Культурный офтопик
* [room] Linux ПК + Wi-Fi карточка = Точка доступа?
@ 2007-09-08 23:25 Di
From: Di @ 2007-09-08 23:25 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Доброго времени суток.

Возникла задача поставить сервер под linux
и организовать беспроводную сеть. При этом
финансы жёстко ограничены.

Потому хочу купить 2 карточки Wi-Fi, вставить
их в сервер и клиента (есть ещё ноут и беспроводные
устройства коллег/друзей).

Можно ли настроить такую сеть в режиме Ad-Hoc
без сильного падения пропускной способности
(обычно в сети 3 машины)? Можно ли создать
на базе сервера с карточкой точку доступа, чтоб
остальные работали в режиме Infrastructure
(может, специализированная карточка нужна, или
хитрости в настройке обычной)?

Последнее желательно.

* Re: [room] Linux ПК + Wi-Fi карточка = Точка доступа?
From: Michael Shigorin @ 2007-09-10 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sun, Sep 09, 2007 at 02:25:15AM +0300, Di wrote:
> [...]
> Потому хочу купить 2 карточки Wi-Fi, вставить их в сервер и
> клиента (есть ещё ноут и беспроводные устройства

Я понимаю, что ты скорее всего и сам знаешь -- но уточни
потребность в сервере, коробочки не хватит? (в них сейчас
обычно wifi пихают чуть ли не по умолчанию в довесок)

* Re: [room] Linux ПК + Wi-Fi карточка = Точка доступа?
@ 2007-09-10 20:08   ` Di
From: Di @ 2007-09-10 20:08 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	Культурный
	офтопик

Michael Shigorin пишет:
>  но уточни
> потребность в сервере, коробочки не хватит?
у меня ADSL-модем без WiFi. Сервер нужен:
- качать торренты
- управлять доступом в Интернет
- кешировать страницы

Wi-Fi нужен для ноута и, возможно, для
железячек, взятых на "поиграть" с работы.

Можно и точку доступа купить. Но зачем ещё
1 сложное устройство с кучей "бесполезных"
функций?

А под коробочками ты имеешь в виду
router+wi-fi ?

* Re: [room] Linux ПК + Wi-Fi карточка = Точка доступа?
@ 2007-09-11  7:31     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-11  7:31 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Mon, Sep 10, 2007 at 11:08:56PM +0300, Di wrote:
> у меня ADSL-модем без WiFi. Сервер нужен:
> - качать торренты
> - управлять доступом в Интернет
> - кешировать страницы

Народ для этого цеплял что-то вроде Asus WL-500g с внешним USB
HDD и открытой прошивкой.  Качает, управляет  и всё прочее.

> Wi-Fi нужен для ноута и, возможно, для железячек, взятых на
> "поиграть" с работы.  Можно и точку доступа купить. Но зачем
> ещё 1 сложное устройство с кучей "бесполезных" функций?

Затем, что оно как раз проще той конструкции, которую можно
громоздить вместо -- и греется/шумит/места занимает меньше.

> А под коробочками ты имеешь в виду router+wi-fi ?

Угу.

http://lists.altlinux.ru/pipermail/hardware/2007-May/010654.html
http://lists.altlinux.ru/pipermail/hardware/2007-July/011058.html
http://lists.altlinux.ru/pipermail/hardware/2007-July/011069.html