* [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-12 17:05 Andrey Rahmatullin
2009-07-12 18:05 ` Ivan Adzhubey
2009-07-13 16:23 ` Mikhail Efremov
0 siblings, 2 replies; 29+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-12 17:05 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus mailing list
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 369 bytes --]
Поставил dnsmasq, вытянулся openresolv. Всё, сети больше нет, т.к. при
каждом поднятии сети /etc/resolv.conf обнуляется. Я, заметьте, даже
dnsmasq не запускал, не то что openresolv.
--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):
В [husky-]current API и ABI могут меняться по 2-3 раза в день... и это
нормально!..
-- ns in community@
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 489 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-12 17:05 [sisyphus] Как жить с openresolv? Andrey Rahmatullin
@ 2009-07-12 18:05 ` Ivan Adzhubey
2009-07-12 21:10 ` Anton Farygin
2009-07-13 16:23 ` Mikhail Efremov
1 sibling, 1 reply; 29+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2009-07-12 18:05 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussions
On Sunday 12 July 2009 01:05:58 pm Andrey Rahmatullin wrote:
> Поставил dnsmasq, вытянулся openresolv. Всё, сети больше нет, т.к. при
> каждом поднятии сети /etc/resolv.conf обнуляется. Я, заметьте, даже
> dnsmasq не запускал, не то что openresolv.
Аналогично. И при service dnsmasq restart тоже обнуляется.
--Иван
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-12 18:05 ` Ivan Adzhubey
@ 2009-07-12 21:10 ` Anton Farygin
2009-07-12 21:54 ` Dmitry Lebkov
2009-07-13 5:15 ` Sergey
0 siblings, 2 replies; 29+ messages in thread
From: Anton Farygin @ 2009-07-12 21:10 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
Ivan Adzhubey пишет:
> On Sunday 12 July 2009 01:05:58 pm Andrey Rahmatullin wrote:
>> Поставил dnsmasq, вытянулся openresolv. Всё, сети больше нет, т.к. при
>> каждом поднятии сети /etc/resolv.conf обнуляется. Я, заметьте, даже
>> dnsmasq не запускал, не то что openresolv.
>
> Аналогично. И при service dnsmasq restart тоже обнуляется.
да, меня это тоже уже запарило..
нельзя ли сделать так, что бы то, что я прописываю в /etc/resolv.conf
оставалось там навсегда, без дурной логики openresolv'а ?
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-12 21:10 ` Anton Farygin
@ 2009-07-12 21:54 ` Dmitry Lebkov
2009-07-13 4:15 ` Max Ivanov
2009-07-13 16:40 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 5:15 ` Sergey
1 sibling, 2 replies; 29+ messages in thread
From: Dmitry Lebkov @ 2009-07-12 21:54 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussions
On 13.07.2009 08:10, Anton Farygin wrote:
> Ivan Adzhubey пишет:
>> On Sunday 12 July 2009 01:05:58 pm Andrey Rahmatullin wrote:
>>> Поставил dnsmasq, вытянулся openresolv. Всё, сети больше нет, т.к. при
>>> каждом поднятии сети /etc/resolv.conf обнуляется. Я, заметьте, даже
>>> dnsmasq не запускал, не то что openresolv.
>>
>> Аналогично. И при service dnsmasq restart тоже обнуляется.
>
> да, меня это тоже уже запарило..
>
> нельзя ли сделать так, что бы то, что я прописываю в /etc/resolv.conf
> оставалось там навсегда, без дурной логики openresolv'а ?
Для "всегда" достаточно в /etc/resolvconf.conf дописать:
name_servers=ip.of.your.dns
search_domains="domain1.tld domain2.tld"
и выполнить resolvcon -u.
man resolvconf
man resolvconf.conf
--
WBR, Dmitry Lebkov
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-12 21:54 ` Dmitry Lebkov
@ 2009-07-13 4:15 ` Max Ivanov
2009-07-13 16:40 ` Mikhail Efremov
1 sibling, 0 replies; 29+ messages in thread
From: Max Ivanov @ 2009-07-13 4:15 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussions
>
> Для "всегда" достаточно в /etc/resolvconf.conf дописать:
>
> name_servers=ip.of.your.dns
> search_domains="domain1.tld domain2.tld"
>
> и выполнить resolvcon -u.
