* [sisyphus] IPW2200 - у кого работает ?
@ 2006-02-18 14:33 Arioch
From: Arioch @ 2006-02-18 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Недавно купил домой точку доступа, потому пока что в wifi чайник.

Точка работает строго в режиме WPA2

В виндах интеловские утилиты подключаются к сети, хотя кажется нуэно
пнуть, что WPA именно второй версии. "Кажется", потому что опдробно не
пробовал пока.

В Линуксе же не работает.
iwconfig пишет что radio off (оно и правда у меня по умолчанию off)

firmware 2.4, ядро - wks 26 up

Как включить радио программно? в /sys/modules/ipw2200/parameters/disable -
0
У кого работает - какая версия модуля и firmware ? в рассылке ipw2100
говорят что firmware 2.4 возможно еще сырая и 2.3 лучше ?

PS: с помощью etcnet iftab переименова лподключение в "wifi" - теперь
ifconfig показывает карточку как wifi, а iwconfig - как eth1. Это как-то
исправляется ?

PPS: можете смело RTFMить но с точными ссылками. Я действительно пока
почти не искал по сети, не успел еще.
--
Написано в почтовом клиенте браузера Opera: http://www.opera.com/mail/

* Re: [sisyphus] IPW2200 - у кого работает ?
@ 2006-02-18 15:01 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-02-18 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sat, Feb 18, 2006 at 05:33:09PM +0300, Arioch wrote:
> [...]
> пробовал пока.
>
> В Линуксе же не работает.
> iwconfig пишет что radio off (оно и правда у меня по умолчанию off)

Надо смотреть в /sys/bus/pci/drivers/ipw2200/*/rf_kill - если там 2,
значит, радио выключено не средствами драйвера ipw2200, а внешним
сигналом.  Если при этом кнопка включения wifi на ноутбуке не меняет
состояние rf_kill, значит, выключение радио реализовано программно, и
нужно идти на http://rfswitch.sourceforge.net/?page=laptop_matrix и
смотреть, что там предлагается для имеющейся модели ноутбука.

> [...]
> У кого работает - какая версия модуля и firmware ? в рассылке ipw2100
> говорят что firmware 2.4 возможно еще сырая и 2.3 лучше ?

На самом деле глючат обе.

Ещё стоит написать в /etc/modules.conf:

options ipw2200 hwcrypto=0

(при использовании аппаратного шифрования глюков ещё больше; в
последних версиях ipw2200 его по умолчанию отключили).

* Re: [sisyphus] IPW2200 - у кого работает ?
@ 2006-02-18 15:17   ` Arioch
From: Arioch @ 2006-02-18 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

18.02.06 в 18:01 Sergey Vlasov в своём письме писал(а):

> Надо смотреть в /sys/bus/pci/drivers/ipw2200/*/rf_kill - если там 2,
> значит, радио выключено не средствами драйвера ipw2200, а внешним
> сигналом.

да, оно выключено в BIOSe.

Когда перезапущусь в Linux - посмотрю /sys/*/rf_kill

> Если при этом кнопка включения wifi на ноутбуке не меняет
> состояние rf_kill, значит, выключение радио реализовано программно,

Да, нужен спец. модуль, для AOpen 1556, чтобы задействоват ьпять боковых
кнопок.
Я кажется даже знаю примерно какой, мы это с Константином обуждали :-)
Но пока не до него.

> нужно идти на http://rfswitch.sourceforge.net/?page=laptop_matrix и
> смотреть, что там предлагается для имеющейся модели ноутбука.

А что там предложат? Драйвер для кнопок ? :-)
Мне просто казалось, такая возможность должна быть в стандартной поставке
wireless-utils.
Ок, гляну :-)

> На самом деле глючат обе.

Таки что у тебя работате? :D

> Ещё стоит написать в /etc/modules.conf:
>
> options ipw2200 hwcrypto=0
уже. еще сегодня дописал led=1 и debug=1

Кроме того, iwconfig eth1 power=1 у меня не работает, ошибка такая:
http://ipw2200.sourceforge.net/faq.php#qa_2_2
Однако вроде версия-то у нас новая! http://sisyphus.ru/srpm/wireless-tools

> (при использовании аппаратного шифрования глюков ещё больше; в
> последних версиях ipw2200 его по умолчанию отключили).

Кстати, modinfo ipw2200 не показывает параметра mode, а в /sys он виден.
Не знаешь, что это такое ?

--

@ 2006-02-18 16:24     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-02-18 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sat, Feb 18, 2006 at 06:17:35PM +0300, Arioch wrote:

> А что там предложат? Драйвер для кнопок ? :-)

Именно - к сожалению, <censored/> производители то и дело изобретают
собственные ни с чем не совместимые способы для управления wifi.

> Таки что у тебя работате? :D

Работает 2.4, но в рассылке есть сообщения и о проблемах с 2.3.

> Кстати, modinfo ipw2200 не показывает параметра mode, а в /sys он виден.
> Не знаешь, что это такое ?

