* [sisyphus]  Re: Ошибки с софтом требующего glibc 2.3 + Promise
@ 2004-09-03 15:54 demiurg888
From: demiurg888 @ 2004-09-03 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Всем привет!

Спасибо Всем большее за помощь.
Постепенно всем отвечаю.

Были    попытки    установить   драйвера   с   официального   сайта   promise,
(http://www.promise.com/support/download/download2_eng.asp?productId=88&category=All&os=100),
но они ни к чему ни привели. В своем вопросе я пытаюсь разобраться не установкой
эти  модулей  (которые кстати работают), а в самой проблеме "обновления glibc из
сизифа и сохранения при этом работоспособности системы".

Каким   образом???   rpm-4.1 (с rpm.org)  вызвал   кучу   кофликтов.
rpm-4.0.4-alt40.i586.rpm   потребовал   кучу   зависимостей.  Постепенно  начал
удовлетворять,  но в конечном итоге мне пришлось поставить librpm. Решил закрыть
глаза на те конфликты, о которых он писал и поставил его так:
<rpmi -U --force --nodeps librpmbuild-4.0.4-alt40.i586.rpm>
После этого rpmi перестал загружаться с выдачей ошибки:
"error while loading shared libraries: librpmbuild-4.0.4.so".
Если не сложно, напишите пожалуйста как следовало бы установить/обновить rpm.
Согласен  даже  кощунственно с помощью rpm2cpio раздраконить пару rpm и засунуть
нужные библиотеки. Только напишите пожалуйста как что да и как...
Пару  недель назад я скачивал rpm-4.1.tar.gz с rpm.org руками рассовывал файлы в
директории, но результата это не дало.

Можно  увидеть  хотя  бы какой-нить man на rpmi. Просто первый раз слышу - хочется
почитать  побольше.  А  все  поисковики какую-то чушь выдают. Да и получается что с
помощью  rpmi  собрать  src.rpm  невозможно.  Для  этого  все  равно  нужно юзать
rpm-build (который не работает).

Давайте немного резюмируем ситуацию:
1.  Если  при обновлении из сизифа какой-либо пакет (допустим XFree86 4.3 нужен)
требует glibc то ставить его нельзя. Т.к. целостность системы нарушается и ведет к непоправимым изменениям.
2. Обновлять ядро также невозможно (из сизифа) т.к. эти зависимости ядра ведут к glibc.
3. Разработчики системы не видят иного выходы из проблемы как приобрести у них
новую  версию  дистрибутива  Master  2.4, которая, заметим, ЕЩЕ НЕ ВЫШЛА. А только
будет на коробке только через 2-3 недели. Интересно если бы тема поднята была бы
месяца   4   назад   (когда  о  мастере  2.4  можно  было  только мечтать) чтобы
тогда советовали разработчики...

Я  никоим образом не хочу "наезжать" на разработчиков. ОС AltLinux мне более чем
нравится,  но  реально хочется разобраться в возникшей ситуации. Наша компания в
любом  случае  приобретет  коробочку  с  мастером  2.4, но обидно то что реально
существует целый срез проблем, о которых практически умалчивают и не замечают.

--
Искренне с уважением,
                    Сергей                               mailto:demiurg888@mail.ru

* Re: [sisyphus]  Re: Ошибки с софтом требующего glibc 2.3 + Promise
@ 2004-09-03 16:14 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-09-03 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: demiurg888; +Cc: ALT Linux Sisyphus discussion list

demiurg888@mail.ru writes:

\scip

> [...]
> глаза на те конфликты, о которых он писал и поставил его так:
> <rpmi -U --force --nodeps librpmbuild-4.0.4-alt40.i586.rpm>

вот когда rpm начал падать нужно было поставить новый rpm и librpm с
помощью rpmi

> [...]
> помощью  rpmi  собрать  src.rpm  невозможно.  Для  этого  все  равно  нужно юзать

rpmi это такой rpm который собран динамически.
rpm собран статически поэтому и падает при обновлении glibc

> [...]
> требует glibc то ставить его нельзя. Т.к. целостность системы нарушается и ведет к непоправимым изменениям.

Нет. Это ведет к обновлению до Сизифа.

> 2. Обновлять ядро также невозможно (из сизифа) т.к. эти зависимости ядра ведут к glibc.

Тоже ведет к обновлению до Сизифа.

> [...]
> месяца   4   назад   (когда  о  мастере  2.4  можно  было  только мечтать) чтобы

Сизиф это не обновления. Пора уже это на коробке писать большими
буквами. Если нужен софт из Сизифа - то нужно делать backport (если он
еще не сделан) - т.е. брать из Сизифа src.rpm и собирать на текущей системе.