>
> man resolvconf
> man resolvconf.conf
Опять alt-specific? Нельзя ли вот эти несколько строк пояснений класть
в resolv.conf в виде комментария? Так вы бы сделали жизнь многих
значитльно легче.
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-12 21:10 ` Anton Farygin
2009-07-12 21:54 ` Dmitry Lebkov
@ 2009-07-13 5:15 ` Sergey
2009-07-13 5:25 ` Andrey Rahmatullin
1 sibling, 1 reply; 29+ messages in thread
From: Sergey @ 2009-07-13 5:15 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussions
On Monday 13 July 2009, Anton Farygin wrote:
> нельзя ли сделать так, что бы то, что я прописываю в /etc/resolv.conf
> оставалось там навсегда, без дурной логики openresolv'а ?
Отключить нафиг этот dnsmasq...
--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-13 5:15 ` Sergey
@ 2009-07-13 5:25 ` Andrey Rahmatullin
0 siblings, 0 replies; 29+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-13 5:25 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 462 bytes --]
On Mon, Jul 13, 2009 at 10:15:53AM +0500, Sergey wrote:
> > нельзя ли сделать так, что бы то, что я прописываю в /etc/resolv.conf
> > оставалось там навсегда, без дурной логики openresolv'а ?
> Отключить нафиг этот dnsmasq...
См. исходное письмо.
--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):
> Серьезный повод задуматься о доверии мэйнтейнерам АльтЛинукса
Думайте об этом в Talk-room, пожалуйста. :)
-- lav in community@
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 489 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-12 17:05 [sisyphus] Как жить с openresolv? Andrey Rahmatullin
2009-07-12 18:05 ` Ivan Adzhubey
@ 2009-07-13 16:23 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 17:17 ` Vyatcheslav Perevalov
2009-07-13 17:24 ` Andrey Rahmatullin
1 sibling, 2 replies; 29+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-13 16:23 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
Hello, Andrey!
On Sun, 12 Jul 2009 23:05:58 +0600 you wrote:
> Поставил dnsmasq, вытянулся openresolv. Всё, сети больше нет, т.к. при
> каждом поднятии сети /etc/resolv.conf обнуляется. Я, заметьте, даже
> dnsmasq не запускал, не то что openresolv.
В /etc/net/options/<interface> пустой resolv.conf часом не лежит?
Потому что мне другой причины такого обнуления в голову не приходит.
Вообще жить с resolvconf станет гораздо легче, если запомнить, что
непосредственно в /etc/resolv.conf ничего писать не надо. Свой
resolv.conf надо класть именно в /etc/net/options/<interface>,
а /etc/resolv.conf формируется динамически resolvconf'ом.
--
WBR, Mikhail Efremov
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-12 21:54 ` Dmitry Lebkov
2009-07-13 4:15 ` Max Ivanov
@ 2009-07-13 16:40 ` Mikhail Efremov
1 sibling, 0 replies; 29+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-13 16:40 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
Hello, Dmitry!
On Mon, 13 Jul 2009 08:54:57 +1100 you wrote:
> > нельзя ли сделать так, что бы то, что я прописываю
> > в /etc/resolv.conf оставалось там навсегда, без дурной логики
> > openresolv'а ?
>
> Для "всегда" достаточно в /etc/resolvconf.conf дописать:
>
> name_servers=ip.of.your.dns
> search_domains="domain1.tld domain2.tld"
>
> и выполнить resolvcon -u.
Это далеко не лучший вариант. Потому что это тупая подстановка, при
использовании bind'a или dnsmasq эта информация передана им не будет.
Лучше добавлять nameservers от имении конкретного интерфейса, положив
соответствующий resolv.conf в /etc/net/options/<interface>. Приоритеты
интерфейсов можно настроить в resolvconf.conf.
--
WBR, Mikhail Efremov
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-13 16:23 ` Mikhail Efremov
@ 2009-07-13 17:17 ` Vyatcheslav Perevalov
2009-07-13 18:01 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 17:24 ` Andrey Rahmatullin
1 sibling, 1 reply; 29+ messages in thread
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2009-07-13 17:17 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussions
On Понедельник 13 июля 2009 23:23:22 Mikhail Efremov wrote:
> Свой resolv.conf надо класть именно в /etc/net/options/<interface>
В случае, если интерфейсов больше одного, resolv.conf класть в каждый
/etc/net/options/<interface>, или хватит одного?
