On Thu, Aug 25, 2005 at 04:37:44PM +0300, Michael Shigorin wrote: > On Wed, Aug 24, 2005 at 12:26:21PM +0400, Afanasov Dmitry wrote: > > хорошая штука - вероятность. обьясняет всё :) > > Когда-то начал задумываться над темами этого треда ровно с того, > что теория вероятности вдруг перестала работать. мне кто-то тут уже вспонимал: может она перестала работать в текущей формулировке? как механика ньютона. наука штука такая - она обьясняет часть. остальное остаётся только чувствовать. только вот науку можно передать, а чувства не всем. часто даже детям не могу передать своё мировоззрение - так передаются только традиции. точно также и вероятность. сто обьясняет, а большую часть оставляет за бортом. надо брать из других наук, терий, мировоззрений, чтобы обяснить ситуацию. только этих самых теорий зачастую нет. я не говорю, что математически ей можно определить всё. ей нельзя обьяснить процесс, как это произошло. а вот возможность - пожалуйста. в ней возможно всё, если учесть _все_ возможности. да вот беда, всё учесть мы тоже не можем. ну разве что случайно :) так что при общем подходе она работает. а при детальном рассмотрении её бывает просто нельзя применять - не её сфера. на вопрос "почему?" она не отвечает. > То есть понятно, что она всё допускает, но "совпадение... > совпадение... совпадение... и так четырнадцать раз" -- не верю. > Ну какой я особенный, чтоб свет клином сходился и исчезающе малые > вероятности повторялись еженедельно? беда в том, что её задача сказать, в возможно-ли событие и насколько. при рассмотрении предполагается, что повторять можно до бесконечности. и сравниваем с нею. вот и получаем, что возможно всё - такая уж она - бесконечность :) как всегда: вероятность - это только инструмент, что позволяет нам производить нечто новое, с реальностью дела не имеющее. вот есть в природе производная? нет, не скорость, что _описывается_ таким понятием. нету в комнате у меня ни пределов ни предельных точек. есть стол, стул, ноут и ещё куча углов. а производной нет. нет и плюсов, делений. обьяснять с помощью вероятности, тоже самое, что с помощью применяя топор пытаться понять структуру дерева. им рубят, а не понимают :) > А дальше другие вещи начали в глаза лезть, как только заслонки > чугунные носить перестал :) жизнь не такая, как нам рисует наука и математика. они лишь набор смазанных фотографий, понять по которым помогает лишь фантазия. ими надо работать, а понять помогут лишь чувства. -- С уважением, Афанасов Дмитрий