу модуль ndiswrapper вручную.

Починябельно. Повесьте багу.

> Тогда - пока "повисит".

Ага.

> Да уж... Всё-таки модем - это пока важно.

Мне - не очень, на самом деле. Тем более если он там програмный.

> [...]

> неубавляемая яркость дисплея немного напрягает...
> Так же хотелось бы задействовать клавиши STR и собственно отключение дисплея.

Да, очень хотелось бы завести.

> [...]
> что с её помощью можно настроить wifi, если что. Но лучше всё же сразу
> "накачать" все необходимые вещи (оффтопиковый драйвер).

Да как бы и другие машинки (домашняя, рабочая) есть, и сеть там есть, и
приводы - будем живы.

> C FreeDOS ноутбук должен стоить ещё дешевле... Хотя мы взяли с
> оффтопиком vista home premium - и пока ни разу не пожалели.

Мне виста ни к чему. Работал на ней, но всё равно нет желания впадать в
искушение :-)

> Ну что ж, отговаривать не буду. Ноутбук скромный, но не плохой. Перед
> покупкой, пощёлкайте кнопочками возле тачпада - возможно на Ваш вкус
> они окажутся жестковаты.

Конечно же, надо смотреть по месту.

> Так же, если у Вас есть выбор, то на съэкономленные на ОС деньги может
> быть есть возможность взять не 4-cell, а 6-cell battery pack. Мне
> кажется - такие тоже продают.

Спасибо за совет.

--

@ 2008-02-04  7:01                       ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2008-02-04  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sun, 3 Feb 2008 22:49:26 +0300
ALT Linux User wrote:

ALU> Жаль, что Вы тред "порвали"...

Не надо пользоваться гмылом через веб-интерфейс. Ничего не порвано, это
просто придурочность гмыла:

[...]
Ссылки: <40babb620802021230h6ddb0d17kde9dae4d3331c239@mail.gmail.com>
 <40babb620802021311laa3b4b9wfdc21f65b23eaa0d@mail.gmail.com>