--
/vip
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-13 16:23 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 17:17 ` Vyatcheslav Perevalov
@ 2009-07-13 17:24 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-13 18:18 ` Mikhail Efremov
1 sibling, 1 reply; 29+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-13 17:24 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 860 bytes --]
On Mon, Jul 13, 2009 at 08:23:22PM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> В /etc/net/options/<interface> пустой resolv.conf часом не лежит?
Нет.
> Потому что мне другой причины такого обнуления в голову не приходит.
Ну так логично, я ж ничего в /etc/resolvconf.conf не клал, а где ему ещё
взять. Или он так умеет _не_ трогать /etc/resolv.conf?
> Вообще жить с resolvconf станет гораздо легче, если запомнить, что
> непосредственно в /etc/resolv.conf ничего писать не надо. Свой
> resolv.conf надо класть именно в /etc/net/options/<interface>,
> а /etc/resolv.conf формируется динамически resolvconf'ом.
Неприятно то, что я resolvconf вообще жить не собиралсяю
--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):
Выпуск каждого дистрибутива -- это не только его подготовка, но, в
первую очередь, -- поддержка.
-- aen in devel@
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 489 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-13 17:17 ` Vyatcheslav Perevalov
@ 2009-07-13 18:01 ` Mikhail Efremov
0 siblings, 0 replies; 29+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-13 18:01 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
Hello, Vyatcheslav!
On Tue, 14 Jul 2009 00:17:52 +0700 you wrote:
> On Понедельник 13 июля 2009 23:23:22 Mikhail Efremov wrote:
> > Свой resolv.conf надо класть именно в /etc/net/options/<interface>
>
> В случае, если интерфейсов больше одного, resolv.conf класть в
> каждый /etc/net/options/<interface>, или хватит одного?
Если нужно, чтобы при поднятии любого из этих интерфейсов была
соответствующая запись в /etc/resolv.conf - в каждый. Одинаковые
записи openresolv отслеживает, добавляться будет только одна.
Там логика простая: поднялся интерфейс - добавился nameserver от него.
Опустился - запись убирается. Приоритеты (влияют на порядок записей
в /etc/resolv.conf) можно настроить.
--
WBR, Mikhail Efremov
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-13 17:24 ` Andrey Rahmatullin
@ 2009-07-13 18:18 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 20:02 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-15 10:51 ` Mikhail Efremov
0 siblings, 2 replies; 29+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-13 18:18 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
Hello, Andrey!
On Mon, 13 Jul 2009 23:24:32 +0600 you wrote:
> On Mon, Jul 13, 2009 at 08:23:22PM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> > В /etc/net/options/<interface> пустой resolv.conf часом не лежит?
> Нет.
> > Потому что мне другой причины такого обнуления в голову не приходит.
> Ну так логично, я ж ничего в /etc/resolvconf.conf не клал, а где ему
> ещё взять. Или он так умеет _не_ трогать /etc/resolv.conf?
Его кто-то должен запустить, сам он никак не запускается. А etcnet не
вызывает resolvconf, если для интерфейса resolv.conf нет. dnsmasq тоже
при старте добавляет с помощью resolvconf запись nameserver 127.0.0.1
от имени lo.dnsmasq, при этом nameservers от других источников будут
переданы dnsmasq в его собственном конфиге, который генерит resolvconf.
Если dnsmasq не запускался - я не понимаю, кто еще мог вызвать
resolvconf.
> > Вообще жить с resolvconf станет гораздо легче, если запомнить, что
> > непосредственно в /etc/resolv.conf ничего писать не надо. Свой
> > resolv.conf надо класть именно в /etc/net/options/<interface>,
> > а /etc/resolv.conf формируется динамически resolvconf'ом.
