ALT Linux Sisyphus discussions
* [sisyphus] Emacs и его пакеты
@ 2003-11-25 12:55 Alex Ott
From: Alex Ott @ 2003-11-25 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: sisyphus

Привет всем - вот что у меня родилось в процессе размышлений:

Целью данного документа является решение проблем, которые существуют
при текущей схеме организации пакетов для Emacs, а также для
уменьшения зависимости других пакетов от emacs. Названия пакетов могут
изменяться, это предварительный документ.

1. В настоящее время существует следующая схема:

1.1. имеется пакет emacs-common, который содержит в себе документацию,
     скомпилированные файлы на emacs-lisp, а также различные утилиты
     из поставки gnu emacs. этот пакет вытаскивает за собой emacs-nox
     или emacs-X11.

1.2. имеется два пакета - emacs-nox & emacs-X11, которые предоставляют
     разные версии самого gnu emacs. требуют emacsen-startscripts  и emacs-common

1.3. пакет emacsen-startscripts зависит предоставляет сервис по
     загрузке файлов из /etc/emacs/site-start.d/, что позволяет иметь
     общие настройки для разных пользователей емакс, ну и кроме того,
     позволяет конкретному пользователю управлять загрузкой пакетов
     индивидуально. требует emacsen (???)

1.4. Специальные пакеты для Emacs - обычно они требуют наличия
     emacsen-startscripts и emacs-common

1.5. Пакеты не относящиеся к Emacs, но в поставке которых идут режимы,
     специфические для данного пакета. Для правильной загрузки этих
     режимов необходимо наличие emacsen-startscripts, что влечет за
     собой вытягивание emacs-common && (emacs-X11 || emacs-nox), что
     не есть хорошо для многих наших пользователей.

2. Что предлагается:

2.1. Сделать emacsen-startscripts базовым пакетом (может переименовать
     его в emacs-base), который будет предоставлять хранилище для
     стартовых скриптов и отдельных режимов emacs (поставляемых
     пакетами описаными в пункте 1.5).

2.2. сохранить emacs-common, сделав его зависимым от
     emacsen-startscripts (emacs-base).

2.3. emacs-nox & emacs-X11 также сохраняются

2.4. Специальные пакеты для Emacs будут зависеть только от
     emacs-common.

3. Планы по будущему развитию:

3.1. Распилить gnu emacs на более мелкие кусочки, для уменьшения
     размера дистрибутива.

3.2. Убрать явные зависимости emacs-common от speedbar, gnus, cc-mode
     и т.п. - реализовать что-то подобное подходу в xemacs, когда
     поставляется небольшое ядро системы.  Основной аргумент за такой
     подход - устаревание частей дистрибутива gnu emacs - например
     выход новой версии gnus, cc-mode, speedbar, которые имеют больше
     возможностей. Это позволит независимо обновлять разные части
     пакетов, а также запаковывать в дистрибутивы только нужные пакеты
     - например, дистрибутив ориентированный на программистов,
     обработку текста и т.п.

3.3. Сохранить оригинальные части пакетов из поставки gnu emacs, для
     тех, кто хочет пользоваться только стандартными компонентами
     (хотя я таких людей не знаю).

3.4. Организация нормальных пакетов для GNU Emacs - но это тема для emacs-devel

* Re: [sisyphus] Emacs и его пакеты
@ 2003-11-25 17:08 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-11-25 17:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 25 Nov 2003 15:55:00 +0300 (MSK)
"Alex Ott" <ottalex@narod.ru> wrote:

> [...]
> разные части пакетов, а также запаковывать в дистрибутивы
> только нужные пакеты - например, дистрибутив ориентированный на

Не так, чтобы безумно нужно, но хотелось бы иметь пакет,
ориентированный _только_ на почту и новости. В такой степени
(коробочной) готовности, чтобы его можно было запустить в работу
за пять минут. Ну, как Сильфиду. Либо хотелось бы получить, уже
навсегда, прямой ответ - это сделать невозможно, неинтересно, не
нужно и т.д. Замечу, что при попытках получить помощь у тех, кто
пользуется gnus'ом, обычно слышишь: "Ну, это ж так просто! Я это
сделал 5 лет назад. Но не помню как. Да, Вы сами посмотрите. В
руководстве всего-то 1000 страниц."
Может быть автору сборки, если таковой образуется, всё же удастся
вспомнить. Для желающих доказать мне, что это безумно просто, я
всегда готов быть подопытным кроликом.