У меня показывает:

# modinfo -p ipw2200 | grep ^mode
mode:network mode (0=BSS,1=IBSS,2=Monitor)

* Re: [sisyphus] IPW2200 - у кого работает ?
@ 2006-02-18 21:36       ` Arioch
From: Arioch @ 2006-02-18 21:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

18.02.06 в 19:24 Sergey Vlasov в своём письме писал(а):

> Именно - к сожалению, <censored/> производители то и дело изобретают
> собственные ни с чем не совместимые способы для управления wifi.

Производиели чего, ноутов или сетевых карточек ?

Пока навскидку скажу, не пробовал.

Раз кнопка без драйвера не работает - значит это Software Control.
Раз Software Control - то в общем-то драйвер и не обязателен, можно будет
включать сеть через echo 0 > /sys/..../rf_kill

Но - почему же этого не делает wireless-tools или др. утилиты ?

Нет стандарта на отключение антенны в wireless extensions ? Но тут думаю
Интел никак не виноват :-(

> У меня показывает:
>
> # modinfo -p ipw2200 | grep ^mode
> mode:network mode (0=BSS,1=IBSS,2=Monitor)

То ли дрова/ядро другие, то ли просмотрел, то ли без -p не показывает? :-(

--

@ 2006-02-19 12:04       ` Arioch
From: Arioch @ 2006-02-19 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

18.02.06 в 19:24 Sergey Vlasov в своём письме писал(а):

> # modinfo -p ipw2200 | grep ^mode
> mode:network mode (0=BSS,1=IBSS,2=Monitor)

И у меня показывает. Проглядел.

Мда... а блокировка таки аппаратная.
Значит надо или в BIOSе включать, чего не хочется.

Или драйвер пистаь, чего тоже не хочется, ибо C не люблю и драйвера не
писал никогда :(

"Эх!" (c)

--

@ 2006-02-19 12:04         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-02-19 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, Feb 19, 2006 at 12:36:57AM +0300, Arioch wrote:

> Производиели чего, ноутов или сетевых карточек ?

Ноутов.

> [...]
> Раз Software Control - то в общем-то драйвер и не обязателен, можно будет
> включать сеть через echo 0 > /sys/..../rf_kill

Нет - Software Control тут в другом месте.

Вообще радио в ipw2200 может отключаться двумя способами:

1) Командой самому чипу ipw2200 - этим занимается сам драйвер, именно
   это делается через echo $x > /sys/.../rf_kill.

2) Сигналом, приходящим на один из контактов слота MiniPCI, аппаратно
   отключается передатчик - именно это показывает 2 в rf_kill, и с
   этим драйвер ipw2200 уже ничего поделать не может, пока сигнал
   запрета не будет выключен.  А вот управление этим сигналом в разных
   ноутбуках реализовано по-разному:

   - Hardware RF switch - управление осуществляется независимо от ОС
     (на самом деле, скорее всего, оно всё равно программное, но
     реализовано, например, в контроллере клавиатуры, либо в BIOS
     через SMM).

   - Software RF switch - для включения радио необходимы какие-то
     действия со стороны ОС, причём, поскольку стандартных портов и
     т.п. для этой цели не предусмотрено, каждый разработчик
     придумывает собственный способ управления радио и пишет
     соответствующий драйвер для Windows (на то, что существуют и
     другие ОС, ему обычно плевать).  Именно в таком случае и
     возникают проблемы - родного драйвера нет, способ переключения не
     документирован.  Кстати, для некоторых моделей этот способ до сих
     пор не найден, и на rfswitch.sf.net в качестве последнего
     средства предлагается заклеивать соответствующие контакты на
     разъёме MiniPCI.

   Теоретически возможен промежуточный вариант, когда управление радио
   реализовано в программе DSDT, выполняемой имеющимся в ОС
   интерпретатором ACPI - в принципе в Linux такой вариант должен
   работать, и с точки зрения ipw2200 это будет hardware switch (для
   него не нужны дополнительные драйверы).

> То ли дрова/ядро другие, то ли просмотрел, то ли без -p не показывает? :-(

И без -p показывает...  2.6.14-std26-up-alt5.

* Re: [sisyphus] IPW2200 - у кого работает ?
@ 2006-02-19 12:20           ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2006-02-19 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 > Ноутов.

В моём случае (maxselect z42wide) работает функциональная кнопка,
полезным оказался параметр led=1 для модуля ipw2200

* Re: [sisyphus] IPW2200 - у кого работает ?
@ 2006-02-19 12:38             ` Arioch
From: Arioch @ 2006-02-19 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

19.02.06 в 15:20 Sergey Bolshakov в своём письме писал(а):

>  >> Производиели чего, ноутов или сетевых карточек ?
>
>  > Ноутов.

Однако iwconfig показывает что Radio off.
Значит - недоработка в etcnet ? почниу он пытается DHCP запустить ?
Причем при ifup wifi еще несколько ошибок вылахить типа IOCTL не сработал.

> В моём случае (maxselect z42wide) работает функциональная кнопка,
> полезным оказался параметр led=1 для модуля ipw2200

Увы, у меня - нет.

--
Написано в почтовом клиенте браузера Opera: http://www.opera.com/mail/