> Неприятно то, что я resolvconf вообще жить не собиралсяю
Если в системе есть только навсегда прибитые nameservers, то
использование resolvconf действительно выглядит избыточным. Но если есть
еще dhcp-клиент, какой-нибудь vpn клиент и ppp, которые все хотят
записать что-то в resolv.conf - вот тут начинаются пляски с бубном
вокруг него. resolvconf как раз и призван этих плясок избежать и
сделать подобное простым и предсказуемым. А положить свой resolv.conf
не в /etc/, а в /etc/net/options/<interface> мне кажется совсем не
сложно.
--
WBR, Mikhail Efremov
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-13 18:18 ` Mikhail Efremov
@ 2009-07-13 20:02 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-13 21:16 ` Mikhail Efremov
2009-07-15 10:51 ` Mikhail Efremov
1 sibling, 1 reply; 29+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-13 20:02 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 856 bytes --]
On Mon, Jul 13, 2009 at 10:18:44PM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> Его кто-то должен запустить, сам он никак не запускается. А etcnet не
> вызывает resolvconf, если для интерфейса resolv.conf нет.
Это оказался /etc/ppp/ip-up:
if ! is_no "$RESOLV_MODS"; then
if [ -x "$RESOLVCONF" ]; then
update_via_resolvconf
Что такое RESOLV_MODS я никогда не интересовался, т.к. с проблемой
портящихся pppd resolv.conf не сталкивался.
> Если в системе есть только навсегда прибитые nameservers
Да, pdnsd на 127.0.0.1. И, в принципе, передавать _ему_ per-iface сервера
было бы неплохо (передача серверов от ppp, кажется, не работает).
--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):
По всей видимости, я упустил какие-то восхитительные
архитектурные особенности, но вот интересный момент.
-- avp in sisyphus@
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 489 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-13 20:02 ` Andrey Rahmatullin
@ 2009-07-13 21:16 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 21:22 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-14 5:37 ` Afanasov Dmitry
0 siblings, 2 replies; 29+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-13 21:16 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
Hello, Andrey!
On Tue, 14 Jul 2009 02:02:44 +0600 you wrote:
> On Mon, Jul 13, 2009 at 10:18:44PM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> > Его кто-то должен запустить, сам он никак не запускается. А etcnet
> > не вызывает resolvconf, если для интерфейса resolv.conf нет.
> Это оказался /etc/ppp/ip-up:
>
> if ! is_no "$RESOLV_MODS"; then
> if [ -x "$RESOLVCONF" ]; then
> update_via_resolvconf
>
> Что такое RESOLV_MODS я никогда не интересовался, т.к. с проблемой
> портящихся pppd resolv.conf не сталкивался.
Насколько я помню RESOLV_MODS - это legacy от которого возможно стоит
избавиться. В update_via_resolvconf resolvconf вызывается только если
от pppd приехали не пустые DNS1 и/или DNS2. И в этом случае никакой
порчи resolv.conf быть как раз не должно. Можно подробнее описать
ситуацию?
> > Если в системе есть только навсегда прибитые nameservers
> Да, pdnsd на 127.0.0.1.
А, вот для этого в resolvconf.conf и предлагается прописывать
name_servers=127.0.0.1. Хотя мне больше нравится другой вариант:
положить в /etc/net/ifaces/lo resolv.conf с прописанным в нем
nameserver 127.0.0.1
Тогда при поднятии lo будет добавляться соответствующая строка
в /etc/resolv.conf. По умолчанию у lo самый высокий приоритет, так что
эта строка всегда будет первой.
> И, в принципе, передавать _ему_ per-iface
> сервера было бы неплохо (передача серверов от ppp, кажется, не
> работает).
Собственно это как раз одна из тех задач, которые должен решать
resolvconf. Для этих целей есть скрипты-подписчики для bind и dnsmasq,
сервера добавляются в том числе и от ppp, конечно. Для pdns тоже есть
подписчик, но по умолчанию он не ставится, как я понимаю из-за этого:
# pds_recursor does not present support global forward servers, which
# does limit it's usefulness somewhat.
Я сам его не проверял. Если он востребован - надо в нем покопаться и,
если он все-таки как-то работает, добавить в пакет.