> [...]
> существует целый срез проблем, о которых практически умалчивают и не

Это не баги, а фичи. backports нужны и они есть (может не хватает всех
нужных пакетов). Но много пакетов портировать нельзя - получится просо
клон Сизифа и куча лишнего геморроя.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re[2]: [sisyphus]  Re: Ошибки с софтом требующего glibc 2.3 + Promise
@ 2004-09-05 23:53   ` demiurg888
From: demiurg888 @ 2004-09-05 23:53 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin, sisyphus

Здравствуйте, Максим!

Friday, September 3, 2004, 8:14:48 PM, you wrote:

MT> вот когда rpm начал падать нужно было поставить новый rpm и librpm с помощью
MT> rpmi

Давайте попорядку... Если Вас не затруднит алгоритм действий...
Вот  я  сижу  со  сломанной системой в которой rpm -i <имя любого пакета> выдает
segmentation fault. Каким образом мне установить с помощью rpmi новый rpm? Когда
я  пытался  это сделать rpm-4.0.4-alt40.i586.rpm он потребовал librpm и еще кучу
все  всего  включая  libdb.  Отлично  libdb я обновил. Но при попытке апгрейдить
librpm  -  он  вывел  мне  кучу конфликтов... что делать??? Как уже описывал, я
попытался посставить его с ключами "-U --nodeps --force". После чего даже
rpmi  перестал  грузиться выдавая ошибку "error while loading shared libraries:
librpmbuild-4.0.4.so".  Вот и  прошу  у  Вас  совета,  что  конкретно я делал
неправильно.  Как (если это возможно приведите пожалуйста сами команды установки
- что ставим и в какой последовательности) установить сам rpm и  его зависимости???

MT> Сизиф это не обновления. Пора уже это на коробке писать большими
MT> буквами. Если нужен софт из Сизифа - то нужно делать backport (если он
MT> еще не сделан) - т.е. брать из Сизифа src.rpm и собирать на текущей системе.

Возможно я очень много хочу... но приведите мне сами команды обновления.
Если я правильно Вас понял мне нужно делать так:
<apt-get source --compile glibc-2.3>
Apt закачивает и собирает новый glibc + все зависимости.
После выполнения данной процедуры система остается живой и rpm работает.
После  этого  я  уже  со  спокойной  душой прошу установить мне модули и они уже
закачивают новое ядро и сопуствующие ему зависимости.
<apt-get install promise-modules> и т.д.
Я прав или нет???

MT> Это не баги, а фичи. backports нужны и они есть (может не хватает всех
MT> нужных пакетов). Но много пакетов портировать нельзя - получится просо
MT> клон Сизифа и куча лишнего геморроя.

Прочитал          по          поводу          back-ports          здесь
(http://wiki.atmsk.ru/index.html/DebianBackPort)         и         здесь
(http://www.backports.org).  Если  я  правильно понял,  то  это  собрание  системы  из
src.rpm.    Но    зачем    же   тогда   в   сизифе  присуствует  glibc.rpm  (не
glibc.src.rpm)???
Или он лежит для того чтобы тот кто уже собрал из src.rpm glibс 2.3 мог обновить
его безболезенно из бинарника не пересобирая?

Очень жду ответа...

--

@ 2004-09-06  2:03     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2004-09-06  2:03 UTC (permalink / raw)
  To: demiurg888, ALT Linux Sisyphus discussion list

demiurg888@mail.ru пишет:

> [...]
> - что ставим и в какой последовательности) установить сам rpm и  его зависимости???
Теперь я думаю вам надо попробовать юзать rpm2cpio, чтобы превратить rpm
в cpio архив. А потом ручками ставить недостающие библиотеки до тех пор,
пока rpmi или rpm не заработают.

> [...]
> Apt закачивает и собирает новый glibc + все зависимости.
> После выполнения данной процедуры система остается живой и rpm работает.
Нет. rpm надо тоже обновлять. И вообще, все таки для сизифа лучше
использовать apt-get dist-upgrade
> [...]
> src.rpm.    Но    зачем    же   тогда   в   сизифе  присуствует  glibc.rpm  (не
Он там присутствует затем, что сизиф, это не набор бэкпортов, а ТЕКУЩИЕ
версии пакетов. А бэкпорт, это перенос чего-то нового во что-то старое.
Например samba-3.0.5 в ALT Linux Master 2.2. Вот бэкпорты и ДЕЛАЮТ из
src.rpm. Только пересборки не всегда хватает. А обновлять glibc лучше со
всей системой вцелом.
> Или он лежит для того чтобы тот кто уже собрал из src.rpm glibс 2.3 мог обновить
> его безболезенно из бинарника не пересобирая?
Он лежит для тех, кто обновляет всю систему сразу. И достаточно
регулярно... а например этим занимаюсь пару раз в неделю...

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus]  Re: Ошибки с софтом требующего glibc 2.3 + Promise
@ 2004-09-06  2:32     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-09-06  2:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus