я даже не знаю куда это писать - в вроде не opensource и с законом не связано, так что не legal@. хотя по общей теме и подходит. у меня возникла такая ситуация. я работаю в библиотеке, как нас тут кличут - автоматизатор. ещё при союзе библиотеки работали как единая сеть, сейчас кое-что от этого поведения осталось. наглядоно это выглядит как, если вы не нашли литературу в своей районно библиотеке, вы можете найти необходимое в любой другой библиотеке России. в максимуме стояит задача не ограничиваться Россией, а выйти на международный уровень. уже сейчас некоторый книги можно заказать хоть из библиотеки конгресса. привезут и дадут почитать, что интересно :) так же на библиотеки распространяется один из национальных проектов по информатизации библиотек. задача стоит объеденить их в единую сеть и предоставить свои ресурсы на общее пользование. это каталоги хранимых книг, газет, журналов, картин, музыки; это и полнотекстовые базы. объединение каталогов приведет в общему поиску по ресурсам библиотек всей страны, полнотектовые базы позволят получать информацию не ожидая приезда заказанной в другой библиотеке книги: на данный момент межбиблиотечный абонемент работает со скоростью книга в месяц. а то и дольше. существует проект libnet. сайт http://www.nilc.ru. по этому проекту любая библиотека России, подключенная к этому проекту может получить оттуда библиотечную запись на книгу, или какой другой носитель, для размещения в своем каталоге. каждая такая запись стоит денег. маленьких, но стоит. проблема: libnet не хочет позволять региональным библиотекам распространять эти записи дальше. в нашем случае, мы как Национальная библиотека нашего региона не можем предоставлять доступ к информации, полученной из либнета иначе, как в стенах нашей библиотеки. распространять дальше в районный библиотеки, сельские, в других городах нам запрещают, требуют, чтобы там - обратите внимание! - *отдельно подключались к ним и дополнительно платили за ту же запись!* в итоге получаем - за одну и ту же копию плата должна проиходить столько раз, сколько была получена запись. напрашивается аналогия с авторским правом, только где оно тут - авторство? хотя процесс точно такой же как и с интернет-библиотеками, как с allofmp3 и вообще любым другим проектом, предоставляющим информацию. как бы легко не было копировать, плати за каждую копию. тьфу. истинно русский вопрос: что делать? :) как мне помнится altlinux учавтсвует в правительственных проектах, связанным с linux, open source. а также на фесте smi@ мне вообще посоветовал связаться по поводу библиотечных систем и других АБИС с greycat@altlinux.ru. жалко, что по тому вопросу - сдеать АБИС под linu - тишина. но этот вопрос прошляпить уже не охота. это так получится, что любая информация, даже библиотечная, будет платна. -- С уважением, Афанасов Дмитрий