--
WBR, Mikhail Efremov
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-13 21:16 ` Mikhail Efremov
@ 2009-07-13 21:22 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-14 19:08 ` Mikhail Efremov
2009-07-14 5:37 ` Afanasov Dmitry
1 sibling, 1 reply; 29+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-13 21:22 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1859 bytes --]
On Tue, Jul 14, 2009 at 01:16:25AM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> Насколько я помню RESOLV_MODS - это legacy от которого возможно стоит
> избавиться. В update_via_resolvconf resolvconf вызывается только если
> от pppd приехали не пустые DNS1 и/или DNS2. И в этом случае никакой
> порчи resolv.conf быть как раз не должно. Можно подробнее описать
> ситуацию?
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что ifup ppp42 не меняет
resolv.conf, зато его меняет ifdown.
> А, вот для этого в resolvconf.conf и предлагается прописывать
> name_servers=127.0.0.1. Хотя мне больше нравится другой вариант:
> положить в /etc/net/ifaces/lo resolv.conf с прописанным в нем
> nameserver 127.0.0.1
> Тогда при поднятии lo будет добавляться соответствующая строка
> в /etc/resolv.conf. По умолчанию у lo самый высокий приоритет, так что
> эта строка всегда будет первой.
OK
> Собственно это как раз одна из тех задач, которые должен решать
> resolvconf. Для этих целей есть скрипты-подписчики для bind и dnsmasq,
> сервера добавляются в том числе и от ppp, конечно. Для pdns тоже есть
> подписчик, но по умолчанию он не ставится, как я понимаю из-за этого:
pdns != pdnsd :)
--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):
<gns> надо кстати педорчуку посоветовать в очередном обзоре написать
<gns> "в Suse нельзя отключить fsck! вместо стандартного поля в fstab они
изобретают какой-то велосипед, и на официальном канале вместо того чтобы
помочь объясняют что мне не может быть нужно выключить fsck"
<gns> "редактировать конфиги нельзя. вместо этого предлагается самописный
велосипед, жутко тормозной и ничего не умеющий"
<Lost> gns: ну точно как в альте
<gns> "вообще система такое ощущение сделана крутыми админами для крутых
админов"
<gns> Lost: значит альт таки достиг вершин энтерпрайза :)
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 489 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-13 21:16 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 21:22 ` Andrey Rahmatullin
@ 2009-07-14 5:37 ` Afanasov Dmitry
2009-07-14 19:12 ` Mikhail Efremov
1 sibling, 1 reply; 29+ messages in thread
From: Afanasov Dmitry @ 2009-07-14 5:37 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 546 bytes --]
On Tue, Jul 14, 2009 at 01:16:25AM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> Hello, Andrey!
> On Tue, 14 Jul 2009 02:02:44 +0600 you wrote:
> > Что такое RESOLV_MODS я никогда не интересовался, т.к. с проблемой
> > портящихся pppd resolv.conf не сталкивался.
>
> Насколько я помню RESOLV_MODS - это legacy от которого возможно стоит
> избавиться. В update_via_resolvconf resolvconf вызывается только если
пусть будет для случаев, когда ни в коем случае никому и никогда не
позволено трогать /etc/resolv.conf.
--
С уважением
Афанасов Дмитрий
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-13 21:22 ` Andrey Rahmatullin
@ 2009-07-14 19:08 ` Mikhail Efremov
2009-07-14 19:16 ` Andrey Rahmatullin
0 siblings, 1 reply; 29+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-14 19:08 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
Hello, Andrey!
On Tue, 14 Jul 2009 03:22:18 +0600 you wrote:
> > Насколько я помню RESOLV_MODS - это legacy от которого возможно
> > стоит избавиться. В update_via_resolvconf resolvconf вызывается
> > только если от pppd приехали не пустые DNS1 и/или DNS2. И в этом
> > случае никакой порчи resolv.conf быть как раз не должно. Можно
> > подробнее описать ситуацию?
> При ближайшем рассмотрении выяснилось, что ifup ppp42 не меняет
> resolv.conf, зато его меняет ifdown.
А, да. Там вызов resolvconf безусловный. Можно, конечно, прикрутить
анализ вывода resolvconf -l, но мне кажется это лишнее. Просто не надо
ничего писать в /etc/resolv.conf мимо resolvconf. Добавлять хоть
руками, но с помощью него. Иначе все равно будут вылезать проблемы.
> > Собственно это как раз одна из тех задач, которые должен решать
> > resolvconf. Для этих целей есть скрипты-подписчики для bind и
> > dnsmasq, сервера добавляются в том числе и от ppp, конечно. Для
> > pdns тоже есть подписчик, но по умолчанию он не ставится, как я
> > понимаю из-за этого:
> pdns != pdnsd :)
Действительно, обознался :). Но решаться это все равно должно так же:
написать подписчик для pdnsd, который будет генерить для него конфиги.
--
WBR, Mikhail Efremov
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-14 5:37 ` Afanasov Dmitry
@ 2009-07-14 19:12 ` Mikhail Efremov
2009-07-14 19:15 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-15 4:52 ` Sergey
0 siblings, 2 replies; 29+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-14 19:12 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
Hello, Afanasov!
On Tue, 14 Jul 2009 09:37:24 +0400 you wrote:
> > > Что такое RESOLV_MODS я никогда не интересовался, т.к. с проблемой
> > > портящихся pppd resolv.conf не сталкивался.
> >
> > Насколько я помню RESOLV_MODS - это legacy от которого возможно
> > стоит избавиться. В update_via_resolvconf resolvconf вызывается
> > только если
> пусть будет для случаев, когда ни в коем случае никому и никогда не
> позволено трогать /etc/resolv.conf.
Могу ошибаться, но кажется RESOLV_MODS появился как раз в результате
плясок вокруг resolv.conf в связи с ppp. И в качестве глобального
запрета трогать resolv.conf это все рано не работает.
--
WBR, Mikhail Efremov
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-14 19:12 ` Mikhail Efremov
@ 2009-07-14 19:15 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-15 4:52 ` Sergey
1 sibling, 0 replies; 29+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-14 19:15 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 611 bytes --]
On Tue, Jul 14, 2009 at 11:12:51PM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> Могу ошибаться, но кажется RESOLV_MODS появился как раз в результате
> плясок вокруг resolv.conf в связи с ppp. И в качестве глобального
> запрета трогать resolv.conf это все рано не работает.
Ну да, он про ppp.
--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):
* gns|disqualified завел почтовик на слаквари
<wRAR> фу
<Lost> gns|disqualified: это не почтовик наверное а дыровик
* dottedmag renames gns|disqualified to gns|disqualified^2
<gns|disqualified> о эта восхитительная свобода насрать как получится
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 489 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-14 19:08 ` Mikhail Efremov
@ 2009-07-14 19:16 ` Andrey Rahmatullin
0 siblings, 0 replies; 29+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-14 19:16 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 519 bytes --]
On Tue, Jul 14, 2009 at 11:08:16PM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> Действительно, обознался :). Но решаться это все равно должно так же:
> написать подписчик для pdnsd, который будет генерить для него конфиги.
Даже нашлось какое-то http://bugs.gentoo.org/248925
(http://bugs.gentoo.org/attachment.cgi?id=190334), надо будет посмотреть.
--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):
Как доставить удовольствие обслуживающим Сизиф? Переложить пакет
в orphaned ;)
-- inger in devel@
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 489 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-14 19:12 ` Mikhail Efremov
2009-07-14 19:15 ` Andrey Rahmatullin
@ 2009-07-15 4:52 ` Sergey
2009-07-15 7:55 ` Ivan Fedorov
2009-07-15 12:54 ` Sergey
1 sibling, 2 replies; 29+ messages in thread
From: Sergey @ 2009-07-15 4:52 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussions
On Wednesday 15 July 2009, Mikhail Efremov wrote:
> Могу ошибаться, но кажется RESOLV_MODS появился как раз в результате
> плясок вокруг resolv.conf в связи с ppp. И в качестве глобального
> запрета трогать resolv.conf это все рано не работает.
Бывают ситуации, когда ppp нет и не предвидится. И никто, действительно,
не должен трогать resolv.conf. Так как уследить за всеми изменениями
просто не реально. Особенно будут рабы переходящие с других дистрибутивов
и не ожидающие такой подставы.
Хотя... Вообще, как вариант, можно класть прямо в resolv.conf краткую
инструкцию с описанием текущей ситуации, тогда это будет хоть как-то
терпимо.