--
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [sisyphus] Emacsи его пакеты
@ 2003-11-26 11:04   ` Alex Ott
From: Alex Ott @ 2003-11-26 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: sssku, sisyphus

Привет

> [...]
>Может быть автору сборки, если таковой образуется, всё же удастся
>вспомнить. Для желающих доказать мне, что это безумно просто, я

А вы читали http://xtalk.msk.su/~ott/emacs/altlinux-gnus/index.html ? оно идет в коробке с мастером

просто настройки почты и новостей с помощью гнуса - дело личное, и существуют десятки вариантов его использования :-)

* Re: [sisyphus] Emacs и его пакеты
@ 2003-11-26 12:36   ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2003-11-26 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

"Sergey S. Skulachenko" <sssku@online.ru> writes:

> Не так, чтобы безумно нужно, но хотелось бы иметь пакет,
> ориентированный _только_ на почту и новости. В такой степени
> (коробочной) готовности, чтобы его можно было запустить в работу
> за пять минут. Ну, как Сильфиду.

В "Руководстве пользователя" из коробки ALM 2.2 процесс начальной
настройки gnus, как мне кажется, расписан достаточно подробно. Другое
дело, что там почти ничего не сказано о том, зачем имеет смысл
использовать gnus вместо, например, Sylpheed. Думаю, что во многих
случаях и вовсе нет никакого смысла это делать.

Цитата по этому поводу (глава "Mail in a Newsreader" руководства):

   If you are used to traditional mail readers, but have decided to
switch to reading mail with Gnus, you may find yourself experiencing
something of a culture shock.

   Gnus does not behave like traditional mail readers.  If you want to
make it behave that way, you can, but it's an uphill battle.

Мне кажется, что огромные возможности gnus нужны далеко не многим, а
в процессе перехода на непривычную программу теряется уйма времени.

Видимо, нужно просто в том же самом руководстве пользователя ALM 2.2
чуть подробнее рассказать о преимуществах и недостатках gnus, чтобы
пользователь более осмысленно решал -- стоит ему тратить время на
его освоение или нет.

> Либо хотелось бы получить, уже навсегда, прямой ответ - это сделать
> невозможно, неинтересно, не нужно и т.д.

Видимо, ответ может быть такой -- "Это интересно сделать самому".

> Замечу, что при попытках получить помощь у тех, кто
> пользуется gnus'ом, обычно слышишь: "Ну, это ж так просто! Я это
> сделал 5 лет назад. Но не помню как. Да, Вы сами посмотрите. В
> руководстве всего-то 1000 страниц."

Кстати, руководство написано просто классно -- очень живым и образным
языком. :)  Рекомендую почитать его в любом случае. Получите
удовольствие.

> Может быть автору сборки, если таковой образуется, всё же удастся
> вспомнить. Для желающих доказать мне, что это безумно просто, я
> всегда готов быть подопытным кроликом.

Готов попытаться доказать вам это. Начать освоение gnus предлагаю с
составления списка действий, которые вы обычно выполняете в почтовом
клиенте. Дальше можно составить для себя простую инструкцию, как
выполнять ети действия в gnus. По крайней мере, мне это помогло
переехать "плавно". Если вы останетесь довольны результатом, можно
будет объединить этот список с описанием достоинств и недостатков gnus
и предложить разработчикам включить в "Руководство пользователя".

--
~dd

PS: Продолжим, видимо, в личной переписке, а результат потом покажем
здесь?