From mboxrd@z Thu Jan 1 00:00:00 1970 Return-Path: From: Vitaly Lipatov Organization: Etersoft To: =?koi8-r?b?y9XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= Date: Mon, 25 Sep 2006 02:57:10 +0400 User-Agent: KMail/1.9.4 References: <20060908053349.GF2352@borodin.zarya> <200609240154.54647.LAV@vl3143.spb.edu> <777d80610609231519s2d2efbd0pc0effc5003a4c19b@mail.gmail.com> In-Reply-To: <777d80610609231519s2d2efbd0pc0effc5003a4c19b@mail.gmail.com> MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset="koi8-r" Content-Transfer-Encoding: 8bit Content-Disposition: inline Message-Id: <200609250257.12629.LAV@vl3143.spb.edu> Subject: Re: [room] =?koi8-r?b?8NXby8nO08vPx88gIiDiwczE1SAiINDSxcTBzMkgwc7B?= =?koi8-r?b?xsXNxT8=?= X-BeenThere: smoke-room@lists.altlinux.org X-Mailman-Version: 2.1.9rc1 Precedence: list Reply-To: =?koi8-r?b?y9XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= List-Id: =?koi8-r?b?y9XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= List-Unsubscribe: , List-Archive: List-Post: List-Help: List-Subscribe: , X-List-Received-Date: Sun, 24 Sep 2006 22:57:06 -0000 Archived-At: List-Archive: On Sunday 24 September 2006 02:19, Aleksey Novodvorsky wrote: > On 9/24/06, Vitaly Lipatov wrote: > > Вы полагаете что произведения могут быть ценны вне > > зависимости от содержания? > > А кто определяет ценность содержания? Что плохого в содержании Так я о том и недоумеваю - почему Сказка о попе вдруг стала классикой? > "Сказки о попе"? Все попы -- непогрешимы? Кто еще непогрешим? Меня при обсуждении произведения не оставляет мысль об авторе. Зачем он написал произведение, с какими мыслями... Одни почему-то использовали эту сказку как орудие антирелигиозной пропаганды, а других в это время за чтение стихов Есенина сажали. Я рад за сказку, как это вот режет слух, особенно если подразумевают что священники - те же, такие же вот попы. Да, священники - такие же люди, с людскими проблемами, из того же теста. Но с благодатью священства, которая - вне человека, хороший он или плохой. Не могу забыть одного священника, о. Владимира, на одной из последних проповедей которого я был... его горящий взгляд и совершенно изнемождённое лицо. Он умирал от рака, и почти ничего не весил, но как живы его глаза. Каждый год, подходя к его могиле, я чувствую, что это родная могила... А другой кроме толстопузых попов не видит ничего и не хочет увидеть, это ведь не уложится в его систему мира. Живые люди все грешные, а и не призываю ни к чему. Тем более что сказку не знаю, постановку обсуждаемую не видел, с "ревнителями благочестия" тоже не знаком (вроде бы). Просто не верится мне, что в государстве Российском самая большая проблема - это свобода театральных постановок. > Вы действительно воспринимаете пушкинскую сказку как > оскорблении Церкви в целом? Абсолютно не воспринимаю как оскорбление, тем более Церкви. Честно говоря в детстве я не знал кто такой поп, поэтому сказка воспринималась нормально: "Не гонялся бы ты поп, за дешевизной". > > > А какой сюжет-то? Смысл-то есть и мораль какая? > > Мне вот кажется, что это из тех произведений, которое было > > отобрано "племенем пушкиноведов с наганами", и опубликовано > > на первых страницах книг "антирелигиозной прозы и поэзии" > > при зарождении советской республики. Надо признать, среди > > остальных произведений, это пожалуй наиболее имеющее > > художественное значение. Я полистал остальное... Авторы > > вызвают сочувствие. > > Так Вы предлагаете сочувствовать и -- запрещать? Нет, сейчас их произведения смешны мне кажется. Запрещать? Зависит от степени деструктивности. Запрещают же распространение наркотиков, продажу водки по ночам (а как классно народ у магазина гудел и валялся по тротуару всю ночь под выходные). Даже повеситься в тюрьме на подтяжках или подавиться пуговицей и то не дадут ;) Я думаю надо с большим пониманием относится к соседям и помнить что мы живём в одной большой общаге, и соблюдать правила общежития. Запрещать не предлагаю. Предлагаю не обсуждать злорадно кто кому больше гадость сделал. > > Вообще ерунду обсуждаем. Вот я например задыхаюсь от курящих > > на меня со всех сторон и пьющих пиво рядом со мной в > > маршрутке. И закон на эту тему есть. Но кто-то кинулся его > > соблюдать? > > А Вы -- кинулись? Или ждете, пока "кто-то"? Не понял вопроса. Если что, я к исполнительной власти не отношусь, и принуждать кого-то исполнять минимальные моральные нормы, каковыми является закон, не намерен. Ну посмиряюсь, от меня не убудет. ... > > малые... > > Начиная с малого, формального, никогда не придешь к большому. > В душу плюют совсем не те, кто плюет на главной улице. Ну что самую большую боль причиняют (только они и могут) только самые близкие люди, это понятно. А кто плюёт на Невском, просто безразличны к городу и к людям, которые его чистят. Я бы работая на этом участке, воспринимал бы плевки эти в свой адрес. Это ведь отношение к чужой работе, а равно и показатель прилежания в работе своей. > Думаете, что те, кто расстреливал священников, не ходили до 17 > года в церковь? Ходили. Но видно никого там не встретили. > Если Вы так болезненно относитесь к грязи на улицах, то Вам по > муниципальной части надо. А если грязь в душах волнует -- Когда я с первого класса убирал снег в новостройках (а кварталы там большие), я старался. > терпите запах дешевого пива, не в нем источник зла. Не в нём конечно. И конечно вы правы что запретив пиво, людей не изменишь. А запах... Пешком похожу ;) > Извините за резкость, задело. Резкость сильно близка искренности. Просто искренность беззащитнее. Простите вы, что вызвал на резкость. Мне хочется думать, как и некоторые годы назад, что я ещё дорасту до понимания. -- Lav Виталий Липатов Санкт-Петербург GNU! ALT Linux Team! WINE! LaTeX! LyX! http://freesource.info