--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-15 4:52 ` Sergey
@ 2009-07-15 7:55 ` Ivan Fedorov
2009-07-15 8:33 ` Ivan A. Melnikov
2009-07-15 12:54 ` Sergey
1 sibling, 1 reply; 29+ messages in thread
From: Ivan Fedorov @ 2009-07-15 7:55 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1019 bytes --]
Sergey <a_s_y-YTL04S48Vas@public.gmane.org> writes:
> On Wednesday 15 July 2009, Mikhail Efremov wrote:
>
>> Могу ошибаться, но кажется RESOLV_MODS появился как раз в результате
>> плясок вокруг resolv.conf в связи с ppp. И в качестве глобального
>> запрета трогать resolv.conf это все рано не работает.
>
> Бывают ситуации, когда ppp нет и не предвидится. И никто, действительно,
> не должен трогать resolv.conf. Так как уследить за всеми изменениями
> просто не реально. Особенно будут рабы переходящие с других дистрибутивов
> и не ожидающие такой подставы.
Я для таких ситуаций делаю
chattr +i /etc/resolv.conf
Мне давно уже помогает...
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-15 7:55 ` Ivan Fedorov
@ 2009-07-15 8:33 ` Ivan A. Melnikov
2009-07-15 9:05 ` Ivan Fedorov
2009-07-15 10:48 ` Mikhail Efremov
0 siblings, 2 replies; 29+ messages in thread
From: Ivan A. Melnikov @ 2009-07-15 8:33 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
В Wed, 15 Jul 2009 11:55:56 +0400
Ivan Fedorov <ns@altlinux.org> пишет:
>
> chattr +i /etc/resolv.conf
Была идея управлять этим атрибутом в /sbin/resolvconf, снимая его
только на то время, пока нужно писать туда. Сделать такое поведение
отключаемым. Дополнить при этом сам файл подробной инструкцией "что
делать вместо того чтобы писать сюда".
--
WBR,
Ivan A. Melnikov
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-15 8:33 ` Ivan A. Melnikov
@ 2009-07-15 9:05 ` Ivan Fedorov
2009-07-15 10:48 ` Mikhail Efremov
1 sibling, 0 replies; 29+ messages in thread
From: Ivan Fedorov @ 2009-07-15 9:05 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 740 bytes --]
"Ivan A. Melnikov" <iv-u2l5PoMzF/Vg9hUCZPvPmw@public.gmane.org> writes:
> В Wed, 15 Jul 2009 11:55:56 +0400
> Ivan Fedorov <ns@altlinux.org> пишет:
>
>>
>> chattr +i /etc/resolv.conf
>
> Была идея управлять этим атрибутом в /sbin/resolvconf, снимая его
> только на то время, пока нужно писать туда. Сделать такое поведение
> отключаемым. Дополнить при этом сам файл подробной инструкцией "что
> делать вместо того чтобы писать сюда".
Я бы не хотел, чтобы софт умел снимать этот аттрибут...
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-15 8:33 ` Ivan A. Melnikov
2009-07-15 9:05 ` Ivan Fedorov
@ 2009-07-15 10:48 ` Mikhail Efremov
1 sibling, 0 replies; 29+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-15 10:48 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
On Wed, 15 Jul 2009 12:33:50 +0400 Ivan A. Melnikov wrote:
> В Wed, 15 Jul 2009 11:55:56 +0400
> Ivan Fedorov <ns@altlinux.org> пишет:
>
> >
> > chattr +i /etc/resolv.conf
>
> Была идея управлять этим атрибутом в /sbin/resolvconf, снимая его
> только на то время, пока нужно писать туда. Сделать такое поведение
> отключаемым. Дополнить при этом сам файл подробной инструкцией "что
> делать вместо того чтобы писать сюда".
Я думаю это лишнее. Лучше постепенно патчить софт, пытающийся изменять
/etc/resolv.conf, на предмет работы через resolvconf. И не наворачивать
костылей, которые могут принести дополнительные проблемы.
А от ручной модификации это все равно не спасет: снимут атрибут руками,
запишут свои строки и будут ругаться, что этот нехороший openresolv
убивает resolv.conf. Уверен, так и будет.
А вот дополнительный комментарий добавить можно. Что-то вроде:
# Generated by resolvconf
# Do not edit manually, use
# /etc/net/ifaces/<interface>/resolv.conf instead.
--
WBR, Mikhail Efremov
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-13 18:18 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 20:02 ` Andrey Rahmatullin
@ 2009-07-15 10:51 ` Mikhail Efremov
2009-07-17 12:05 ` Aelya Grevnyov
1 sibling, 1 reply; 29+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-15 10:51 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
On Mon, 13 Jul 2009 22:18:44 +0400 Mikhail Efremov wrote:
> А положить свой resolv.conf
> не в /etc/, а в /etc/net/options/<interface> мне кажется совсем не
> сложно.
Я дико извиняюсь :(. Написал чушь и не глядя копировал из письма в
письмо. Следует читать как /etc/net/ifaces/<interface>.
--
WBR, Mikhail Efremov
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-15 4:52 ` Sergey
2009-07-15 7:55 ` Ivan Fedorov
@ 2009-07-15 12:54 ` Sergey
1 sibling, 0 replies; 29+ messages in thread
From: Sergey @ 2009-07-15 12:54 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussions
On Wednesday 15 July 2009, Sergey wrote:
> будут рабы переходящие
Эх и описАлся... :-) Интересно, как это я...
--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
2009-07-15 10:51 ` Mikhail Efremov
@ 2009-07-17 12:05 ` Aelya Grevnyov
0 siblings, 0 replies; 29+ messages in thread
From: Aelya Grevnyov @ 2009-07-17 12:05 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussions
15.07.2009 18:51, Mikhail Efremov пишет:
> On Mon, 13 Jul 2009 22:18:44 +0400 Mikhail Efremov wrote:
>> А положить свой resolv.conf
>> не в /etc/, а в /etc/net/options/<interface> мне кажется совсем не
>> сложно.
>
> Я дико извиняюсь :(. Написал чушь и не глядя копировал из письма в
> письмо. Следует читать как /etc/net/ifaces/<interface>.
>
когда мне однажды надоел меняющийся resolv.conf, я просто сделал рабочий
бэкап как раз в /etc/net/ifaces/<interface>
а прочтя эту ветку понял, что этот бакап как раз все у меня и исправил
тогда, а я и не знал...
^ permalink raw reply [flat|nested] 29+ messages in thread
end of thread, other threads:[~2009-07-17 12:05 UTC | newest]
Thread overview: 29+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2009-07-12 17:05 [sisyphus] Как жить с openresolv? Andrey Rahmatullin
2009-07-12 18:05 ` Ivan Adzhubey
2009-07-12 21:10 ` Anton Farygin
2009-07-12 21:54 ` Dmitry Lebkov
2009-07-13 4:15 ` Max Ivanov
2009-07-13 16:40 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 5:15 ` Sergey
2009-07-13 5:25 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-13 16:23 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 17:17 ` Vyatcheslav Perevalov
2009-07-13 18:01 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 17:24 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-13 18:18 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 20:02 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-13 21:16 ` Mikhail Efremov
2009-07-13 21:22 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-14 19:08 ` Mikhail Efremov
2009-07-14 19:16 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-14 5:37 ` Afanasov Dmitry
2009-07-14 19:12 ` Mikhail Efremov
2009-07-14 19:15 ` Andrey Rahmatullin
2009-07-15 4:52 ` Sergey
2009-07-15 7:55 ` Ivan Fedorov
2009-07-15 8:33 ` Ivan A. Melnikov
2009-07-15 9:05 ` Ivan Fedorov
2009-07-15 10:48 ` Mikhail Efremov
2009-07-15 12:54 ` Sergey
2009-07-15 10:51 ` Mikhail Efremov
2009-07-17 12:05 ` Aelya Grevnyov
ALT Linux Sisyphus discussions
This inbox may be cloned and mirrored by anyone:
git clone --mirror http://lore.altlinux.org/sisyphus/0 sisyphus/git/0.git
# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
# initialize and index your mirror using the following commands:
public-inbox-init -V2 sisyphus sisyphus/ http://lore.altlinux.org/sisyphus \
sisyphus@altlinux.ru sisyphus@altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.ru sisyphus@lists.altlinux.com sisyphus@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@list.linux-os.ru
public-inbox-index sisyphus
Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.sisyphus
AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git